Дело № 12-36/18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Туапсе 17 июля 2018 г.
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Рябцевой А.И.
при секретаре Гайдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кононенко Н.В. на постановление административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района от 15.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Закона Краснодарского края об административных правонарушениях от 23.07.2003 года №608-КЗ,
У С Т А Н О В И Л:
Кононенко Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района от 15.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Закона Краснодарского края об административных правонарушениях от 23.07.2003 года №608-КЗ, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, нарушен порядок привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности Молчанов Н.Г., пояснил, что на основании договора купли-продажи от 27.01.2017 года Кононенко (ранее - Н.В.) Н.В. на праве собственности принадлежат земельный участок площадью 646 кв.м,, жилой дом общей площадью 72,7 кв.м, нежилое здание хоз.блока площадью 29,8 кв.м, нежилое здание летней кухни площадью 21 кв.м, нежилое здание бани площадью 46,9 кв.м, нежилое здание летней кухни площадью 54,6 кв.м, нежилое здание хоз.блока площадью 56,2 кв.м, с, расположенные по адресу: <адрес>, пгт. Джубга, ул. <адрес>, № «Г». Данные строения являются строениями вспомогательного использования. Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. Согласно части 1 статьи 39 Правил землепользования и застройки Джубгского городского поселения Туапсинского района, утвержденных решением Совета муниципального образования Туапсинский район (сессия - 9) от 28 марта 2014 года № 90, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, их доверенные лица вправе производить строительные изменения объектов капитального строительства. Под строительными изменениями объектов капитального строительства понимаются новое строительство, реконструкция, строительство пристроек, снос объектов капитального строительства, иные подобные изменения объектов капитального строительства. Право на строительные изменения объектов капитального строительства может быть реализовано при наличии разрешения на строительство, предоставляемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и статьями 41, 42 настоящих Правил, за исключением случаев, установленных частью 2 этой статьи. Согласно части 2 статьи 39 Правил землепользования и застройки Джубгского городского поселения Туапсинского района, утвержденных решением Совета муниципального образования Туапсинский район (сессия - 9) от 28 марта 2014 года № 90, в случаях строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. В связи с изложенным, правомерно полагая, что для строительства (реконструкции) принадлежащих Кононенко Н.В. строений вспомогательного использования, не требуется получения разрешения на строительство, податель жалобы решила произвести их реконструкцию путем возведения вторых этажей не получив при этом в органе местного самоуправления разрешения на реконструкцию этих объектов.
Однако, после начала строительных работ на земельный участок прибыл инспектор по муниципальному земельному контролю и составил Акт № 107 проверки соблюдения земельного законодательства от 19.04.2018 года, в котором указал, что в действиях Кононенко Н.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», так как подателем жалобы проводятся работы по реконструкции бани, летней кухни и хоз.блока без разрешительной документации, после чего в отношении Кононенко Н.В. начальником отдела муниципального контроля управления архитектуры и градостроительства администрации МО туапсинский район Пахомовым С.В. был составлен Протокол об административном правонарушении № 107 от 19.04.2018 года и подателю жалобы выдано Предписание об устранении земельного правонарушения № 107 от 19.04.2018 года, которым на подателя жалобы была наложена обязанность по устранению допущенного нарушения. Впоследствии административной комиссией Джубгского городского поселения Туапсинского района в отношении Кононенко Н.В. вынесено постановление от 15 мая 2018 года № 02/08 о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», которое она считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: Административной комиссией Джубгского городского поселения Туапсинского района Кононенко Н.В. не была извещена о времени и месте рассмотрения административного дела в отношении нее, в связи с чем административное дело рассмотрено без ее участия. Постановлением административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района от 15 мая 2018 года № 02/08 Кононенко Н.В., кроме прочено, привлечена к административной ответственности за реконструкцию летней кухни площадью 21 кв.м, при отсутствии установленного факта реконструкции указанного объекта, так как указанный объект подателем жалобы не реконструировался. Просит постановление административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района от 15 мая 2018 года № 02/08 о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кононенко Н.В., - прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, отсутствия события административного правонарушения, а также в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности.
Представитель административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района, представитель Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что, жалоба подлежит удовлетворению в части, по следующим основаниям:
Так, в судебном заседании установлено, что согласно постановления административной комиссии Джубгского городского поселения Туапсинского района от 15 мая 2018 года № 02/08 Кононенко Н.В. привлечена к административной ответственности по ст.8.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На основании ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 8.1 Закона Краснодарского края №608-КЗ предусматривает административную ответственность за невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к проектированию и строительству объектов, а также к озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм.
Судом установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены процессуальные существенные нарушения, которые влекут за собой отмену обжалуемого постановления.
Как доказательство вины Кононенко Н.В. представлен протокол от 19.04.2018 года №, в соответствии с которым Н.В. в 10 часов 15 мин. 19.04.2018 года по адресу: <адрес>, ул.<адрес>,12 г, нарушила требования главы 15, раздела II правил землепользования и застройки Джубгского городского поселения, утвержденных решением Совета МО Туапсинский район от 31.08.2017 года №656, а именно осуществляла ведение работ по реконструкции капитальных объектов баня, летняя кухня, хозблок, без соблюдения нормативного расстояния от границ земельного участка, без разрешительной документации.
Однако, в соответствии с постановлением о привлечении ее к административной ответственности, она привлечена к административной ответственности только за ведение работ по реконструкции за счет возведения второго этажа, расположенных на принадлежащем ей земельном участке, (кад.№, площадью 646 кв.м., предназначен для ИЖС) капитальных объектов - баня, площадью 46,9 кв.м., летняя кухня, площадью 21 кв.м., хоз.блок, площадью 56,2кв.м., без разрешительной документации.
То есть, по нарушениям о ведении реконструкции с нарушением нормативного расстояния от границ земельного участка, решение не принято.
В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы, в том числе и необходимостью обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности
В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении он составлен на Н.В., в то время как 09.09.2017 года, Н.В. заключила брак с А и ей присвоена фамилия Кононенко.
Более, того в протоколе виновное лицо рядом с подписью указало свою действующую фамилию –Кононенко, однако протокол был составлен на Н.В.
Протокол – это официальный документ и никакие неправильные или непроверенные данные в нём содержатся не должны.
Данное расхождение является существенным, поскольку не ясно какое именно правонарушение совершила Кононенко Н.В.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд принимает решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Кроме того, исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, административным органом, должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности. Извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.), что согласуется с разъяснениями п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.
Данные требования закона административным органом не соблюдены, что объективно подтверждается следующими обстоятельствами.
Представитель Кононенко Н.В. пояснил в судебном заседании, что Кононенко Н.В. не была извещена о месте и времени рассмотрения административного дела, в случае надлежащего извещения она желала принять участие, поскольку была в этом заинтересована.
В качестве подтверждения надлежащего уведомления административной комиссий Джубгского городского поселения предоставлена копия телефонограммы от 03 мая 2017 года №2, тогда как материалы административного дела поступили в административную комиссию не ранее апреля 2018 года.
Таким образом суд считает, что представленная телефонограмма не является надлежащим доказательством подтверждающим извещение Кононенко о рассмотрении административного дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом не доказан факт надлежащего уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Необеспечение права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту своих интересов при рассмотрении дела об административном правонарушении, носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления и возвращению дела на новое рассмотрение, поскольку возможность рассмотрения дела по существу не утрачена, так как срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30. 9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Джубгского городского поселения <адрес> от 15.05.2018 года о привлечении Кононенко Н.В. правонарушения предусмотренного ст.8.<адрес> об административных правонарушениях от 23.07.2003 года №-КЗ, отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в связи нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток.
Председательствующий
Судья : Рябцева А.И.