Решение по делу № 2-920/2016 ~ М-816/2016 от 14.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2016 года город Мценск

    Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Некрасовой Н.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семиной А.Н.,

с участием истца Логвиновой З.И.,

представителя ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области Агеевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению Логвиновой З.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Логвинова З.И. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

    В обоснование иска указала, что в мае 2016 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении требованием о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Ответчик отказал в назначении ей указанной пенсии. Так, ответчик не включил в специальный стаж периоды ее работы с Дата по Дата в должности медицинской сестры в районном центре социального обслуживания населения, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С данным отказом она не согласна, поскольку сначала своей трудовой деятельности она постоянно работает медицинской сестрой в различных медицинских учреждениях. Работа в районном центре социального обслуживания населения также была связана с осуществлением медицинской и лечебной деятельностью. В обязанности истца в спорный период времени входило оказание первой доврачебной медицинской помощи лицам, стоящим на учете в центре, проведение процедурных мероприятий (стерилизация медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода), хранение и учет лекарственных средств, оказание иных медицинских услуг постоянного, временного или разового характера. В связи со спецификой работы истец получала установленные трудовым законодательством надбавки за работу, более продолжительный отпуск. Учитывая, что право на досрочное назначение пенсии по старости зависит не только от наименования должности и наименования учреждения, но и от характера работы, интенсивности труда и ответственности за результаты своей деятельности, просила суд включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с Дата по Дата в должности медицинской сестры в районном центре социального обслуживания населения, а также обязать ответчика назначить пенсию по старости с момента возникновения права на досрочную пенсию.

    На основании определения Мценского районного суда от 01 августа 2016 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено бюджетное учреждение Орловской области «Центр социального обслуживания населения Мценского района».

В судебном заседании истец Логвинова З.И. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области Агеева Л.Н. исковые требования Логвиновой З.И. не признала ввиду того, что работа в центре социального обслуживания населения не может быть включена в стаж на соответствующих видах работ, поскольку основной деятельностью центра является оказание социальных услуг, а не лечебная деятельность. Указанное учреждение не входило в систему здравоохранения, в связи с чем учреждением никогда не подавались сведения в Пенсионный фонд о том, что их сотрудники имеют право на досрочное назначение пенсии, ранее выданная лицензия на осуществление медицинской деятельности была отозвана, в связи с тем, что была выдана незаконно. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В судебное заседание представитель бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Мценского района» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400 – ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Судом установлено, что истец Логвинова З.И. (девичья фамилия Ч) имеет среднее медицинское образование по специальности медицинская сестра, о чем ей выдан Дата диплом ЗТ-I установленного образца.

Как следует из трудовой книжки после получения образования истец со Дата. по Дата. работала медицинской сестрой в Тельченской участковой больнице; с Дата. по Дата. – медицинской сестрой в терапевтическом отделении в медико-санитарной части Орловского сталепрокатного завода; с Дата. по Дата.- медицинской сестрой гинекологического отделения Мценской ЦРБ.

    В спорный период с Дата года Логвинова З.И. принята на должность медсестры в специализированное отделение в Мценский районный центр социального обслуживания, который Дата переименован в муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения», Дата переименован в Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Мценского района», а Дата переименован в бюджетное учреждение Орловской области «Центр социального обслуживания населения Мценского района». Дата года Логвинова З.И. уволена с должности медсестры бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Мценского района» в связи с сокращением штата работников.

    С Дата по настоящее время Логвинова З.И. работает на должности медицинской сестры палатной в инфекционном отделении бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Мценская центральная районная больница».

    Дата истец Логвинова З.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.

    Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области от Дата Логвиновой З.И. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Необходимо не менее 30 лет, имеется 16 лет 05 месяцев 11 дней. При этом в специальный стаж Логвиновой З.И. не был включен период ее работы с Дата. по Дата. в должности медицинской сестры в районном центре социального обслуживания населения, так как данное учреждение не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения №1067, № 781.

    В соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    Согласно п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

    В соответствии с п. н ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются списки должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

    В соответствии с оспариваемыми периодами, при проверке законности требований истца, подлежит применению постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

    Таким образом, для назначения указанной пенсии помимо выполнения лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения необходимо, чтобы данная деятельность осуществлялась в учреждении здравоохранения.

    Действительно, в пункте 8 раздела «Наименование учреждений» Списка указаны Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований). Однако, данные Центры должны быть медицинскими учреждениями.

    Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

    Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. № 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, включая Центры, в том числе научно-практические. В данный перечень учреждений здравоохранения центр социального обслуживания населения не включен.

    В номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. №529н, также отсутствует центр социального обслуживания населения.

    Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания относятся к учреждениям социального обслуживания.

    Согласно Положению о муниципальном учреждении «Центр социального обслуживания населения», являющегося правопреемником районного центра социального обслуживания населения, утвержденного постановлением главы администрации Мценского района от 05 июня 2001 года № 197 указанное учреждение является муниципальным учреждением социального обслуживания, находящимся в ведении органов социальной защиты администрации Мценского района и осуществляющим на территории района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг граждан пожилого возраста и инвалидам, другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке. Согласно Устава Областного государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения Мценского района» целями создания центра являются решение общих вопросов социальной поддержки населения, социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная поддержка семьи, женщин и детей. Согласно Устава бюджетного учреждения Орловской области «Центр социального обслуживания населения Мценского района» бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере социального обслуживания населения.

    Таким образом, основной деятельностью организации, в спорный период в которой работала Логвинова З.И., является оказание населению социальных услуг.

    Наличие у Мценского районного центра социального обслуживания, переименованного первоначально в муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения», впоследствии в Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Мценского района», а затем в бюджетное учреждение Орловской области «Центр социального обслуживания населения Мценского района отдельных функций по организации социально-медицинских услуг и работа истицы в должности медицинской сестры, предусмотренной Списком, не дает считать, что указанное учреждение относится к учреждению здравоохранения, поскольку оно осуществляет лишь отдельные виды медицинской деятельности, тогда как такая деятельность не является их основной (уставной) деятельностью.

    В то же время работа в соответствующих должностях, в том числе медицинской сестры, в учреждениях социального обслуживания может быть включена в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, но лишь в том случае, когда они включены в перечень учреждений социального обслуживания, предусмотренный пунктом 31 Списка.

    В соответствии с п. 31 списка должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы для досрочного назначения пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются медицинские сестры, работавшие в учреждениях социального обслуживания, к которым относятся социальный приют для детей и подростков; реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; дом-интернат для престарелых и инвалидов; специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов; психоневрологический интернат; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; дом-интернат для детей с физическими недостатками; дом милосердия; геронтологический(геронтопсихиатрический, гериатрический) центр; реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью; дом ночного пребывания; социальный приют, социальная гостиница, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.

    Однако, центр социального обслуживания населения в данном пункте Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 не поименован, не поименован он и в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066.

    Исходя из действующего законодательства, назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста связано не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 520-О-О, от 18 апреля 2006 г. № 84-О, от 29 января 2009 г. № 67-О-О и др.).

    Отнесение названными выше списками и правилами определенного вида профессиональной деятельности к лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения осуществляется на основе объективной оценки характера труда по той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения. Следовательно, невключение вида учреждения (в данном случае центра социального обслуживания населения) в списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, означает, что периоды трудовой деятельности в таком учреждении даже в должности, предусмотренной соответствующими списками, не засчитываются в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Поскольку Логвинова З.И. в спорный период работала медсестрой в Мценском районном центре социального обслуживания, которое не относится к учреждениям здравоохранения и не поименовано в соответствующих разделах Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, в удовлетворении исковых требований Логвиновой З.И. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    в удовлетворении исковых требований Логвиновой З.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в г. Мценске и Мценском районе Орловской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 11 сентября 2016 года.

Председательствующий         Н.С. Некрасова

2-920/2016 ~ М-816/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Логвинова Зоя Ивановна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Мценске и Мценском районе
Другие
БУ ОО Центр социального обслуживания населения Мценского района
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Некрасова Н.С.
Дело на странице суда
mcensky--orl.sudrf.ru
14.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2016Передача материалов судье
19.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
06.09.2016Судебное заседание
11.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2016Дело оформлено
14.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее