Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-391/2022 от 17.01.2022

Дело

УИД 05RS0-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2022 года <адрес>

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Джамалдинова Р.И, рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

В Каспийский городской суд Республики Дагестан из ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленного главным специалист-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Раджабхановым <данные изъяты>, должностное лицо – главный врач ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанов <данные изъяты>, не обеспечил ежедневное достоверное представление в ФБУЗ «ЦГ и Э» в РД отчетности об иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - ПЦР и экспресс тестов, выявлено расхождение данных в списках, представляемых в ФБУЗ «ЦГ и Э» в РД, в нарушении требований п. 5.7 Постановления Главгоссанврача по РД от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан Республики Дагестан по эпидемическим показателям», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили, также, как и не просили рассмотреть дело с их участием, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно материалам дела, при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленного должностным лицом Управления Роспотребнадзора, должностное лицо – главный врач ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанов <данные изъяты> не присутствовал.

При этом, данных о надлежащем извещении должностного лица – главного врача ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанова <данные изъяты> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.

Наличие извещения, приобщенного в материалы дела, в отсутствие данных подтверждающих факт его вручения должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не свидетельствуют о надлежащем выполнении административном органом возложенной на них законом обязанности о надлежащее извещении, о времени и месте рассмотрения дела.

На момент рассмотрения дела в суде, административным органом доказательств получения указанного извещения должностным лицом – главным врачом ГБУ РД «КЦГБ» Рамазановым <данные изъяты> о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении представлено не было.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что объективно лишало возможности последнего явиться в назначенное время и реализовать предоставленные ему права при составлении протокола об административном правонарушении (ст.ст. 24.2 и 25.1 КоАП РФ) и представлять доказательства.

К тому же, как следует из протокола об административном правонарушении, в нем содержится указание на то, что должностное лицо – главный врач ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанов <данные изъяты>, не обеспечил ежедневное достоверное представление в ФБУЗ «ЦГ и Э» в РД отчетности об иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - ПЦР и экспресс тестов, выявлено расхождение данных в списках, представляемых в ФБУЗ «ЦГ и Э» в РД, в нарушении требований п. 5.7 Постановления Главгоссанврача по РД от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан Республики Дагестан по эпидемическим показателям», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Между тем, каких-либо объективных доказательств подтверждающие указанные обстоятельства в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устранить которые в ходе рассмотрения дела не представляется возможным.

В рассматриваемом случае такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях должностного лица – главного врача ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанова <данные изъяты> состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РД «КЦГБ» Рамазанова <данные изъяты> по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Дагестан.

Судья Р.И. Джамалдинова

5-391/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рамазанов Расим Рагимович
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джамалдинова Рагимат Исмаиловна судья
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее