Дело № 2-152/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)
Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серегиной Л.А.,
при секретаре Гришановой К.В.,
с участием истца Корвякова В.К., представителя истца по доверенности Зайцевой Л.Н., представителя истца по ордеру адвоката Вергуна С.А., представителя ответчика Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Бабаян Ю.С., представителя третьего лица казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» по доверенности Метельской К.С., представителя третьего лица Военного комиссариата <адрес> по доверенности Киреевой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Корвякова В.К. к казенному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», Департаменту социальной защиты <адрес>, Федеральной службы по труду и занятости о возмещении вреда здоровью, причиненного в результате воздействия радиационных факторов,
УСТАНОВИЛ:
Корвяков В.К. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Казенному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», Казенному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», в котором просил признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью в связи с заболеванием радиационно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска с (ДД.ММ.ГГГГ) года; обязать казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и Департамент труда и социального развития <адрес> назначить и ежемесячно выплачивать денежную компенсацию, как инвалиду 2 группы подразделений особого риска в возмещение вреда здоровью в связи с заболеванием радиационно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска ежемесячно в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>. с последующей индексацией в установленном законом порядке; взыскать с казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и департамента труда и социального развития <адрес> сумму задолженности в возмещение вреда здоровью в связи с заболеванием радиационно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> <данные изъяты>. за счет средств федерального бюджета (л.д. 5-14).
Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) по делу допущена замена ненадлежащего ответчика казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» на надлежащего - казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», ненадлежащего ответчика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на надлежащего - Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены, военный комиссариат <адрес>, казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» (л.д. 76-80).
В дальнейшем истец неоднократно уточнял свои требования, согласно последним уточнениям просил признать за ним право на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с (ДД.ММ.ГГГГ) г.; обязать казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить данную выплату с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>.; взыскать с Роструда, казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и Департамента социальной защиты <адрес> сумму задолженности в возмещение вреда здоровью в связи с заболеванием радиоционно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> <данные изъяты>л.д. 168, 169-175 ).
В судебном заседании истец Корвяков В.К., его представители по доверенности Зайцева Л.Н., по ордеру адвоката Вергун С.А. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Ответчик Роструд в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте слушания дела, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск (л.д. 185-186).
Представитель ответчика - Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Бабаян Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Ответчик казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» по доверенности Метельская К.С. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица - Военного комиссариата <адрес> по доверенности Киреева Е.П. в разрешении спора полагалась на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Корвяков В.К. является участником действий подразделения особого риска, что подтверждается удостоверением серии ОРЖ № 021610, подтверждающим право на льготы установленные законодательством Российской Федерации для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделения особого риска (л.д. 15).
Согласно справке командира войсковой части (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) лейтенант Корвяков В.К. действительно проходил службу в войсковой части (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) В период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) г., выполняя свои функциональные обязанности по должности, входил в состав расчетов принимавших участие в испытаниях ракет с ядерными зарядами класса «Земля-воздух» по реальных воздушным мишеням.
Из справки командира войсковой части (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) следует, что Корвяков В.К. принимал непосредственное участие в испытаниях на ЯО Капустин Яр в составе войсковой части (№) (ДД.ММ.ГГГГ) и (ДД.ММ.ГГГГ) По данным Минатома России и Минобороны России (ДД.ММ.ГГГГ) оба испытания проводились с целю изучения поражающих факторов, взрывы – воздушные, мощностью 11 и 40 кт соответственно. При этом нижняя граница взрыва проведенного (ДД.ММ.ГГГГ) составляет единицы сотен метров. Согласно данных НИУ МО РФ такие воздушные взрывы вызывают р/а заражение местности. Командир полагает, что Корвякова В.К. необходимо отнести к ветеранам подразделения особого риска (л.д. 17).
Согласно выписки из личного дела (№) капитана запаса Корвякова В.К. он призван на военную службу (ДД.ММ.ГГГГ) С (ДД.ММ.ГГГГ) является оператором р/л станции в/ч (№) (л.д. 18)
В заключении ФМЭС от (ДД.ММ.ГГГГ) указано, что <данные изъяты> установленная по указанному диагнозу, связаны с воздействием ионизирующего излучения. Сопутствующие заболевания – общие (л.д. 20).
Справкой серии (№) (№), выданной Корвякову В.К. (ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается факт повторного установления ему инвалидности второй группы. В справке указано, что заболевание связано с последствиями радиационного воздействия. Инвалидность установлена бессрочно.
Согласно заключению военно-врачебной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ) заболевание Корвякова В.К.: <данные изъяты>», радиационно обусловленное – получено при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (л.д. 22).
(ДД.ММ.ГГГГ) Корвякову В.К. выдана справка серии (№) (№) об установлении ему (ДД.ММ.ГГГГ) бессрочно второй группы инвалидности по причине заболевания радиационно обусловленного, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (л.д. 23).
Истец неоднократно обращался к ответчикам КУВО «УСЗН <адрес>», Департаменту социальной защиты <адрес> (ранее Департамент труда и социального развития <адрес>) с заявлениями о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи с радиационным воздействием.
В ответах Департамента труда и социального развития <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) г., (ДД.ММ.ГГГГ) отказано в удовлетворении заявления, поскольку причина инвалидности не была установлена по заболеванию, полученному в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, военно-врачебная комиссия не выносила положительного решения о причинной связи заболевания с исполнением обязанностей военной службы и непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (л.д. 29-39, 40-41).
Письмом КУВО «УСЗН <адрес>» от (ДД.ММ.ГГГГ) истцу отказано в назначении указанной выплаты со ссылкой на то, что на граждан из подразделений особого риска положения п. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не распространяются (л.д. 26).
Однако, судом бесспорно установлено, что Корвяков В.К. относится к категории граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами либо получивших лучевую болезнь или другие заболевания вследствие радиационного воздействия, имевшего место до (ДД.ММ.ГГГГ) года, т.е. до вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1.
В силу п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" действие Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных указанным Постановлением.
Согласно п. 2 данного Постановления лицам, ставшим инвалидами, указанным в п. 1 настоящего Постановления, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных ст. 14, частями первой - третьей и седьмой статьи 24, ст. 29, ч. 1 ст. 39 названного Закона.
При этом, распространяя положениями пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1 действие статьи 14 базового Закона в полном объеме на граждан, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска и ставших инвалидами, законодатель, по существу, приравнял указанных лиц в части возмещения вреда здоровью к инвалидам-чернобыльцам, в том числе и в части права на получение ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью.
Введенный в действие с 01.01.2005 г. Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ внес в указанное выше Постановление Верховного Совета Российской Федерации и в базовый Закон о чернобыльцах изменения и дополнения, в силу которых с (ДД.ММ.ГГГГ) инвалидам из числа граждан, перечисленных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1, гарантируется предоставление только мер социальной поддержки, установленных пунктами 1 - 14 части первой ст. 14 Закона. При этом положения п. 15 части первой ст. 14, касающееся возмещения вреда здоровью, на указанных граждан распространено не было.
Исходя из конституционно-правового смысла, выявленного в пункте 2 Определения Конституционного Суда РФ от 01.03.2010 г. N 296-О-П, на основании ранее выраженных Конституционным Судом РФ правовых позиций, в системе действующего нормативно-правового регулирования, положения пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" не препятствуют получению гражданами из подразделений особого риска, признанными инвалидами после (ДД.ММ.ГГГГ) г., ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного их здоровью радиационным излучением, вызванным испытаниями ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место до вступления в силу данного Постановления.
Учитывая, что истец был признан инвалидом вследствие заболевания, обусловленного радиационным воздействием при непосредственном участии в действиях подразделений особого риска, имевших место до вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1, суд приходит к выводу о наличии у Корвякова В.К. права на получение спорной выплаты.
Согласно п.15 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», выплата в возмещение вреда здоровью производится в порядке, определяемом Правительством РФ.
Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. № 607.
Пунктом 7 указанного Постановления установлено, что выплата в возмещение вреда здоровью выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Ранее, чем (ДД.ММ.ГГГГ). – даты получения справки МСЭ об установлении инвалидности с указанием ее причинной связи с исполнением обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска истец обратиться по вопросу о назначении спорной выплаты не имел возможности.
Заявление о выплате денежной компенсации подано истцом в КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» 05.09.2013г. (л.д. 27-28). Следовательно, право Корвякова В.К. на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возникло с (ДД.ММ.ГГГГ) г.
Требования истца о признании за ним права на получение выплат в возмещение вреда здоровью с (ДД.ММ.ГГГГ) суд находит необоснованным, так как (ДД.ММ.ГГГГ) – дата выдачи Решения Федерального межведомственного экспертного совета, которым не установлена причинная связь инвалидности истца с исполнение обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, а установлена причинная связь с «воздействием ионизирующего излучения».
Инвалидность, связанная с воздействием ионизирующего облучения на организм, не связанного с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС или непосредственным участием в действиях подразделения особого риска не может служить основанием для назначения спорной выплаты в порядке, предусмотренном Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, суд приходит к выводу о признании права Корвякова В.К. на спорную ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью с (ДД.ММ.ГГГГ) и обязании казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить истцу данную выплату с (ДД.ММ.ГГГГ) с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета.
Оснований для удовлетворения остальной части требований не имеется, по следующим основаниям.
При решении вопроса о величине ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью следует руководствоваться п.15 ч.1 ст.14 базового закона, установившего для инвалидов 2 группы ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью – <данные изъяты> и ст.5 базового закона, установившей обязательность ежегодной индексации указанной выплаты исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2012 № 1255 «Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении <данные изъяты> и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» размер ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью на (ДД.ММ.ГГГГ) составлял <данные изъяты>.
С (ДД.ММ.ГГГГ), согласно Постановлению Правительства РФ от 19.12.2013 г. № 1189 «Об индексации в 2014 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "<данные изъяты>" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью составляет <данные изъяты>.
Расчет суммы в возмещение вреда здоровью, представленный истцом, не соответствует действующему законодательству, так как при указанном расчете истцом применены для индексации в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) индексы прожиточного минимума по <адрес>. Тогда как на дату возникновения у истца права на обращение за назначением выплат в возмещение вреда здоровью базовый закон содержал в качестве критерия индексации данных сумм уровень инфляции.
Применяемый истцом в порядке расчета критерий прожиточный минимум в <адрес> критерием индексации сумм в возмещение вреда здоровью является неправильным. Истец обратился в суд по вопросу назначения выплат в возмещение вреда здоровью в период действия Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Согласно ст. 1 указанного федерального закона размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".
Согласно ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Таким образом, учитывая, что на дату обращения истца в суд действовал Закон РФ № 1244-1 в редакции Федерального закона от 26.04.2004 № 31- ФЗ, которым критерий индексации сумм в возмещение вреда здоровью установлен – уровень инфляции, индексация сумм в возмещение вреда здоровью должна производиться в соответствии с нормативными актами, действующими на день обращения истца в суд – Постановлениями Правительства РФ от 19.12.2013 № 1189, от 04.12.2012 № 1255, от 08.12.2011 № 1019, от 21.12.2010 № 1079, от 16.12.2009 № 1024, от 21.12.2007 № 914, от 21.03.2007 № 171, от 25.04.2006 № 246, от 07.05.2005 № 292.
Таким образом, истцу органом социальной защиты населения с даты его обращения (ДД.ММ.ГГГГ) должна быть установлена ежемесячная сумма возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>, с (ДД.ММ.ГГГГ) указанная сумма, с учетом индексации будет составлять <данные изъяты>.
Требования истца о взыскании с ответчиков задолженности с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> незаконны и необоснованны, так как начало периода имеющейся задолженности – (ДД.ММ.ГГГГ), а суммы в возмещение вреда здоровью, назначенные КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с указанной даты, должны быть рассчитаны истцу органом социальной защиты населения самостоятельно и перечислены ему Федеральной службой по труду и занятости в полном объеме.
При этом взыскание каких-либо средств с Департамента социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» незаконны, так как в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», предусмотренное п.15 ч.1 ст.14 указанного закона возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок финансирования сумм возмещения вреда устанавливается Правительством РФ.
