Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2015 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной И.А.,
с участием представителя прокуратуры - помощника прокурора Черновой Е.А.
при секретаре Новик Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело № 2-3352/2015 по заявлению начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Платонова М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально заявитель- начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области -обратился в Красноярский районный суд Самарской области в порядке главы 26.2 ГПК РФ с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении гражданина Платонова М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., отбывающего наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области, как лица, подпадающего под действие административного надзора в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Определением судьи Красноярского районного суда Самарской области от 08.04.2015г. гражданское дело по названому заявлению передано в Промышленный районный суд г.Самары для рассмотрения по подсудности.
Заявитель в обоснование своих требований указал, что осужденный Платонов М.В. ДД.ММ.ГГГГ гр. освобождается 04.07.2015г. из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области, следует к месту жительства по адресу: Московская область Клинский район п. Чайковского 10-46. Осужден за совершение преступления при опасном рецидиве. Начало срока отбытия наказания - 05.07.2013г., конец срока - 04.07.2015г. В период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вину в совершенном преступлении признаёт. По основаниям статьи 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Платонова М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор и административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 до 6-00, за исключением связанного с учебой или работой, и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц. до погашения судимости
В судебное заседание представитель заявителя ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области не явился, извещался судом надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы заявления поддержал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо Платонов М.В. в судебном заседании с доводами заявления согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений и обязанностей, указанных заявителем, но просил установить их на меньший срок по тем основаниям, что после освобождения намерен работать, а длительный срок ограничений будет этому препятствовать, пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы намерен следовать к месту жительства по адресу: <адрес>
Заслушав объяснения заинтересованного лица, заключение помощника прокурора Черновой Е.А., полагавшей необходимым установить административный надзор в отношении Платонова М.В. сроком на 2 года с момента вступления решения суда в законную силу, считала обоснованным установление на весь срок административного надзора ограничений и запретов, указанных заявителем, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, имеющих судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В подтверждение заявленных требований об установлении административного надзора в отношении гражданина Платонова М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., отбывающего наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области, представлена копия приговора Клинского городского суда Московской области от 10.07.2013 г., в соответствии с которым Платонов М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком в два года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Заявитель указывает, что Платонов М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку заявитель в качестве правового основания требования об установлении административного надзора указал ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в соответствии с положениями которой лицу возможно установить надзор сроком от одного до трех лет, то суд по заявленным правовым основаниям не вправе установить его на весь срок погашения судимости, руководствуясь при этом ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем требование об установлении в отношении Платонова М.В. административного надзора подлежит удовлетворению на срок два года.
При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 вышеуказанного Федерального закона, судом учитываются обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, и его возможное поведение после отбытия наказания, в связи с чем требования об установлении Платонову М.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 до 6-00, за исключением связанного с учебой или работой, и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц подлежат удовлетворению на весь срок административного надзора.
С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, а также учитывая, что Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрена возможность продления срока административного надзора, а также повторного установления административного надзора заявление начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Платонова М.В. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ч.1 ст. 261.8. ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Платонова М.В. – удовлетворить частично.
Установить Платонову М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор сроком на два года.
Со дня вступления настоящего решения суда в законную силу и на весь срок административного надзора установить Платонову М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующие административные запреты, ограничения и обязанности:
1) запретить Платонову М.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 до 6-00, за исключением связанного с учебой или работой.
2) возложить на Платонова М.В. обязанность являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Текст мотивированного решения суда изготовлен 02 июня 2015 года
Председательствующий Митина И.А.