РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2020 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ключниковой И.А.,
при секретаре Вертянкиной В.В.,
с участием прокурора Сафина К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-2201/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Красноярскому району Самарской области об установлении административного надзора в отношении ответчика ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Красноярскому району Самарской области обратился в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ответчика ФИО2.
В административном иске ОМВД России по Красноярскому району ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, 1976 года рождения был осужден приговором Самарского районного суда <адрес> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по <адрес>, откуда 10.01.2018г. освобожден условно-досрочно по постановлению Пугачевского районного суда <адрес> от 26.12.2017г. на неотбытый срок 7 месяцев 4 дня.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь осужден приговором Красноярского районного суда по ч.1 ст.228 УК РФ на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Красноглинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 месяц 11 дней. Срок УДО окончен ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время ФИО4 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступления по приговору Самарского районного суда <адрес> от 09.02.2015г.
Ввиду изложенного, административный истец просил суд установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ; установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного места жительства, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрета посещения общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явился, в соответствии с представленным ходатайством просили рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по Красноярскому району.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно переданного ходатайства просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает.
Прокурор ФИО5 дал заключение о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика сроком на 8 лет, а также о необходимости установления административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения или иного места жительства, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой. В остальной части требования административного истца оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, 1976 года рождения был осужден приговором Самарского районного суда <адрес> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по <адрес>, откуда 10.01.2018г. освобожден условно-досрочно по постановлению Пугачевского районного суда <адрес> от 26.12.2017г. на неотбытый срок 7 месяцев 4 дня.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вновь осужден приговором Красноярского районного суда по ч.1 ст.228 УК РФ на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Красноглинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 месяц 11 дней. Срок УДО окончен ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время ФИО4 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступления по приговору Самарского районного суда <адрес> от 09.02.2015г.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении ФИО2, поскольку он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствие со ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора ФИО2 следует установить на срок восемь лет.
Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом личности ФИО2, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступлений, а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного места жительства, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
Оснований для установления ограничения в виде запрета посещения общественных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Красноярскому району Самарской области – удовлетворить частично.
Установить административный надзор на срок 8 лет в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установив административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запретить пребывание вне жилого помещения или иного места жительства, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня принятия решения суда в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ.
Судья Ключникова И.А.