К делу №2-249/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.03.2013 г. г.Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ДАНИЛОВ Н.В.,
при секретаре КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,
с участием прокурора
Тихорецкой межрайонной прокуроры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в не установлении мест (организаций) для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ. Возложить на администрацию Терновского сельского поселения обязанность установить места (организации) по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ в соответствии со ст. 50 Уголовного кодекса РФ и ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Представитель заявителя ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Терновского сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район законодательства, регулирующего порядок отбывания наказаниями лицами, осужденными за совершение преступления и которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы. В результате проверки установлено, что администрацией Терновского сельского поселения Тихорецкого района правовые акты в указанной сфере не принимались. Так же установлено, что 17.01.2013 года ' начальником филиала по Тихорецкому району ФКУ УИИ УФСИН России по Краснодарскому краю в адрес главы Терновского сельского поселения направлена информация с просьбой, определить рабочие места для отбывания наказания в виде исправительных работ, однако ответ в филиал по Тихорецкому району до настоящего времени не поступил. На основании вышеизложенного, просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования не признают в связи с тем, что необходимые меры по трудоустройству осужденных к исправительным и обязательным работам были приняты ранее администрацией Терновского сельского поселения.
Суд, выслушав заявителя ст.помощника Тихорецкой межрайонной прокурора Веселову Ж.Ю., исследовав письменные доказательства, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой, соблюдения администрацией Терновского сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район - законодательства, регулирующего порядок отбывания наказаниями лицами, осужденными за совершение преступления и которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы выявлено, что администрацией Терновского сельского поселения Тихорецкого района правовые акты в указанной сфере не принимались.
Исходя из вышеизложенного, следует, что бездействие администрации Терновского сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район нарушает законные интересы не только осужденных, круг которых не возможно установить, но и интересы Российской Федерации. Тем самым, на момент проверки имело место нарушения требований:
Согласно ст. 43 Уголовного кодекса РФ наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание * применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Согласно ст. 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.Согласно ст. 7 ФЗ от 6.10.2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и или органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами могут применятся муниципальные правовые акты на основании и во исполнении положений, установленных соответствующими федеральными законами.
Согласно ст. 19 вышеуказанного федерального закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами по вопросам не отнесённым настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Таким образом, Уголовным кодексом РФ и Уголовно-исполнительным кодексом РФ органам местного самоуправления вменена обязанность определять места (организации) по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают,, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица.
Также в судебном заседании установлено, что администрацией Терновского сельского поселения не принимались меры к установлению мест ( организаций) для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.
Изложенное подтверждается объяснениями помощника Тихорецкого межрайпрокурора Веселовой Ж.Ю., отсутствием постановлений администрации Терновского сельского поселения.
К тому же представителем заинтересованного лица в судебном заседании не представлены доказательства, подтверждающие, что администрация Терновского сельского поселения- не бездействовала, а принимала необходимые меры по определению рабочих мест осужденным для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Таким образом, администрация Терновского сельского поселения муниципального образования Тихорецкий район не исполняет возложенные на нее Федеральным законом обязанности, что препятствует исполнению, приговоров, а следовательно и осуществлению основных целей и задач уголовного законодательства. Следовательно, требования Тихорецкрго межрайонного прокурора являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в не установлении мест (организаций) для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ.
Возложить на администрацию Терновского сельского поселения обязанность установить места (организации) по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ в соответствии со ст. 50 Уголовного кодекса РФ и ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский суд в апелляционном
порядке через Тихорецкий районный суд в месячный срок со дня принятия
решения судом в окончательной форме.
Председательствующий -