Решение по делу № 2-91/2013 (2-900/2012;) ~ М-840/2012 от 27.12.2012

Дело 2-900/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2013 года п. Каа-Хем

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе

председательствующего судьи Лопсан В.К.,

с участием Кызылского межрайонного прокурора Монгуш С.Ш.,

при секретаре Ховалыг А.С., представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кара-Хаакской общеобразовательной школы муниципального района «Кызылский кожуун», Монгуш А. С., Чульдум Ч. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кызылского межрайонного прокурора Монгуша С. Ш. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» об устранении нарушений требований федерального законодательства и обязании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартам, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры- зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы, обязании администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» обеспечить финансирование мероприятий связанных с установкой пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы,

УСТАНОВИЛ:

Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о защите прав и интересов инвалидов и ветеранов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Проверкой установлено, что у входа в здание Кара-Хаакской средней школы не имеется пандус, и не установлены поручни, чем нарушаются права граждан, инвалидов, на беспрепятственный доступ в здание школы. Частью 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливается государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»(далее Федеральный закон № 181-ФЗ) основные направления реабилитации инвалидов включают в себя социально средовую социально- педагогическую и социально- культурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местах отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Так, п. 1.5 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населений»(принятых и введенных в действие с 1 сентября 2001 г постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г № 73) предусмотрено, что проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность здания. С этой целью рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Необходимость применения специализированных элементов, учитывающих специфические потребности инвалидов, устанавливается техническим зданием и проектирование. Кроме того, п.п.3.9,3.13,3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп»(принятых и введенных в действие с 1 сентября 2001 г постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г № 73) предусмотрено, для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней- не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме и по плану, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенное с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ 51261. В соответствии с п. 4.3.3. национального стандарта Российской Федерации «Социальное обслуживание населения, Контроль качеств социальных услуг Основные положения ГОСТ Р 52496-2005» Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания контролируется путем их проверки на соответствие по размеру, расположений, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Кроме того, все жилые, служебные и производственные помещения должны соответствовать помимо прочего, требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами). В соответствии с Уставом МБОУ Кара-Хаакской СОШ учредителем является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун». В соответствии с п. 4.2 Устава за школой в целях реализации ее уставной деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района «Кызылский кожуун». В отношении закрепленного имущества школа осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Кызылский кожуун». Согласно п. 4.6 Устава финансирования деятельности школы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва и внебюджетных средств. В нарушение указанных требований МБОУ Кара-Хаакская СОШ Кызылского кожууна не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в образовательное учреждение соответствующие устройства для лиц с ограниченными физическими возможностями у входа в здание отсутствуют. Вышеуказанные обстоятельства ущемляют права инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, лишает лиц с ограниченными физическими возможностями, пользующихся для передвижения креслами-колясками, самостоятельно, без посторонней помощи посетить данное образовательное учреждение, что нарушает гарантированные федеральным законодательством права указанных граждан. Ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Муниципальных образований. Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающее угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре. Просит обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Кара-Хаакскую общеобразовательную школу муниципального района «Кызылский кожуун» установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартам, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы, по адресу <адрес>. Обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» обеспечить финансирование мероприятий связанных с установкой пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы, по адресу <адрес> в срок.

В судебном заседании Кызылский межрайонный прокурор Монгуш С.Ш. исковые требования полностью поддержал по изложенным выше основаниям. Просил обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Кара-Хаакскую общеобразовательную школу муниципального района «Кызылский кожуун» установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартам, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры зданию - Кара-Хаакской общеобразовательной школы, по адресу <адрес>

Обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» обеспечить финансирование мероприятий связанных с установкой пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы, по адресу <адрес>. В судебном заседании истец внес уточнения в исковое заявление по поводу сроков исрлнения требований прокурора. И в связи с актуальностью исковых требований и вопроса исполнения руководителями организаций Федерального закона, просил уствновить срок для школы в 4 месяца со дня вступления решения в законную силу, а для финансирования Администрацией срок установить в 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Представители муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кара-Хаакской общеобразовательной школы муниципального района «Кызылский кожуун» - Монгуш А. С., Чульдум Ч. Д., в судебном заседании исковые требования признали и просили установить конкретный срок для Администрации района для финансирования школы по проведению строительных работ для установления пандусов. Поскольку исполнение требований прокурора напрямую зависит от вопросов их финансирования.

