Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1896/2012 ~ М-1704/2012 от 13.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2012 года Железнодорожный районный суд города Самары в составе :

Председательствующего - Колесниковой Л.Ю.

При секретаре - Полянских М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Самары в звщиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ детскому саду № 173, администрации г.о. Самара, Департаменту образования администрации г.о. Самара, третьему лицу Управлению Роспотребнадзора по Самарской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Железнодорожного района г.о. Самара обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчикам на том основании, что прокуратурой Железнодорожного района г.Самары в связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение муниципальным образовательным центром развития ребенка – детского сада № 173 г.Самары, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Проверкой в МДОУ № 173 г.Самары выявлены нарушения требований Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Установлено, что требования санитарного законодательства в МДОУ № 173 г.Самары не выполняются, в ходе деятельности МДОУ 173 г.Самары допущены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

- не оборудованы теневые навесы на групповых площадках в детскому саду (п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10)

Источником формирования финансовых ресурсов МДОУ № 173 являются бюджетные средства, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самары от 10.07.2006 № 294, к компетенции Администрации городского округа Самара в сфере бюджетных отношений относится: разработка проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения г.о. Самара.

Департамент образования администрации г.о. Самара, который в силу п. 1.1 Положения о Департаменте образования администрации г.о. Самара, утвержденного постановлением главы г.о. Самара от 15.09.06 № 2216, является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, санитарно-эпидемиологическую безопасность.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

Выявленные в МДОУ № 173 нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом населении допускаются продолжительное время, состояние противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности МДОУ является объектом постоянного контроля Управления Роспотребнадзора Самарской области в связи с чем, администрация г.о. Самара неоднократно имела возможность выделить средства на устранение вышеуказанных нарушений.

Управлением Роспотребнадзора Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы предписания по устранению вышеуказанного нарушения.

МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара неоднократно направлялись письма (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) в Департамент образования администрации г.о. Самара с просьбой о выделении денежных средств необходимых для устранения нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства указанных в предписании. Однако, до настоящего времени указанное нарушение не устранено.

По информации МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара - детский сад располагает необходимой площадью для оборудования теневых навесов. Несмотря на предоставленное право, Департамент образования администрации г.о. Самара, а также администрация г.о. Самара надлежащих мер, направленных на устранение выявленных нарушений не предпринимают. Без привлечения дополнительных средств МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства из-за отсутствия денежных средств на указанные мероприятия.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая, что выявленные нарушения посягают на права неограниченного круга лиц (обучающихся в данном образовательном учреждении и их родителей (иных законных представителей), воспитателей, лиц, случайно оказавшихся в здании детского сада) на охрану здоровья, гарантированные ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, иск заявлен прокурором Железнодорожного района г. Самары.

На основании изложенного прокурор Железнодорожного района г.о. Самара просит суд: обязать администрацию г.о. Самара, Департамент образования администрации г.о. Самара, МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством, а именно:

- оборудовать теневые навесы на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г.о. Самара Семистеннова И.В. исковые требования уточнила, просила суд обязать администрацию г.о. Самара, Департамент образования администрации г.о. Самара, МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством, а именно: оборудовать теневые навесы на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями, а именно довести количество теневых навесов до 11 штук для каждой группы площадью не менее чем : для группы <данные изъяты> поскольку группы и , и , и , и , и фактически пользуются одним теневым навесом на две группы, что является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательств.

Представитель МДОУ детский сад № 173 Железнодорожного района г. Самары – заведующая Филатова Л.В.– исковые требования признала, пояснила, что без выделения денежных средств они не в состоянии устранить те нарушения, которые перечислены в исковом заявлении.

Представитель администрации г.о. Самара - Константинова М.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковые требования, просила суд в иске отказать.

Представитель Департамента образования администрации г.о. Самара - Мироненкова Л.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковые требования, просила суд в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области – Климова С.И., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала заявленные исковые требования, пояснив при этом, что согласно санитарным правила для защиты детей от солнца и дождя, необходимы теневые навесы, из расчета 2 кв.м. на ребенка. Была проведена проверка, из которой следует, что площадь земельного участка позволяет устранить выявленные нарушения.

Выслушав пояснения помощника прокурора Железнодорожного района г.о. Самара Семистенновой И.В., представителей ответчиков, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В ходе проверки Прокуратурой Железнодорожного района г.Самары в МДОУ № 173 г.Самары выявлены нарушения требований Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Установлено, что требования санитарного законодательства в МДОУ № 173 г.Самары не выполняются, в ходе деятельности МДОУ 173 г.Самары допущены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

- не оборудованы теневые навесы на групповых площадках в детскому саду (п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10), <данные изъяты>

Источником формирования финансовых ресурсов МДОУ № 173 являются бюджетные средства, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с Уставом городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самары от ДД.ММ.ГГГГ , к компетенции Администрации городского округа Самара в сфере бюджетных отношений относится: разработка проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения г.о. Самара.

Департамент образования администрации г.о. Самара, который в силу п. 1.1 Положения о Департаменте образования администрации г.о. Самара, утвержденного постановлением главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, санитарно-эпидемиологическую безопасность.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

Выявленные в МДОУ № 173 нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом населении допускаются продолжительное время, состояние противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности МДОУ является объектом постоянного контроля Управления Роспотребнадзора Самарской области в связи с чем, администрация г.о. Самара неоднократно имела возможность выделить средства на устранение вышеуказанных нарушений.

Управлением Роспотребнадзора Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы предписания по устранению вышеуказанного нарушения.

МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара неоднократно направлялись письма (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ1, ДД.ММ.ГГГГ) в Департамент образования администрации г.о. Самара с просьбой о выделении денежных средств необходимых для устранения нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства указанных в предписании. Однако, до настоящего времени указанное нарушение не устранено.

По информации МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара - детский сад располагает необходимой площадью для оборудования теневых навесов. Несмотря на предоставленное право, Департамент образования администрации г.о. Самара, а также администрация г.о. Самара надлежащих мер, направленных на устранение выявленных нарушений не предпринимают. Без привлечения дополнительных средств МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства из-за отсутствия денежных средств на указанные мероприятия.

Учитывая, что выявленные нарушения посягают на права неограниченного круга лиц (обучающихся в данном образовательном учреждении и их родителей (иных законных представителей), воспитателей, лиц, случайно оказавшихся в здании детского сада) на охрану здоровья, гарантированные ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, иск заявлен прокурором Железнодорожного района г. Самары.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию г.о. Самара, Департамент образования администрации г.о. Самара, МБДОУ детский сад № 173 г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания образовательного учреждения в соответствие с действующим законодательством, а именно : оборудовать теневые навесы на групповых площадках в соответствии с санитарными требованиями, а именно довести количество теневых навесов <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий :

2-1896/2012 ~ М-1704/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ж\д района г.о. САмары
Ответчики
Департамент образования
МБДО детский сад № 173
Админстрация г.о. САмары
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Колесникова Л. Ю.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
13.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2012Передача материалов судье
18.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2012Подготовка дела (собеседование)
28.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2012Предварительное судебное заседание
01.08.2012Судебное заседание
09.08.2012Судебное заседание
14.08.2012Судебное заседание
21.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее