Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2019 от 04.03.2019

КОПИЯ

Дело № 5-12/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Темкино

Смоленской области                        07 марта 2019 года

Судья Гагаринского районного суда Смоленской области Федорова Е.И., при секретаре Соболевой М.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – главы К(Ф)Х Карпика А. С.,

у с т а н о в и л:

Согласно представленному протоколу об административном правонарушении от 04 марта 2019 года, составленному государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Перепичай Р.С., в период с 13 февраля по 4 марта 2019 года по месту совершения правонарушения: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Карпика А. С. – главы крестьянского (фермерского) хозяйства установлен факт нарушения ИП Карпиком А.С. – главой К(Ф)Х правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, выразившийся в непринятии ИП Карпиком А.С. – главой К(Ф)Х в полном объеме мер по повышению уровня биологической безопасности предприятия, распространению болезней животных, в том числе африканской чумы свиней.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель – глава К(Ф)Х Карпик А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных недостатков.

Из материалов дела следует, что в период с 13 февраля по 4 марта 2019 года на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 24.01.2019 года № 48-р, в соответствии с требованиями подпункта 3 п. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Карпика А. С. – главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения п. 3, 8, 9, 11, 12, 13, 17, 20 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, статьи 18, п. 1 ст. 2.5, ст. 21 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года, п. 1.1, 1.2, 6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525,

В соответствии с п. 3 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов). В нарушение установленных требований территория хозяйства ИП Карпика А.С – главы К(Ф)Х не огорожена по всему периметру, что не обеспечивает защиту от проникновения на территорию посторонних лиц, бродячих и диких животных, а также транспорта не связанного с обслуживанием хозяйства и может явиться причиной заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний, в том числе африканской чумы свиней на территории хозяйства. Отсутствие ограждения территории свиноводческого хозяйства создает угрозу причинения вреда здоровью животным, граждан. Указанное также является нарушением статьи 18 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года, в которой указано, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

В соответствии с п. 1.1, 1.2, 6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Дезинфекция, дезинвазия являются важнейшим звеном в системе профилактических, противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих благополучие животных, включая птиц, по инфекционным, инвазионным болезням, безопасность человека в отношении зоонозов, санитарное качество продуктов, сырья и кормов животного происхождения. Основное назначение этих мероприятий - разорвать эпизоотическую цепь путем воздействия на ее важнейшее звено - факторы передачи возбудителя болезни от источника инфекции, инвазии к восприимчивому организму. С целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9 - 10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20 - 30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60 - 70 °С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20 - 30 мин. Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом (от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время. В неотапливаемых дезбарьерах (в зимнее время) для предотвращения замерзания к растворам добавляют 10 - 15% поваренной соли. В нарушение установленных требований при въезде на территорию хозяйства ИП Карпика А.С. отсутствуют условия для дезинфекции колес автомобильного транспорта, что может привести к заносу особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней и создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, животным. Указанное также является нарушением статьи 18 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года.

В соответствии с п. 8 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, стены, перегородки, покрытия свиноводческих помещений в хозяйствах должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих веществ и повышенной влажности, не должны выделять вредных веществ. Антикоррозийные и отделочные покрытия должны быть безвредными для свиней. В нарушение установленных требований стены и перегородки в свиноводческом помещении выполнены из дерева, что препятствует проведению их качественной мойки и дезинфекции.

В соответствии с п. 9 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства. В нарушение установленных требований специально оборудованная площадка для складирования и биотермического обеззараживания навоза из хозяйства ИП Карпика А.С. отсутствует. Складирование навоза не осуществляется, навоз сразу вывозится в поля, что не обеспечивает его обеззараживание и создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, животным.

В соответствии с п. 11 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение оборудуется дезинфекционными ковриками по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанными дезинфицирующими растворами.

В нарушение установленных требований, при входе в свиноводческое помещение хозяйства ИП Карпика А.С. отсутствует дезинфекционный коврик. Данное нарушение может привести к заносу особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней, в хозяйство ИП Карпика А.С., что создает угрозу причинения вреда здоровью животным, гражданам.

В соответствии с п. 12 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческих помещений проводятся не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов, либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета). В нарушение установленных требований документы, подтверждающие проведение ежегодных мероприятий по дезинсекции, дезакаризации и дератизации свиноводческого помещения хозяйства ИП Карпика А.С. проверки не представлены. Не проведение указанных профилактических мероприятий может привести к заносу в хозяйство особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней, что создает угрозу причинения вреда здоровью животным и гражданам.

В соответствии с п. 13 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочие одежду и обувь. Запрещается выходить в рабочей одежде и обуви, а также выносить их за пределы территории хозяйства. В ходе проверки установлено, что обслуживание животных осуществляется Карпиком А.С., однако условия для дезинфекции и смены домашней одежды на рабочую в хозяйстве ИП Карпика А.С. отсутствуют, что может повлечь занос и распространение особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней и создает угрозу причинения вреда здоровью животным, гражданам.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов.В соответствии с п. 14 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, корма и кормовые добавки, используемые для кормления свиней, должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Для поения свиней и приготовления кормов для них должна использоваться питьевая вода. Для кормления животных ИП Карпик А.С. закупает корма в совхозе распложенном в <адрес>, что подтверждается его письменными пояснениями. На момент проверки осуществлялось хранение одного мешка комбикорма для свиней. В нарушение установленных требований документы, подтверждающие качество и безопасность кормов, а также документы подтверждающие соответствие воды питьевому качеству не представлены, что может привести к заносу особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней, в хозяйство ИП Карпика А.С. Указанное создает угрозу причинения вреда здоровью животным, гражданам.

В соответствии с п. 1, ст. 2.5 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993, года животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

В соответствии с п. 17 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии. Согласно «Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету», утвержденного приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. № 161, идентификации и учету подлежат, в том числе свиньи. В нарушение установленных требований учет и идентификация свиней в хозяйстве ИП Карпика А.С. не осуществляется, что может явиться причиной заноса и распространения заразных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней.

В соответствии с п. 20 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114, свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий. В нарушение установленных требований, в хозяйстве отсутствует план диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, также в ходе проверки не представлены документы подтверждающие проведение указанных мероприятий.

Кроме того, согласно информации поступившей из Гагаринского филиала ОГБУВ «Госветслужба», установлено, что в 2018 г. и истекшем периоде 2019 г. противоэпизоотические, лечебно-профилактические и диагностические мероприятия в хозяйстве ИП Карпика А.С. не проводились, т.к. владелец животных в ветеринарную службу района не обращался. Т.е. животные в хозяйстве не привиты и не обработаны против заразных болезней, лечебно-профилактические и диагностические мероприятия не проведены. Указанное может привести к распространению особо опасных болезней животных и создает угрозу причинения вреда здоровью животным, граждан.

В соответствии с ст. 21 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Согласно письменному объяснению ИП Карпика А.С., свиньи, содержащиеся в хозяйстве используются, для личных нужд, убой свиней производится непосредственно на территории хозяйства. По данным поступившим из Гагаринского филиала ОГБУВ «Госветслужба», установлено, что в период с 01.01.2018 г. по 15.02.2019 г. в хозяйстве ИП Карпика А.С. произошло выбытие 17 голов свиней. Однако в хозяйстве ИП Карпика А.С. отсутствуют условия для убоя животных. Документация по движению поголовья, не представлена. На основании вышеизложенного отсутствует возможность проанализировать каким образом происходит комплектование хозяйства, наличие падежа и внутрихозяйственного убоя. Кроме того, не представлены документы подтверждающие проведение предубойного клинического осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и утилизацию биологических отходов после убоя животных.

За нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил в отношении индивидуального предпринимателя Карпика А. С. – главы крестьянского (фермерского) хозяйства составлен протокол об административном правонарушении №СМ-ИП-ВН-0951-01/19 от 04 марта 2019 года по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения установлены материалами дела об административном правонарушении, подтверждается протоколом от 04 марта 2019 года, фототаблицей к нему, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки от 04 марта 2019 года не оспаривается индивидуальным предпринимателем Карпиком А.С. Имеющиеся в деле доказательства соответствуют требованиям относимости и допустимости и являются достаточными для рассмотрения дела по существу

Указанные в протоколе об административном правонарушении действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, согласно которому нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 21.02.2014 Карпик А. С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Одним из видов деятельности ИП Карпика А.С. является выращивание и разведение свиней.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, индивидуальный предприниматель – глава К(Ф)Х Карпик А.С., осуществляя деятельность связанную с выращиванием и разведением свиней по адресу: <адрес>, допустил нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, что является обстоятельством смягчающим административную ответственность Карпика А.С., который ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя - главы К(Ф)Х Карпика А.С обстоятельств, не судом установлено.

Решая вопрос о виде наказания, суд учитывает, что инфекционные болезни, в том числе общие для человека, животных и птиц, могут передаваться не только при контакте здоровых животных, птиц с больными, но и через биологические отходы (трупы птиц), корм, транспорт, загрязненный выделениями больных животных, птиц, указанные выше нарушения могут способствовать проникновению на территорию крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя – главы К(Ф)Х Карпика А.С. и распространению за его пределы африканской чумы свиней, а также других опасных заболеваний, в том числе общих для человека, животных и птиц. С учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, полагает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по ввозу на территорию хозяйства индивидуального предпринимателя – главы К(Ф)Х Карпика А.С. и вывозу свиней, за исключением вывоза на мясоперерабатывающее предприятие, а также по внутрихозяйственному убою свиней на срок 60 суток.

Суд считает, что такое наказание будет являться достаточным для достижения цели административного наказания - предупреждения совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░(░)░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░(░)░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ 07 ░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                    - ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░:                            ░.░. ░░░░░░░░

5-12/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карпик Анатолий Степанович
Суд
Гагаринский районный суд Смоленской области
Судья
Федорова Елена Ишбулатовна
Дело на сайте суда
gagarin--sml.sudrf.ru
04.03.2019Передача дела судье
05.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2019Рассмотрение дела по существу
07.03.2019Обращено к исполнению
15.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее