Постановление по делу № 5-21/2018 (5-1760/2017;) от 12.12.2017

Дело № 5-21/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     12 февраля 2018 года                         город Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Волна», юридическое лицо ООО «Волна», ОГРН 1147746681851, ИНН/КИП 7710963880/771001001, юридический адрес: РФ, г. Москва, ул. Дмитровка Б., 5/6, кор. 4, фактический адрес: РК, г. Евпатория, пгт. Мирный, ул. Озерная, 26, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверочных мероприятий по адресу: <адрес> установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, что выразилось в допуске к осуществлению трудовой деятельности на вышеуказанной территории гражданки Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве кастелянши, не имеющей патента. Вышеуказанная иностранная гражданка приступила к осуществлению трудовой детальности с ДД.ММ.ГГГГ, чем своими действиями нарушил нормы и требования, ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».

Действия ООО «Волна» квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание

Будучи извещенным надлежащим образом, представитель ООО «Волна» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку представитель ООО «Волна» надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения дела судом. Ходатайств об осуществлении процессуальных действий предусмотренных ст. 29.8 КоАП РФ, не заявлено.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

Согласно п. 4 ст. 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в данной статье.

Часть 1 ст. 18.15. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В настоящей статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

При проведении проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (территория пансионата «Лебедь»), установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации, что выразилось в допуске к осуществлению трудовой деятельности на вышеуказанной территории гражданки Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве кастелянши, не имеющей патента.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, письменными объяснениями последней, постановлением о привлечении данного лица к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ, а так же объяснениями свидетелей.

На основании предоставленной информации в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ в отношении ООО «Волна» уполномоченным должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, с проведением административного расследования, по итогам которого составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол в отношении юридического лица составлен уполномоченным должностным лицом без участия, надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Волна».

Оценив представленные и исследованные доказательства, при отсутствии доказательств иного, суд считает установленным факт привлечения ООО «Волна» к трудовой деятельности в качестве кастелянши гражданина Узбекистана ФИО1, не имеющей патента на работу.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Волна» и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом в установленном порядке.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.

Согласно положениям ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, негативных последствий, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Положениями п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанных обстоятельств судом не установлено, за совершенное административное правонарушение достаточным является назначение штрафа, который обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 18.15, 23.1., 29.7., 29.9., 29.10. и 29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - ООО «Волна», ОГРН 1147746681851, ИНН/КИП 7710963880/771001001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: «р/с 40, получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, Л/с 04751А92590, КБК 18, УИН 18, Наименование платежа: «Административный штраф».

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        А.С. Цыкуренко

5-21/2018 (5-1760/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Волна"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Цыкуренко Антон Сергеевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
13.12.2017Передача дела судье
15.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2018Рассмотрение дела по существу
12.02.2018Рассмотрение дела по существу
14.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.03.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее