№ ...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 мая 2021 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Наталья Владимировна (........), при секретаре Токаревой К.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
К. Р., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........, холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, неработающего, гражданина Грузии, проживающего без регистрации в Российской Федерации по адресу: ........, паспорт 16АВ45580, выдан министерством юстиции ХХ.ХХ.ХХ.
установил:
К. Р. являясь гражданином Грузии, нарушил режим пребывания в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в Российской Федерации, а именно с ХХ.ХХ.ХХ в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
При рассмотрении дела К. Р. согласился с нарушениями требований миграционного законодательства, пояснил, что владеет русским языком, в помощи переводчика не нуждается. Указал, что летом 2021 г. планировал уехать в Грузию.
Судья, заслушав пояснения К. Р., изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки соблюдений требований миграционного законодательства сотрудником МП ОМВД России по ........ ХХ.ХХ.ХХ в 11 час. 20 мин. в МП ОМВД России по ........,каб.6) выявлен гражданин Грузии К. Р., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в Российской Федерации, а именно с ХХ.ХХ.ХХ в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» уклоняется от выезда с территории Российской Федерации. ХХ.ХХ.ХХ выехал в ........ с частной целью, официально не трудоустраивался. За оформлением патента и других документов, разрешающих проживание в Российской Федерации не обращался. С 2017 г. по январь 2021 г. проживал по разным городам России. В январе 2021 г. прибыл в ........ Республики Карелия.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ; справкой главного специалиста-эксперта МП ОМВД России по ........; объяснениями К. Р.; заграничным паспортом К. Р.; выпиской из базы АС ЦБДУИГ ФМС России.
При таких обстоятельства вина К. Р. является доказанной, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает полное признание К. Р. вины в совершенном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия отягчающих и наличия смягчающего ответственность обстоятельства, принимая во внимание время нахождения гражданина на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания и уклонения от выезда, учитывая, что К. Р. имеет намерение покинуть территорию Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие каких-либо сведений о наличии у К. Р. близких членов его семьи, проживающих на территории РФ и являющихся гражданами РФ, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В данном случае назначенным наказанием в виде выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации нарушения права на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допущено.
Положения ст.3.10 КоАП РФ, предусматривающие, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, не свидетельствуют о невозможности исполнения данного вида наказания в отношении К. Р..
Учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также, положения пп.б п.2 Указа Президента РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» полагаю возможным применить к К. Р. форму, в которой должно исполняться административное наказание в виде административного выдворения, в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Кроме того, суд учитывает, что К. Р. уклоняется от выезда из Российской Федерации с ХХ.ХХ.ХХ, неисполнение возложенной на него миграционным законодательством Российской Федерации обязанности началось до издания Указа Президента РФ, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринял.
Правовых оснований для применения положений ст.3.10 КоАП РФ, предусматривающей порядок исполнения административного выдворения в виде принудительного выдворения из Российской Федерации, в данном случае не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
К. Р., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, гражданина Грузии, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для перечисления штрафа: Управление федерального казначейства по ........ (МВД Карелии), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86615000, КПП 100101001, № ..., КБК 18№ ..., ГРКЦ НБ РК Банка России .........
Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.3 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья Чалова Н.В.
Копия верна
Судья Чалова Н.В.