Дело №5-41/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08.04.2014 года гор. Симферополь
Судья Центрального районного суда гор. Симферополя Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Симферополя, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.41 КобАП Украины,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд. гор. Симферополя Республики Крым из Территориальной государственной инспекции по вопросам труда в АР Крым поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а также иные материалы к протоколу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки его к рассмотрению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.7 ст. 9 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» №6-ФКЗ от 21.03.2014 года, заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении ФИО1 не рассмотрено.
Согласно ч.2 ст.28.2 КРФобАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие вышеперечисленных данных и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является существенным недостатком протокола.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, в его содержании не указана статья КРФобАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, что, таким образом, является существенным недостатком содержания протокола.
Ст. 29.4 КРФобАП предусматривает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кроме изложенного недостатка содержания протокола об административном правонарушении, данный протокол, в нарушение требований п.16 ч.2 ст. 28.3 КРФобАП, составлен неправомочным лицом.
Таким образом, на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом соблюдения задач объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, закрепленных в ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что материалы дела в отношении ФИО1 подлежит возвращению в Территориальную государственную инспекции по вопросам труда в АР Крым, поскольку указанные недостатки протокола об административном правонарушении лишают суд исследовать вопрос о наличии в действиях лица состава правонарушения, которое ему вменяется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.2, 28.3, 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 41 КУобАП и другие материалы дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить в Территориальную государственную инспекцию по вопросам труда в АР Крым, для устранения вышеперечисленных недостатков.
Определение может быть обжаловано, а прокурором - опротестовано, в Апелляционный суд Республики Крым в течение 10-ти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд гор. Симферополя Республики Крым.
Судья: Н.В. Кучеренко