Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-457/2022 ~ М-217/2022 от 14.02.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск Самарской области                             04 апреля 2022 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Законова М.Н.,

при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области гражданское дело № 2-457/2022 по иску прокурора г. Чапаевск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Антимонову ФИО12 о взыскании ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Чапаевск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратиться в суд к ФИО3 о взыскании ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма.

В обоснование иска указали, что Прокуратурой г. Чапаевска во исполнение поручения прокуратуры области от 31.01.2022 № Исуб-27-164-22/-20360001 проведена проверка исполнения органами предварительного расследования обязанностей, предусмотренныхУголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно книги учета сообщений о преступлениях О МВД России пог. Чапаевску, сообщение № 2397 от 23.03.2021, в 15.52 неустановленное лицо из хулиганских побуждений сделало заведомо ложное сообщение на номер «112» о подложенной взрывчатке в районе ул. Производственной в г. Чапаевске.

23.03.2021 ОД О МВД России по г. Чапаевску возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела установлено, что Антимонов С.В. 23.03.2021 в 15 час 49 минут осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, с целью нарушения общественного порядка, понимая, что его заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве вызовет нарушение общественного спокойствия граждан и соответствующее реагирование со стороны ряда специальных служб, призванных оказывать помощь в экстренных ситуациях и желая этого, воспользовавшись принадлежащим ему мобильным телефоном «NOKIA-100», с вставленной в него сим-картой оператора сотовой связи «Мегафон», имеющей абонентский номер 8 (927) 298 07 86, осуществил звонок в центр обработки вызовов «Система 112» ГБУ СО «Безопасный регион» и умышленно сообщил специалисту по обработке экстренных вызовов не соответствующие действительности сведения о том, что заложена взрывчатка на заводе, расположенном по ул. Производственной г. Чапаевска, при этом осознавая, что данное сообщение будет воспринято как реальная опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, поскольку на ул. Производственной г. Чапаевска расположены крупные предприятия по изготовлению и переработке взрывчатых веществ и других химических веществ. Приговором Чапаевского городского суда от 28.07.2021 Антимонов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ, ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком 1 год. Указанный приговор 10.08.2021 вступил в законную силу.

В связи с сообщением Антимонова С.В. о готовящемся акте терроризма для обеспечения безопасности граждан, предупреждения взрыва и ликвидации возможных последствий были задействованы значительные силы и средства ГУ МВД России по Самарской области, УФСВНГ по Самарской области, ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи».

Согласно информации О МВД России по г. Чапаевску от 11.02.2022 материальные затраты, понесенные вследствие выезда по ложному вызову, составляют 2001,68 рублей и 4,83 рублей.

Согласно информации ОВО по г. Чапаевску ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области от 11.02.2022 материальные затраты, понесенные вследствие выезда по ложному вызову, составляют 294,06 руб.

Согласно информации ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» от 11.02.2022 материальные затраты, понесенные вследствие выезда по ложному вызову, составляют 2346,76 рублей.

Таким образом, с учетом уточнения иска, общая сумма затрат, понесенных государством, в связи с проведением мероприятий, направленных на пресечение террористической акции и минимизации ее последствий, составила 4647,33 рублей.

Поскольку указанные службы в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются бюджетными организациями, финансирование их деятельности осуществляется из средств федерального бюджета.

При рассмотрении судом уголовного дела в отношении Антимонова С.В. вопрос о возмещении ущерба Российской Федерации, которой финансируются вышеуказанные оперативные службы, разрешен не был.

На основании п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является, в том числе, обеспечение безопасности граждан.

С учетом уточнения иска, просят взыскать с Антимонова С.В. в пользу в счет возмещения ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма в пользу ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» в сумме 2346,76 рублей, в пользу ОВО по г. Чапаевск – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области» в сумме 294,06 рублей, в пользу О МВД России по г. Чапаевск в сумме 2006,51 рублей. Взыскать с Антимонова С.В. государственную пошлину в доход государства.

В судебном заседании прокурор Канафьев М.В. поддержал уточненные исковые требования.

    Ответчик Антимонов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. В силу положений ст. 118 ГПК РФ судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Учитывая, что бремя негативных последствий вследствие неполучения указанной корреспонденции лежит на лице, ее не получившем, суд признает уведомление ответчика надлежащим, и на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

    Представитель О МВД России по г. Чапаевск, ГУ МВД России по Самарской области Велигорский В.Н., представитель ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области Бушуева Е.А., представитель ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» Лукашова Т.В. поддержали исковые требования.

    Суд, изучив материалы дела, полагает требования подлежащими удовлетворению.

Приговором Чапаевского городского суда от 28.07.2021 Антимонов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ, ему назначено наказание в виде ограничения свободы сроком 1 год.

Из приговора следует, что 23.03.2021 ОД О МВД России по г. Чапаевску возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела установлено, что Антимонов С.В. 23.03.2021 в 15 час 49 минут осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, с целью нарушения общественного порядка, понимая, что его заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве вызовет нарушение общественного спокойствия граждан и соответствующее реагирование со стороны ряда специальных служб, призванных оказывать помощь в экстренных ситуациях и желая этого, воспользовавшись принадлежащим ему мобильным телефоном «NOKIA-100», с вставленной в него сим-картой оператора сотовой связи «Мегафон», имеющей абонентский номер 8 (927) 298 07 86, осуществил звонок в центр обработки вызовов «Система 112» ГБУ СО «Безопасный регион» и умышленно сообщил специалисту по обработке экстренных вызовов не соответствующие действительности сведения о том, что заложена взрывчатка на заводе, расположенном по ул. Производственной г. Чапаевска, при этом осознавая, что данное сообщение будет воспринято как реальная опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, поскольку на ул. Производственной г. Чапаевска расположены крупные предприятия по изготовлению и переработке взрывчатых веществ и других химических веществ.

Указанный приговор 10.08.2021 вступил в законную силу.

В связи с сообщением Антимонова С.В. о готовящемся акте терроризма для обеспечения безопасности граждан, предупреждения взрыва и ликвидации возможных последствий были задействованы значительные силы и средства ГУ МВД России по Самарской области, УФСВНГ по Самарской области, ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи».

Поскольку указанные службы в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются бюджетными организациями, финансирование их деятельности осуществляется из средств федерального бюджета.

При рассмотрении судом уголовного дела в отношении Антимонова С.В. вопрос о возмещении ущерба Российской Федерации, которой финансируются вышеуказанные оперативные службы, разрешен не был.

На основании п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее Концепция), одной из основных задач противодействия терроризму является, в том числе, обеспечение безопасности граждан.

В связи с ложным сообщением о готовящемся взрыве на проведение оперативно-разыскных мероприятий было задействовано 5 служебных машин и служебная собака О МВД России по г. Чапаевск; 2 служебные машины ОВО по г. Чапаевск.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления; в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно; осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

Обязанностью полиции является участие в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции").

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач: участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации; участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции; участие в территориальной обороне Российской Федерации; охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

       Согласно ст. 8 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие полномочия: общие полномочия (пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия; принимать необходимые меры по охране места происшествия до прибытия представителей органов следствия или дознания, требовать от граждан покинуть место происшествия); специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах; полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции; иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 (ред. от 12.03.2022) "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" предусматривает, что росгвардия осуществляет следующие полномочия: обеспечивает участие войск национальной гвардии в мероприятиях по противодействию терроризму и экстремизму; в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (ч.9).

Согласно Указу Президента РФ от 30.09.2016 N 510 (ред. от 12.03.2022) "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Росгвардия является центральным органом управления войсками национальной гвардии.

Основными задачами Росгвардии являются организация участия войск национальной гвардии в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении правового режима контртеррористической операции; организация участия войск национальной гвардии в территориальной обороне Российской Федерации.

Территориальные органы Росгвардии и подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в рамках имеющейся компетенции принимают участие в мероприятиях по реализации установленных Правительством Российской Федерации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) различной ведомственной принадлежности и форм собственности, а также ММПЛ.

Согласно приложениям Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях. На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Согласно Уставу ГБУЗ СО «Новокуйбышевская станция скорой медицинской помощи » предметом деятельности учреждения является осуществление скорой и скорой специализированной медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 N 2071 "Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", предусмотрено, что операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру диспетчерской службы скорой медицинской помощи в следующих случаях: получения сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма парализует нормальную деятельность учреждений, отвлекает силы правоохранительных органов и служб, которые призваны оказывать помощь в экстремальных ситуациях (скорая медицинская помощь, пожарные подразделения, специалисты по взрывотехнике и т.д.).

В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред.

Согласно информации О МВД России по г. Чапаевску от 11.02.2022 материальные затраты, понесенные вследствие выезда по ложному вызову, составляют 2001,68 рублей – амортизация автомобиля, и 4,83 рублей- расходы по амортизации служебной собаки.

Согласно информации ОВО по г. Чапаевску ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области от 04.04.2022 материальные затраты, понесенные вследствие выезда по ложному вызову, составляют 294,06 руб. (стоимость затраченного топлива, амортизация автомобиля).

Согласно информации ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» от 11.02.2022 материальные затраты, понесенные вследствие выезда по ложному вызову, составляют 2346,76 рублей.

Таким образом, с учетом уточнения иска, общая сумма затрат, понесенных государством, в связи с проведением мероприятий, направленных на пресечение террористической акции и минимизации ее последствий, составила 4647,33 рублей.

Использование служебных автомашин и собак в данном случае соответствовало положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральному закону от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации",    согласно которым на полицию возлагается обязанность прибывать незамедлительно на место совершения преступления.

Учитывая, что материальный ущерб в размере расходов на горюче-смазочные материалы, амортизации причинен заинтересованным лицам в связи с ложным сообщением Антимоновым С.В. о готовящемся взрыве, на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ сумма материального ущерба в заявленном размере подлежит взысканию с ответчика.

Согласно ч.1. ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом изложенного, с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд заочно

                                              Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Чапаевск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Антимонову ФИО13 о взыскании ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма- удовлетворить.

Взыскать с ответчика Антимонова ФИО14 в счет возмещения ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма в пользу ГБУЗ «Самарская областная станция скорой медицинской помощи» сумму ущерба в размере 2346,76 рублей.

Взыскать с ответчика Антимонова ФИО15 в счет возмещения ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма в пользу ОВО по г. Чапаевск – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Самарской области» сумму ущерба в размере 294,06 рублей.

Взыскать с ответчика Антимонова ФИО16 в счет возмещения ущерба в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма в пользу О МВД России по г. Чапаевск сумму ущерба в размере 2006,51 рублей.

Взыскать с Антимонова ФИО17 в доход государства (МИФНС № 16 по Самарской области) расходов по государственной пошлины в размере 400 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

                    Судья

    Чапаевского городского суда                                       М.Н. Законов

Мотивированное решение изготовлено 09.04.2022 года.

Подлинник документа находитсяв Чапаевском городском суде Самарской области в материалах гражданского дела№2-457/2022, 63RS0033-01-2022-000683-60
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
09.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
13.06.2022Дело оформлено
13.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее