Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2015 ~ М-81/2015 от 09.02.2015

Дело --

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Сун Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2 к администрации -- об обязании администрации -- включить истицу в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на капительный ремонт.

Установил:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику об обязании администрации -- включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на капительный ремонт. В обоснование иска указала следующее.

В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков на территории Путятинского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: -- был подтоплен.

Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права.

С -- года она проживает в данном жилом помещении, в том числе проживала на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, что подтверждается справкой Путятинского сельсовета.

В результате чрезвычайной ситуации его жилое помещение было повреждено. Имеется разрушение нижних венцов дома. Дом просел и весь деформировался. Окна перекосились, стекло начало лопаться. Наружные и внутренние стены обшиты оргалитом, который начало ломать. Разорвало и перекрутило обои. По низу на обоях появилась черная плесень. Перегородки деревянные, оббитые и оклеенные обоями, с сильным изгибом. Чердачное перекрытие имеет прогиб, присутствует сильная волнообразная деформация потолка. Полы деревянные дощатые, присутствует уклон полов, отрыв половой рейки. Отопление – печное, печь имеет небольшой наклон. В подполье появился налет грибка.

Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения составленного межведомственной комиссией от ----.

Принимая во внимание факт причиненного ущерба её жилому помещению, факт постоянного проживания в указанном жилом помещении, в том числе на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, факт владения жилым помещением на праве собственности, она обращалась в администрацию -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. -- ей было отказано по причине не установления причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- года.

Поскольку подтопление жилого помещения в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению фундамента, полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.

Просит суд обязать администрацию -- включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.

Представитель администрации -- --4 представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила, что --2 отказано во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков в августе-сентябре 2013 года на территории -- и предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, в связи с не установлением причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций с произошедшим наводнением в период с -- года. По состоянию на -- процент износа составляет – 69 %, что говорит о большом физическом износе жилого помещения. Факт получения описанных в акте -- повреждений жилого помещения с произошедшим наводнением в период со -- установлен не был. Иных доказательств подтверждающих связь произошедших изменений (повреждений) жилого помещения с произошедшей в августе-сентябре 2013 года чрезвычайной ситуацией (наводнением) на территории -- стороной истца не представлено. Просит в удовлетворении исковых требований истцов отказать. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.

Третье лицо – Министерство строительства и архитектуры -- свою позицию по поводу заявленного иска не представили, просили дела рассмотреть в их отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании --2 поддержала заявленные требования, пояснила, что она проживает в жилом помещении с 1965 года. В 2013 году, в результате выхода из берегов реки Селемджа, вода в подполье появлялась дважды, в апреле 2013 года и в августе 2013 года, в подполье была вода. Вода прибывала из реки, в дом она не заходила, была только в подполье. В 2013 году нижние бревна жилого дома начали гнить, до 2013 года дом немного просел так как нижние уходили землю. В результате чрезвычайно ситуации её жилое помещение пострадало, стало ухудшать его состояние. Получив финансовую помощь за частичную утрату имущества, на четырех человек, часть потрачено на текущий ремонт, остальную часть денежных средств израсходовали на учебу внучке. Другого жилья не имеет. В период проживания капитальный ремонт жилому помещению не производился, только текущий ремонт. После 2013 года состояние дома стало ухудшаться, необходимо провести капитальный ремонт

Просит обязать администрацию -- включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.

Представитель ответчика администрации --, действующий на основании доверенности --4 полагает, что отсутствует причинно-следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, так как согласно техническому паспорту жилого дома по состоянию на -- год было установлено, что дом имел 69 % износа. Считает не доказанным факт того, что повреждения указанные в акте и заключении межведомственной комиссии возникли именно в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.

-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).

Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее ­поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).

-- законодательным собранием -- принят закон № 472-ОЗ «О признании утратившим силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер подде6ржки на цели капитального ремонта». Настоящий закон вступает в силу с --. Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат.

Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.

Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истцов на социальную поддержку, как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на него вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.

Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории --» создана межведомственная комиссия.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р. 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Путятинского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.

Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- года, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --: дом одноэтажный, двухквартирный, квартира трёхкомнатная с кухней, общая площадь --,4 кв.м., год постройки не установлен, фундамент – деревянные лежки, имеется разрушения нижних венцов. Наружные и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, перекручивание и разрыв обоев по углам стен. Перегородки – деревянные, оштукатуренные, растрескивание и отслоение штукатурного слоя. Чердачное перекрытие – деревянное балочное со щитовым накатом из досок и утеплением чердака, имеется прогиб, присутствует волнообразная деформация потолка. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера, имеются сколы, трещины. Окна – двойные глухие, наблюдается перекос оконных рам и оконных проемов. Двери - простые, деревянные. Полы – деревянные дощатые, по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует уклон полов, отрыв половой рейки и плинтусов. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление – печное, водяное. При осмотре подполья наблюдается обрушение грунта и образование налета грибка. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей. На момент обследования в доме производен частичный ремонт.

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены - состояние ограничено работоспособное; перегородки - состояние ограниченно-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - ограниченно-работоспособное; полы - состояние ограничено работоспособное.

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: провести капитальный ремонт, выполнить мероприятия по усилению конструкций.

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: техническое состояние в целом и отдельных основных несущих ограждающих конструкций – ограниченно-работоспособное. При обследовании обнаружены дефекты и повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций.

Комиссия пришла к выводу о том, что по состоянию на -- процент износа составляет 69 %, что свидетельствует о большом физическом износе жилого помещения. Признать жилое помещение, общей площадью 65,4 кв.м., расположенное в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу: --, нуждающимся в проведении капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период со -- не установлена. Необходимо проведение капитального ремонта жилого помещения.

Из объяснений истца, данных в судебном заседании, следует, что установленные дефекты конструкций жилого дома, образовались в результате чрезвычайной ситуации 2013 года.

Истица в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации представила копию паспорта --2 (--) согласно которому по данному адресу она зарегистрирована с --.

Согласно представленной копии свидетельства о государственной регистрации права от -- (--), выданному на основании договора передачи жилого помещения в собственность от -- года, квартира, назначение: жилое, общей площадью 65,4 кв.м, расположенная по адресу: --, принадлежит на праве собственности --2

Право на получение спорной выплаты на цели капитального ремонта принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации: собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что --2 имеет в собственности квартиру, общей площадью 65,4 кв.м., расположенную по адресу: --. Другого недвижимого жилого имущества не имеют.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Оценивая доводы представителя ответчика - администрации -- --4, которая указала, в письменном отзыве на исковое заявление, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, суд находит их обоснованными по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от -- -- "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в установленном им порядке.

По результатам своей работы именно межведомственная комиссия принимает решения, о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Таким образом, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии, а обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.

В соответствии с пунктом 5 ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.

Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, из раздела 7 технического описания жилого дома и его основных частей и определение износа следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент (деревянные лежки) искривление горизонтальных линий– 75 %; наружные и внутренние капитальные стены (из бруса) деформации, глубокие трещины 75 %; перегородки (деревянные) перекосы, выпучивание75 %; –перекрытия чердачные (деревянное, отепленное) деформации, глубокие трещины – 70 %; крыша (АЦВЛ) расстройство отдельных креплений листов, отколы– 75 %; полы (дощатые, окрашенные) стертость в ходовых местах– 75 %; проемы оконные (двойные, глухие, створные, деревянные) и проемы дверные (простые, деревянные) трещины в местах сопряжения коробок со стенами - 60 %; отделочные работы: внутренняя отделка (штукатурка, известковая окраска стен, потолка, обои) трещины и выпучивание штукатурного слоя– 65 %; санитарные и электротехнические работы: печное отопление, электроосвещение, телефон, телевидение – 55 %; разные работы: прочие работы – 65 %, Общий процент износа на -- составил – 69 %.

Процентный износ жилого дома истцов – 69 %, был указан в техническом паспорте от -- при обследовании специалистами филиала ГУП «Ростехинвентаризация» по -- Свободненского межрайонного отделения, с целью паспортизации жилого дома.

В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент – деревянные лежки, имеется разрушения нижних венцов. Наружные и внутренние стены – деревянные, рубленные из бревен, перекручивание и разрыв обоев по углам стен. Перегородки – деревянные, оштукатуренные, растрескивание и отслоение штукатурного слоя. Чердачное перекрытие – деревянное балочное со щитовым накатом из досок и утеплением чердака, имеется прогиб, присутствует волнообразная деформация потолка. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера, имеются сколы, трещины. Окна – двойные глухие, наблюдается перекос оконных рам и оконных проемов. Двери - простые, деревянные. Полы – деревянные дощатые, по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует уклон полов, отрыв половой рейки и плинтусов. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление – печное, водяное. При осмотре подполья наблюдается обрушение грунта и образование налета грибка. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей. На момент обследования в доме производен частичный ремонт. Однако, в соответствии с техническим паспортом данные конструктивные элементы дома имели физический износ на --, и составляли 69 %, что свидетельствует об их неудовлетворительном состоянии до наступления чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.

В техническом паспорте жилого помещения, составленном по состоянию на --, указаны повреждения конструктивных элементов, которые указаны в акте межведомственной комиссии от --, то есть повреждения имели место до возникновения чрезвычайной ситуации.

Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истицы возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --.

Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истца о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, суду представлено не было.

Надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта и устранения дефектов конструктивных элементов дома, отраженных в техническом паспорте, суду представлено не было. Истица в судебном заседании не отрицала, что капитального ремонт дома до чрезвычайной ситуации не проводился, проводились только поддерживающие косметические ремонты дома – побелка, покраска, ремонт конструктивных элементов дома не производился.

Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием получения социальных мер поддержки на цели капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена.

Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.

То обстоятельство, что истица включена в списки на выплату единовременной материальной помощи, получение финансовой помощи за частично утраченное имущество и данные выплаты им осуществлены, не свидетельствует о безусловном праве истца на получение социальных мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцами в соответствии с правилами ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истцы обладают правом быть признанным пострадавшими лицами в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенными в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, в связи с чем, исковые требования --2, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска --2 к администрации -- об возложении обязанности включить её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капительного ремонта, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-93/2015 ~ М-81/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевченко Валентина Яковлевна
Ответчики
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Подготовка дела (собеседование)
06.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее