Постановление по делу № 5-151/2017 от 07.06.2017

Дело № 5-151/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2017 года с. Объячево

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Шишелова Т.Л., при секретаре Кныш Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: РК, Прилузский район, с. Объячево, Мира, 72 дело об административном правонарушении в отношении Овчинникова А.И., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 19 КоАП РФ не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

07 июня 2017 года в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Овчинникова А.И. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протоколу ПР об административном правонарушении от 13.05.2017г., 13 мая 2017 года в 20.35час., Овчинников А.И., находясь в магазине <данные изъяты> по <адрес>, в состоянии опьянения, имел запах алкоголя изо рта, несвязное изложение речи, нарушенную координацию движений, с трудом стоял на ногах, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность; на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения ответил отказом 13.05.2017г. в 23.10час. в ОМВД по Прилузскому району, расположенном по адресу: с. Объячево, Мира, 82, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.

При составлении протокола об административном правонарушении, Овчинников А.И, при условии разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, с протоколом согласился, указав, что от освидетельствования отказывается.

В настоящем судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе. При этом просил не назначать ему наказание в виде административного ареста, т.к. с 09.06.2017г. должен приступить к исполнению трудовых обязанностей в ООО <данные изъяты>.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 12 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Таким образом, административные правонарушения квалифицируются по ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 13 мая 2017 года в 20.35 час, Овчинников А.И., находясь в помещении магазина <данные изъяты> по <адрес> Республики Коми, с признаками алкогольного опьянения (имел резкий запах алкоголя изо рта, несвязное изложение речи, нарушенную координацию движений), с трудом стоял на ногах, оскорбляя тем самым человеческое достоинство и общественную нравственность. В ходе сбора административного материала для составления административного протокола за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, будучи доставлен в помещение ОМВД по Прилузскому району РК, по адресу: с. Объячево, Мира, 82, в 23.10час. Овчинников А.И. на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, ответил отказом; оказав тем самым неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Прилузскому району ФИО1 от 13.05.2017г.; протоколом об административном задержании от 13.05.2017г.; протоколом направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на основании ст. 27.12.1 КоАП РФ от 09.05.2017г. и объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе настоящего судебного заседания.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Овчинникова А.И. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При назначении административного наказания судом учитываются характер административного правонарушения, которое совершено при пресечении работником полиции нарушения общественного порядка, а потому представляющего повышенную общественную опасность; личность Овчинникова А.И., который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и мелкое хулиганство. В то же время штрафы, назначенные ему в качестве меры административного наказания за совершение указанных административных правонарушений, не оплачивал, в связи с чем неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП и ему назначались наказания в виде административного ареста

При изложенном, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Овчинникова А.И, суд относит: совершение административного правонарушения в состоянии опьянения; смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).

Каких-либо ограничений для применения к Овчинникову А.И наказания в виде административного ареста судом не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, личности Овчинникова А.И, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить Овчинникову административное наказание в пределах санкции ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в виде административного ареста.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления (часть 1 статьи 32.8 КоАП Российской Федерации).

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Овчинникова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок наказания исчислять с момента административного ареста, т.е. с 19 часов 20 минут 07 июня 2017 года, включив в срок административного ареста время административного задержания с 20 часов 45 минут 13 мая 2017 года до 23 часов 10 минут 13 мая 2017 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья

5-151/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинников Анатолий Иванович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
07.06.2017Передача дела судье
07.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2017Рассмотрение дела по существу
07.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2017Обращено к исполнению
30.08.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее