Дело № 2-4867/2019
УИД 35RS0010-01-2019-005446-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 06 июня 2019 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Губиной Е.Л.,
при секретаре Павловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурцева В. В. к Управлению министерства внутренних дел России по городу Вологде о признании недействительным решения жилищно-бытовой комиссии, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,
установил:
Бурцев В.В. обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий УМВД России по городу Вологде с 09.02.1996 года семьей в составе четырех человек, совместно с женой Бурцевой А.Н., дочерями Бурцевой С.В. и Бурцевой М.В. Письмом № от 10.04.2019 года УМВД России по городу Вологде уведомили о том, что 27.12.2018 года на заседании жилищно-бытовой комиссии, на котором рассматривался вопрос о распределении квартир второй секции 144-квартирного жилого дома по улице Западной, истцу отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с отсутствием квартир необходимого метража. При расчете нуждаемости семьи истца в жилой площади были учтены жилые помещения, принадлежащие ему и членам его семьи на праве собственности. Однако, при расчете была допущена существенная ошибка, а именно: в квартире по адресу: <адрес> была учтена площадь 25,41 кв.м., а согласно свидетельств о праве собственности только комната площадью 17.7 кв.м.. Также при расчете была учтена площадь принадлежащих членам моей семьи 2/3 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> -30,86 кв.м. Считает, что для обеспечения его семьи жилой площадью по установленной норме необходимо предоставить жилое помещение площадью от 23,44 до 32,44 кв. м. Фактически УМВД России по городу Вологде не строит и не приобретает жилые помещения с такой площадью, что ведет к невозможности реализации жилищных прав истца.
Просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по городу Вологде об отказе в предоставлении Бурцеву В. В. на состав семьи из четырех человек квартиры, исходя из конструктивных и технических параметров общей площади жилых помещений в жилом доме в городе Вологде; обязать жилищно-бытовую комиссию УМВД России по городу Вологде предоставить Бурцеву В. В. на состав семьи из четырех человек жилое помещение по договору социального найма размером не менее 23,44 кв.м.
Протокольным определением суда от 14.05.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Вологодской области.
В судебном заседании истец Бурцев В.В. и его представитель по ордеру Дульдиер А.В. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель ответчика УМВД России по городу Вологде по доверенности Лялько А.Н. с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель ответчика УМВД России по Вологодской области по доверенности Ковалева К.С. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве, просила отказать в их удовлетворении.
Третьи лица Бурцева А.Н., Бурцева М.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие, в которых указали, что исковые требования поддерживают в полном объеме.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, пришёл к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ) сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ установлено, что норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, указанным в части 1 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Согласно положениям, закрепленным в частях 7 и 8 статьи 57 ЖК РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 102 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» членами семьи собственника жилого помещения, являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Находящиеся в совместной собственности жилые помещения всех членов семьи, также должны учитываться при предоставлении жилого помещения.
Как следует из материалов дела, Бурцев В.В. состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в УМВД России по Вологодской области с 09.02.1996 года в составе семьи из четырех человек: Бурцев В. В., Бурцева А. Н. (супруга), Бурцева М. В. (дочь), Бурцева С. В. (дочь).
Согласно представленных документов в собственности Бурцева В.В. и членов его семьи имеются жилые помещения по адресу: <адрес> комната в трехкомнатной квартире общей площадью 17,7 кв.м. и по адресу: <адрес>, 2/3 доли от общей площади 46,3 кв.м. – 30,86 кв.м.
Следовательно, при учете общей площади Бурцев В.В. совместно с членами его семьи вправе претендовать на жилое помещение площадью 32,44 кв.м. (18*3-17,7-30,86=23,44 кв.м.+9)
Письмом от 10 апреля 2019 года № за подписью председателя жилищно-бытовой комиссии УМВД России по городу Вологде Бурцеву В.В. сообщено о том, что на заседании жилищно-бытовой комиссии УМВД России по городу Вологде было рассмотрено его учётное дело по вопросу предоставления жилого помещения нуждающимся в улучшении жилищных условий. Комиссией принято решение о невозможности предоставления истцу квартиры исходя из конструктивных и технических параметров общей площади жилых помещений в жилом доме в г. Вологде, в связи с отсутствием помещений, необходимых для обеспечения семьи истца по норме нуждаемости в соответствии с действующим законодательством.
Из технического плана здания находящегося по адресу: <адрес> на получение квартиры в котором претендует истец, следует, что в указанном доме не имеется жилого помещения, которое могло бы быть предоставлено истцу.
Следовательно, УМВД России по городу Вологде не обладает возможностью выделить заявителю жилое помещение в указанном доме.
Кроме того, истец не снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, продолжает состоять на данном учете, в связи с чем, имеющееся у него право на предоставление жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством с учетом очередности и социальной нормы предоставления не нарушено.
С учётом изложенного, требования Бурцева В.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Бурцеву В. В. в удовлетворении исковых требований к Управлению министерства внутренних дел России по городу Вологде о признании недействительным решения жилищно-бытовой комиссии, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.Л. Губина
Мотивированное решение изготовлено 10.06.2019 года.