Следовательно, обязанность возмещать вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, является полномочием Российской Федерации, а не ее субъектов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.2011г. № 986 «О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью, возложено на Федеральную службу по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 3 Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986, установлен порядок выплаты в возмещение вреда здоровью.
Указанная выплата осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по <адрес>, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями денежной компенсации в организациях Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей денежной компенсации - через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений, заключаемых Службой со Сберегательным банком Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России».
Таким образом, средства федерального бюджета на выплаты сумм в возмещение вреда здоровью в субъекты РФ не поступают, в субъектах РФ отсутствуют органы, уполномоченные на финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных п.15 ч.1 ст.14 базового закона.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986 на органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ возложена обязанность:
по принятию решения о выплате в возмещение вреда здоровью, в соответствии с Порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 607;
по формированию ежемесячных реестров, определяющих потребность субъекта в средствах федерального бюджета, исходя из численности получателей сумм в возмещение вреда здоровью в соответствующем месяце, с указанием сведений о каждом получателе средств федерального бюджета.
Согласно пункту 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986 органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации несут ответственность только за представление недостоверной информации о получателях денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на ее выплату.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986 установлено, что органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, обязаны представлять указанные выше реестры в Федеральную службу по труду и занятости.
Следовательно, получателем и распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на выплаты сумм в возмещения вреда здоровью, является Федеральная служба по труду и занятости, органом, уполномоченным на передачу реестров в Роструд, в <адрес> является Департамент социальной защиты <адрес>.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ - суд,
РЕШИЛ:
Признать право Корвякова В.К. на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с (ДД.ММ.ГГГГ) г.
Обязать казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить Корвякову В.К. выплату в возмещение вреда здоровью, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с (ДД.ММ.ГГГГ) с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Л.А. Серегина
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
Секретарь
Дело № 2-152/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ)
Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Серегиной Л.А.,
при секретаре Гришановой К.В.,
с участием истца Корвякова В.К., представителя истца по доверенности Зайцевой Л.Н., представителя истца по ордеру адвоката Вергуна С.А., представителя ответчика Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Бабаян Ю.С., представителя третьего лица казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» по доверенности Метельской К.С., представителя третьего лица Военного комиссариата <адрес> по доверенности Киреевой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Корвякова В.К. к казенному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», Департаменту социальной защиты <адрес>, Федеральной службы по труду и занятости о возмещении вреда здоровью, причиненного в результате воздействия радиационных факторов,
УСТАНОВИЛ:
Корвяков В.К. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социального развития <адрес>, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Казенному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», Казенному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», в котором просил признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью в связи с заболеванием радиационно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска с (ДД.ММ.ГГГГ) года; обязать казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и Департамент труда и социального развития <адрес> назначить и ежемесячно выплачивать денежную компенсацию, как инвалиду 2 группы подразделений особого риска в возмещение вреда здоровью в связи с заболеванием радиационно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска ежемесячно в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>. с последующей индексацией в установленном законом порядке; взыскать с казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и департамента труда и социального развития <адрес> сумму задолженности в возмещение вреда здоровью в связи с заболеванием радиационно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> <данные изъяты>. за счет средств федерального бюджета (л.д. 5-14).
Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) по делу допущена замена ненадлежащего ответчика казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» на надлежащего - казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», ненадлежащего ответчика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на надлежащего - Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены, военный комиссариат <адрес>, казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» (л.д. 76-80).
В дальнейшем истец неоднократно уточнял свои требования, согласно последним уточнениям просил признать за ним право на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с (ДД.ММ.ГГГГ) г.; обязать казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить данную выплату с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>.; взыскать с Роструда, казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» и Департамента социальной защиты <адрес> сумму задолженности в возмещение вреда здоровью в связи с заболеванием радиоционно обусловленным, полученным при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> <данные изъяты>л.д. 168, 169-175 ).
В судебном заседании истец Корвяков В.К., его представители по доверенности Зайцева Л.Н., по ордеру адвоката Вергун С.А. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.
Ответчик Роструд в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте слушания дела, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на иск (л.д. 185-186).
Представитель ответчика - Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Бабаян Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Ответчик казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» по доверенности Метельская К.С. возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица - Военного комиссариата <адрес> по доверенности Киреева Е.П. в разрешении спора полагалась на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Корвяков В.К. является участником действий подразделения особого риска, что подтверждается удостоверением серии ОРЖ № 021610, подтверждающим право на льготы установленные законодательством Российской Федерации для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделения особого риска (л.д. 15).
Согласно справке командира войсковой части (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) лейтенант Корвяков В.К. действительно проходил службу в войсковой части (№) с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) В период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) г., выполняя свои функциональные обязанности по должности, входил в состав расчетов принимавших участие в испытаниях ракет с ядерными зарядами класса «Земля-воздух» по реальных воздушным мишеням.
Из справки командира войсковой части (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) следует, что Корвяков В.К. принимал непосредственное участие в испытаниях на ЯО Капустин Яр в составе войсковой части (№) (ДД.ММ.ГГГГ) и (ДД.ММ.ГГГГ) По данным Минатома России и Минобороны России (ДД.ММ.ГГГГ) оба испытания проводились с целю изучения поражающих факторов, взрывы – воздушные, мощностью 11 и 40 кт соответственно. При этом нижняя граница взрыва проведенного (ДД.ММ.ГГГГ) составляет единицы сотен метров. Согласно данных НИУ МО РФ такие воздушные взрывы вызывают р/а заражение местности. Командир полагает, что Корвякова В.К. необходимо отнести к ветеранам подразделения особого риска (л.д. 17).
Согласно выписки из личного дела (№) капитана запаса Корвякова В.К. он призван на военную службу (ДД.ММ.ГГГГ) С (ДД.ММ.ГГГГ) является оператором р/л станции в/ч (№) (л.д. 18)
В заключении ФМЭС от (ДД.ММ.ГГГГ) указано, что <данные изъяты> установленная по указанному диагнозу, связаны с воздействием ионизирующего излучения. Сопутствующие заболевания – общие (л.д. 20).
Справкой серии (№) (№), выданной Корвякову В.К. (ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается факт повторного установления ему инвалидности второй группы. В справке указано, что заболевание связано с последствиями радиационного воздействия. Инвалидность установлена бессрочно.
Согласно заключению военно-врачебной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ) заболевание Корвякова В.К.: <данные изъяты>», радиационно обусловленное – получено при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (л.д. 22).
(ДД.ММ.ГГГГ) Корвякову В.К. выдана справка серии (№) (№) об установлении ему (ДД.ММ.ГГГГ) бессрочно второй группы инвалидности по причине заболевания радиационно обусловленного, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (л.д. 23).
Истец неоднократно обращался к ответчикам КУВО «УСЗН <адрес>», Департаменту социальной защиты <адрес> (ранее Департамент труда и социального развития <адрес>) с заявлениями о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи с радиационным воздействием.
В ответах Департамента труда и социального развития <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) г., (ДД.ММ.ГГГГ) отказано в удовлетворении заявления, поскольку причина инвалидности не была установлена по заболеванию, полученному в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, военно-врачебная комиссия не выносила положительного решения о причинной связи заболевания с исполнением обязанностей военной службы и непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (л.д. 29-39, 40-41).
Письмом КУВО «УСЗН <адрес>» от (ДД.ММ.ГГГГ) истцу отказано в назначении указанной выплаты со ссылкой на то, что на граждан из подразделений особого риска положения п. 15 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" не распространяются (л.д. 26).
Однако, судом бесспорно установлено, что Корвяков В.К. относится к категории граждан из подразделений особого риска, ставших инвалидами либо получивших лучевую болезнь или другие заболевания вследствие радиационного воздействия, имевшего место до (ДД.ММ.ГГГГ) года, т.е. до вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1.
В силу п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" действие Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных указанным Постановлением.
Согласно п. 2 данного Постановления лицам, ставшим инвалидами, указанным в п. 1 настоящего Постановления, гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных ст. 14, частями первой - третьей и седьмой статьи 24, ст. 29, ч. 1 ст. 39 названного Закона.
При этом, распространяя положениями пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1 действие статьи 14 базового Закона в полном объеме на граждан, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска и ставших инвалидами, законодатель, по существу, приравнял указанных лиц в части возмещения вреда здоровью к инвалидам-чернобыльцам, в том числе и в части права на получение ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью.
Введенный в действие с 01.01.2005 г. Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ внес в указанное выше Постановление Верховного Совета Российской Федерации и в базовый Закон о чернобыльцах изменения и дополнения, в силу которых с (ДД.ММ.ГГГГ) инвалидам из числа граждан, перечисленных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1, гарантируется предоставление только мер социальной поддержки, установленных пунктами 1 - 14 части первой ст. 14 Закона. При этом положения п. 15 части первой ст. 14, касающееся возмещения вреда здоровью, на указанных граждан распространено не было.
Исходя из конституционно-правового смысла, выявленного в пункте 2 Определения Конституционного Суда РФ от 01.03.2010 г. N 296-О-П, на основании ранее выраженных Конституционным Судом РФ правовых позиций, в системе действующего нормативно-правового регулирования, положения пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" не препятствуют получению гражданами из подразделений особого риска, признанными инвалидами после (ДД.ММ.ГГГГ) г., ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного их здоровью радиационным излучением, вызванным испытаниями ядерного оружия либо радиационными авариями, имевшими место до вступления в силу данного Постановления.
Учитывая, что истец был признан инвалидом вследствие заболевания, обусловленного радиационным воздействием при непосредственном участии в действиях подразделений особого риска, имевших место до вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1, суд приходит к выводу о наличии у Корвякова В.К. права на получение спорной выплаты.
Согласно п.15 ч.1 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», выплата в возмещение вреда здоровью производится в порядке, определяемом Правительством РФ.
Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001г. № 607.
Пунктом 7 указанного Постановления установлено, что выплата в возмещение вреда здоровью выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Ранее, чем (ДД.ММ.ГГГГ). – даты получения справки МСЭ об установлении инвалидности с указанием ее причинной связи с исполнением обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска истец обратиться по вопросу о назначении спорной выплаты не имел возможности.
Заявление о выплате денежной компенсации подано истцом в КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» 05.09.2013г. (л.д. 27-28). Следовательно, право Корвякова В.К. на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возникло с (ДД.ММ.ГГГГ) г.
Требования истца о признании за ним права на получение выплат в возмещение вреда здоровью с (ДД.ММ.ГГГГ) суд находит необоснованным, так как (ДД.ММ.ГГГГ) – дата выдачи Решения Федерального межведомственного экспертного совета, которым не установлена причинная связь инвалидности истца с исполнение обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, а установлена причинная связь с «воздействием ионизирующего излучения».
Инвалидность, связанная с воздействием ионизирующего облучения на организм, не связанного с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС или непосредственным участием в действиях подразделения особого риска не может служить основанием для назначения спорной выплаты в порядке, предусмотренном Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, суд приходит к выводу о признании права Корвякова В.К. на спорную ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью с (ДД.ММ.ГГГГ) и обязании казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить истцу данную выплату с (ДД.ММ.ГГГГ) с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета.
Оснований для удовлетворения остальной части требований не имеется, по следующим основаниям.
При решении вопроса о величине ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью следует руководствоваться п.15 ч.1 ст.14 базового закона, установившего для инвалидов 2 группы ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью – <данные изъяты> и ст.5 базового закона, установившей обязательность ежегодной индексации указанной выплаты исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2012 № 1255 «Об индексации в 2013 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении <данные изъяты> и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» размер ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью на (ДД.ММ.ГГГГ) составлял <данные изъяты>.
С (ДД.ММ.ГГГГ), согласно Постановлению Правительства РФ от 19.12.2013 г. № 1189 «Об индексации в 2014 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "<данные изъяты>" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» ежемесячная сумма в возмещение вреда здоровью составляет <данные изъяты>.
Расчет суммы в возмещение вреда здоровью, представленный истцом, не соответствует действующему законодательству, так как при указанном расчете истцом применены для индексации в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) индексы прожиточного минимума по <адрес>. Тогда как на дату возникновения у истца права на обращение за назначением выплат в возмещение вреда здоровью базовый закон содержал в качестве критерия индексации данных сумм уровень инфляции.
Применяемый истцом в порядке расчета критерий прожиточный минимум в <адрес> критерием индексации сумм в возмещение вреда здоровью является неправильным. Истец обратился в суд по вопросу назначения выплат в возмещение вреда здоровью в период действия Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Согласно ст. 1 указанного федерального закона размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".
Согласно ч.3 ст.1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.
Таким образом, учитывая, что на дату обращения истца в суд действовал Закон РФ № 1244-1 в редакции Федерального закона от 26.04.2004 № 31- ФЗ, которым критерий индексации сумм в возмещение вреда здоровью установлен – уровень инфляции, индексация сумм в возмещение вреда здоровью должна производиться в соответствии с нормативными актами, действующими на день обращения истца в суд – Постановлениями Правительства РФ от 19.12.2013 № 1189, от 04.12.2012 № 1255, от 08.12.2011 № 1019, от 21.12.2010 № 1079, от 16.12.2009 № 1024, от 21.12.2007 № 914, от 21.03.2007 № 171, от 25.04.2006 № 246, от 07.05.2005 № 292.
Таким образом, истцу органом социальной защиты населения с даты его обращения (ДД.ММ.ГГГГ) должна быть установлена ежемесячная сумма возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>, с (ДД.ММ.ГГГГ) указанная сумма, с учетом индексации будет составлять <данные изъяты>.
Требования истца о взыскании с ответчиков задолженности с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> незаконны и необоснованны, так как начало периода имеющейся задолженности – (ДД.ММ.ГГГГ), а суммы в возмещение вреда здоровью, назначенные КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с указанной даты, должны быть рассчитаны истцу органом социальной защиты населения самостоятельно и перечислены ему Федеральной службой по труду и занятости в полном объеме.
При этом взыскание каких-либо средств с Департамента социальной защиты <адрес>, КУВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» незаконны, так как в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», предусмотренное п.15 ч.1 ст.14 указанного закона возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок финансирования сумм возмещения вреда устанавливается Правительством РФ.
Следовательно, обязанность возмещать вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, является полномочием Российской Федерации, а не ее субъектов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 29.11.2011г. № 986 «О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью, возложено на Федеральную службу по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 3 Правил финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986, установлен порядок выплаты в возмещение вреда здоровью.
Указанная выплата осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по <адрес>, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями денежной компенсации в организациях Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей денежной компенсации - через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений, заключаемых Службой со Сберегательным банком Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России».
Таким образом, средства федерального бюджета на выплаты сумм в возмещение вреда здоровью в субъекты РФ не поступают, в субъектах РФ отсутствуют органы, уполномоченные на финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных п.15 ч.1 ст.14 базового закона.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986 на органы в сфере социальной защиты населения субъектов РФ возложена обязанность:
по принятию решения о выплате в возмещение вреда здоровью, в соответствии с Порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 607;
по формированию ежемесячных реестров, определяющих потребность субъекта в средствах федерального бюджета, исходя из численности получателей сумм в возмещение вреда здоровью в соответствующем месяце, с указанием сведений о каждом получателе средств федерального бюджета.
Согласно пункту 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986 органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации несут ответственность только за представление недостоверной информации о получателях денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на ее выплату.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 29.11.2011 г. № 986 установлено, что органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, обязаны представлять указанные выше реестры в Федеральную службу по труду и занятости.
Следовательно, получателем и распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на выплаты сумм в возмещения вреда здоровью, является Федеральная служба по труду и занятости, органом, уполномоченным на передачу реестров в Роструд, в <адрес> является Департамент социальной защиты <адрес>.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ - суд,
РЕШИЛ:
Признать право Корвякова В.К. на ежемесячную денежную выплату в возмещение вреда здоровью, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с (ДД.ММ.ГГГГ) г.
Обязать казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить Корвякову В.К. выплату в возмещение вреда здоровью, предусмотренную п.15 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с (ДД.ММ.ГГГГ) с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Л.А. Серегина
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
Секретарь