Представитель Администрации Муниципального района « Кызылский кожуун» в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дне и времени рассмотрения дела, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела в суд не направил.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая стороны должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст.15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должно осуществиться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Так, п. 1.5 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населений» (принятых и введенных в действие с 1 сентября 2001 г постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г № 73) предусмотрено, что проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность здания. С этой целью рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Необходимость применения специализированных элементов, учитывающих специфические потребности инвалидов, устанавливается техническим зданием и проектирование.

Кроме того, п.п.3.9,3.13,3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп»(принятых и введенных в действие с 1 сентября 2001 г постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г № 73) предусмотрено, что для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней- не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме и плану, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенное с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ 51261.

В соответствии с п. 4.3.3. национального стандарта Российской Федерации «Социальное обслуживание населения, Контроль качеств социальных услуг, Основные положения ГОСТ Р 52496-2005» Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания контролируется путем их проверки на соответствие по размеру, расположений, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Кроме того, все жилые, служебные и производственные помещения должны соответствовать помимо прочего, требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами).

В соответствии с Уставом МБОУ Кара-Хаакской СОШ учредителем является Администрация муниципального района «Кызылский кожуун».

В соответствии с п. 4.2 Устава за школой в целях реализации ее уставной деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района «Кызылский кожуун». В отношении закрепленного имущества школа осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Кызылский кожуун».

Согласно п. 4.6 Устава финансирование деятельности школы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва и внебюджетных средств.

В нарушение указанных требований МБОУ Кара-Хаакская общеобразовательная школа Кызылского кожууна не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в образовательное учреждение, соответствующие устройства для лиц с ограниченными физическими возможностями у входа в здание отсутствуют. Вышеуказанные обстоятельства ущемляют права инвалидов, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, лишает лиц с ограниченными физическими возможностями, пользующихся для передвижения креслами-колясками, самостоятельно, без посторонней помощи посетить данное образовательное учреждение, что нарушает гарантированные федеральным законодательством права указанных граждан.

Согласно акту проверки здания Кара-Хаакской СОШ, <адрес>, отсутствуют специальные приспособления пандусы и не установлены поручни, которые обязательны для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, что исключает возможность инвалида, использующего для передвижения кресло-коляску самостоятельно, без посторонней помощи воспользоваться услугами администрации сельского поселения, что безусловно нарушает его права, напрямую гарантированные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

Поскольку у входа в здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кара-Хаакской общеобразовательной школы муниципального района «Кызылский кожуун» отсутствуют специальные приспособления пандусы и не установлены поручни, которые обязательны для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, ответчиком нарушены права инвалидов Российской Федерации гарантированные Конституцией РФ и федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению. Каких-либо других доказательств против исковых требований пркурора, и заслуживающих внимание суда, в судебном заседании установоено не было.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Кызылского межрайонного прокурора Монгуша С. Ш. в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению - Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» об устранении нарушений требований федерального законодательства и обязании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартам, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы, обязании администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартам, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы по адресу: <адрес>, в срок в 4 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию муниципального района «Кызылский кожуун» обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой пандуса и поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры - зданию Кара-Хаакской общеобразовательной школы по адресу: <адрес>, в срок в 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва с подачей жалобы через Кызылский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое составлено 28 января 2013 года.

Председательствующий: Лопсан В.К.

2-91/2013 (2-900/2012;) ~ М-840/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кызылский межрайонный прокурор Монгуш С.Ш.
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Администрация муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Лопсан Валентина Кыргысовна
Дело на странице суда
kizilskiy-r--tva.sudrf.ru
27.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2012Передача материалов судье
29.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2013Судебное заседание
04.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее