Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-684/2022 (2-7102/2021;) ~ М-6872/2021 от 13.12.2021

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Алимова Р.М., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к МВД по <адрес>, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РД о возложении обязанности установить право и очередность на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов,

установил:

ФИО1, обратился в суд с вышеуказанным иском к Министерству внутренних дел по <адрес>, и третьему лицу Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является сотрудником Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РД и стаж работы составляет более 20 лет.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ЦЖБК (далее центральная жилищно-бытовая комиссия) МВД по РД с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет, для получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Его заявление было принято в тот же день. На момент подачи заявления его стаж службы в органах составлял более 18 лет 11 месяцев 02 дней. Ранее, единовременная социальная выплата или же жилье ему и членам его семьи не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих ему или членам его семьи не имеет.

При рассмотрении вопроса о предоставлении ЕСВ, ЖБК МВД по <адрес> должна была учитывать дату подачи заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать действия ответчика по принятию истца ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Установить очередность и право истца ФИО1 с учетом количества членов его семьи на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика внести соответствующую в книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, путем изменения уникального номера в единой базе данных СМТОИСОД МВД России.

В суд поступили также возражения представителя МВД по <адрес> по доверенности ФИО3, доводы которой сводятся к несогласию с заявленными исковыми требованиями.

В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились.

Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Исходя из содержания части 1 статьи 51 ЖК РФ, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи, менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения.

При этом согласно пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ).

Частью 10 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящий на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В силу п. 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья. Решением ЦЖБК МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол он поставлен в очередь на получение единовременной выплаты.

При проверке своей очереди на получение единовременной социальной выплаты истец узнал, что его поставили на учет с ДД.ММ.ГГГГ с присвоением уникального номера 000171.

Считая дату постановки на учет (с ДД.ММ.ГГГГ) неправильной, истец обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты получения его заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов - с ДД.ММ.ГГГГ.

Из исследованных в ходе рассмотрения дела, материалов учетного дела следует, что дата подачи заявления истцом о приеме на учет – ДД.ММ.ГГГГ, а дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

В соответствии с п. 20 Правил комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной социальной выплаты, в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п. 21 Правил).

Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.

Учитывая, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения. Между тем, при определении порядка очередности сотрудника учитывается стаж службы и дата подачи заявления.

Согласно абз. 2 п. 25 Правил для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной выплаты.

Аналогичная правовая позиция отражена в определениях Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-1190/2021 и от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-1022/2021, а также в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 88-421/2019, которое было оставлено без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 45-КФ20-39-К7.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления истца и утверждения его министром ВД по РД правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

Требования истца о том, что датой подачи документов является ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к МВД по <адрес>, третьему лицу Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по <адрес> – удовлетворить.

Признать действие ответчика - МВД по <адрес> по постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Установить очередность ФИО1 с учетом количества членов его семьи на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Судья Р.М. Алимов

2-684/2022 (2-7102/2021;) ~ М-6872/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рамазанов Ражидин Рустамович
Ответчики
МВД по РД
Другие
Управление Росгвардии по РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2021Подготовка дела (собеседование)
28.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2022Дело оформлено
13.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее