Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-9278/2016 от 17.03.2016

Судья – < Ф.И.О. >1 Дело <...>а-9278/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2016 года <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >10

судей < Ф.И.О. >9, Шакитько Р.В.

по докладу судьи < Ф.И.О. >9

при секретаре < Ф.И.О. >3

слушала в открытом судебном заседании по частной жалобе представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >4 на определение Прикубанского районного суда <...> от <...>,

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Администрация МО <...> обратилась в суд с заявлением о разъяснении решения суда, прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа Прикубанского районного суда <...> по делу <...> по иску < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >5, ДНП «Ветеран силовых структур и правоохранительных органов «Витязь» к АМО <...>, департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании неправомерным отказа в предоставлении земельного участка для размещения дачного некоммерческого партнерства и обязать принять решение об утверждении материалов предварительного согласования.

Определением Прикубанского районного суда <...> от <...> заявленные требования администрации МО <...> о разъяснении решения суда, и прекращении исполнительного производства – оставлены без удовлетворения.

В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >4 просит определение Прикубанского районного суда <...> от <...> отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В возражениях < Ф.И.О. >5 с доводами частной жалобы не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя главы администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >6, настаивавшего на доводах частной жалобы, < Ф.И.О. >5 также представляющего и интересы < Ф.И.О. >8, председателя правления ДНП «Витязь» < Ф.И.О. >7 возражавших против удовлетворения частной жалобы, судебная коллегия считает необходимым определения суда первой инстанции отменить по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении заявления администрации МО <...> о разъяснении решения суда, и прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции сослался на то, что в соответствии со ст. 202 ГПК РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.

В силу ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» Исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Однако судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, считая его несостоятельным.

Как видно из материалов дела, решением Прикубанского районного суда <...> от <...> удовлетворено заявление ДНП «Ветеран силовых структур и правоохранительных органов «Витязь», < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >5 к администрации МО <...>.

Суд обязал администрацию МО <...> устранить допущенное нарушение прав путём принятия решения об утверждении материалов предварительного согласования места размещения /дачного некоммерческого партнерства на земельном участке площадью 10,44 га с кадастровым номером 23:43:0101001:993, расположенном по адресу: <...>, СХПК «Союзлекраспром».

Прикубанским районным судом <...> <...> выдан исполнительный лист для исполнения данного решения суда, возбуждено исполнительное производство <...>-ИП.

Однако исполнить его администрации МО <...> не представляется возможным, поскольку согласно п. 6 ст. 31 ЗК РФ, в редакции действующей на момент принятия решения, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (часть 8 статьи 31 ЗК РФ).

Согласно статьям 2, 5 и 6 статьи 31 ЗК РФ проведение работ по выбору земельного участка предполагает определение возможных вариантов размещения испрашиваемого земельного участка и его площади, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте данной территории в соответствии с возможными вариантами выбора.

Указанная в статье 31 ЗК РФ процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является поэтапной. При этом бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов возложено на органы местного самоуправления.

Судебной коллегией установлено, что постановлением Администрации МО <...> от <...> <...> утвержден регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объектов» предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в который включена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

Поскольку схема расположения спорного земельного участка заявителем по делу не представлена, границы земельного участка не установлены. Отсутствует графический материал со списком координат характерных точек границ в системе координат, применяемой при проведении работ государственного кадастра недвижимости у администрации муниципального образования <...> отсутствует возможность согласования проекта постановления администрации «Об исполнении решения Прикубанского районного суда <...> от 18.09.2014г.».

Кроме того, Федеральным законом от <...> № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в Земельный кодекс, которые, среди прочего, меняют порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с изменениями земельного законодательства процедура предварительного согласования места размещения объекта не предусмотрена.

В соответствии с ст. 39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в
собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Статьей 39.6. ЗК РФ установлены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень случаев заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов.

При принятии спорного судебного акта, судом первой инстанции не приняты во внимание следующие доводы администрации МО <...>, а именно согласно договора купли-продажи <...> незастроенного земельного участка, находящегося в государственной собственности, из земель сельскохозяйственного назначения от <...>, заключённого между департаментом имущественных отношений Краснодарского края и закрытым акционерным обществом «Краснодарлекраспром» (далее - Общество) Общество приобрело право собственности на земельный участок площадью 13586474 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 23:43:0000000:0109, расположенный в Краснодарском крае, <...>, в границах, указанных в кадастровой карте участка, являющейся неотъемлемой частью договора.

Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:0109 был поставлен на государственный кадастровый учёт.

Протоколом <...> заседания совета директором ЗАО «Краснодарлекраспром» были утверждены результаты размежевания земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:0109, в результате которого были оформлены и поставлены на государственный кадастровый учёт 49 самостоятельных участков, в том числе земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:1272, площадью 11052159 кв.м.

Протоколом <...> заседания совета директоров ЗАО «Краснодарлекраспром» были утверждены результаты размежевания земельного участка с кадастровым номером 23:43:0101001:1272, в результате которого были оформлены и поставлены на государственный кадастровый учёт 5 самостоятельных участков, в том числе земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:1272, площадью 11052159 кв.м.

В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:1272 был также разделён на земельные участки с кадастровым номером 23:43:0101001:1277, 23:43:0101001:1278, 23:43:0101001:1279, 23:43:0101001:1280, 23:43:0101001:1281, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от <...> <...>ДВД-337901.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от <...> <...>ДВД-461363 земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:1286 был образован путём раздела земельного участка с кадастровым номером 23:43:0101001:1281.

В последующем земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:1286 был разделён на земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:0101001:1297 и 23:43:0101001:1298, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от <...> <...>U2U0-742729.

На земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:1298, площадью 10648366 кв.м зарегистрировано право ЗАО «Краснодарлекраспром» (выдано свидетельство о государственной регистрации права от <...> серия 23-АН <...>).

Суд решением от <...> обязал администрацию муниципального образования <...> устранить допущенное нарушение прав путём принятия решения об утверждении материалов предварительного согласования места размещения дачного некоммерческого партнерства на земельном участке по площадью 10,44 га с кадастровым номером 23:43:0101001:993, расположенном по адресу: <...>, СХПК «Союзлекраспром».

Однако по сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 23:43:0101001:993 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0101001:1298.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что исполнение решения Прикубанского районного суда <...> от <...> администрацией МО <...>, нарушит права ЗАО «Краснодарлекраспром».

Статьей 43 Федерального закона от <...> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Таким образом, выводы суда первой инстанции изложенные в спорном определении от <...> основаны на неверном толковании действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым определение Прикубанского районного суда <...> от <...> об отказе в удовлетворении требований администрации МО <...> о разъяснении решения суда, и прекращении исполнительного производства - отменить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 333, 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Частную жалобу представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >4 на определение Прикубанского районного суда <...> от <...> – удовлетворить.

Определение Прикубанского районного суда <...> от <...> об отказе в удовлетворении требований администрации МО <...> о разъяснении решения суда, и прекращении исполнительного производства - отменить.

Исполнительное производство <...>-ИП. по гражданскому делу <...> – прекратить.

Председательствующий:

Судьи:

33а-9278/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Малышев А.Ю.
ДНП "Ветеран силовых структур и правоохранительных органов "Витязь"
Масальский С.В.
Ответчики
АМО г. Краснодар
Департамент имущественных отношений КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кудинов Андрей Викторович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
21.03.2016Передача дела судье
26.04.2016Судебное заседание
27.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее