Дело № 2-578/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2015 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Макаренко Н.О.,
при секретаре Иваницкой А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Томска Тузовой О.О., представителя заявителя ОП №2 УМВД России по г. Томску Пьянковой Т.А., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзор - Овчинникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции №2 УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Овчинникова С.В.,
установил:
ОП №2 УМВД России по г.Томску обратился в суд с заявлением об установлении административных ограничений в течение срока административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступления Овчинникова С.В., в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации сроком на два года.
В обоснование заявленных требований заявителем указано на то, что Овчинников С.В., <дата обезличена> года рождения, работает <данные изъяты>, проживает <адрес обезличен> освобожден <дата обезличена> из <данные изъяты> по отбытию срока наказания, где отбывал наказание по приговору Советского районного суда г.Томска от 26.05.2010 по <данные изъяты>, которым было назначено наказание в виде <данные изъяты>, в соответствии со ст. 73 УК РФ наказание считать условным. Постановлением Советского районного суда г.Томска от 01.06.2011 условное осуждение отменено. Овчинников С.В. ранее не судим. В ходе проверки по месту жительства Овчинникова С.В. установлено, что он проживает с <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и нареканий на поведение со стороны соседей не поступало. Овчинников С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 20.03.2014 и 14.01.2015 совершил административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОП №2 УМВД России по г.Томску Пьянкова Т.А. в судебном заседании доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Овчинников С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований заявителя об установлении в отношении него административного надзора, установления указанных в заявлении ограничений.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заключение помощника прокурора Ленинского района г.Томска Тузовой О.О., полагавшей необходимым установление в отношении Овчинникова С.В. административного надзора, суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно ст. 261.8 ГПК Российской Федерации суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64- ФЗ от 06.04.2011 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Советского районного суда г.Томска от 26.05.2010 Овчинников С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты> условно, с испытательным сроком <данные изъяты>.
Постановлением Советского районного суда г.Томска от 01.06.2011 условное осуждение по приговору Советского районного суда г.Томска от 26.05.2010 в отношении Овчинникова С.В., <дата обезличена> г.р. отменено. Судом постановлено исполнять назначенное по приговору наказание в виде <данные изъяты> с отбыванием в <данные изъяты>; срок наказания исчислять с 01.06.2011.
Постановлением Октябрьского районного суда г.Томска от14.10.2011 удовлетворено ходатайство осужденного Овчинникова С.В., его действия по приговору Советского районного суда г.Томска от 26.05.2010 (с учетом постановления Советского районного суда г.Томска от 01.06.2011) квалифицированы в редакции УК РФ от 07.03.2011 № 26- ФЗ, наказание сокращено по <данные изъяты> УК РФ до <данные изъяты>. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от 23.01.2012 постановление Октябрьского районного суда г.Томска от 14.10.2011 оставлено без изменения.
Согласно справке ИЦ УМВД России по Томской области, объяснениям Овчинникова С.В. от 24.02.2015, последний освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 30.04.2013.
Из бытовой характеристики Овчинникова С.В. следует, что последний проживает по адресу: г.<адрес обезличен>, с <данные изъяты>, официально <данные изъяты>, характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало. Неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность).
Таким образом, судом установлено, что Овчинников С.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, освобожден из мест лишения свободы 30.04.2013, имеет непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступления.
Протоколом ЖУАП № 2178 от 20.03.2014, постановлением по делу об административном правонарушении № 2206 от 21.03.2014, протоколом ЖУАП № 436 от 14.01.2015, постановлением ОП № 3 от 28.01.2015 № 436 подтверждается, что Овчинников С.В. 21.03.2014 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., 28.01.2015 Овчинников С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приходит к выводу о том, что Овчинников С.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, он совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ), в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, а с учетом положений ст.10 УК РФ об обратной силе уголовного закона – по истечении шести лет.
Овчинников С.В. отбыл наказание, назначенное ему по приговору Советского районного суда г. Томска от 26.05.2010- 30.04.2013, вследствие чего судимость по данному приговору у Овчинникова С.В. погашается 30.04.2019.
При наличии таких данных, суд приходит к выводу о необходимости установления Овчинникову С.В. административного надзора на срок 2 года, который не превышает срока погашения судимости, что отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Оснований для снижения срока административного надзора, который соответствует приведенным выше положениям материального закона, не имеется.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решая вопрос об установлении Овчинникову С.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
При изложенных обстоятельствах, с учетом удовлетворительной характеристики Овчинникова С.В. по месту жительства, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Овчинниковым С.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов следует установить обязанность в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а также обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Овчинникова С.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Овчинникова С.В., <дата обезличена> года рождения, сроком на два года.
На весь срок административного надзора установить Овчинникову С.В. административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; обязать являться два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Н.О. Макаренко
Копия верна
судья Макаренко Н.О.
секретарь Иваницкая А.В.