Решение по делу № 2-1918/2017 ~ М-2068/2017 от 11.09.2017

Дело № 2-1918/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2017 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе: председательствующего         - судьи Володарец Н.М.

    при секретаре                         - Ефименко Ю.В.

с участием истца Калюжного С.Н., представителя ответчика Богдан Н.В., представителя третьего лица Селивейстровой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калюжного ФИО9 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым, третье лицо Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатории, о признании незаконными отказов произвести ежемесячные денежные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ года в части даты назначения ежемесячной денежной выплаты, признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, возложения обязанности произвести ежемесячные денежные выплаты и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ года,

У С Т А Н О В И Л:

Калюжный С.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым о признании незаконным отказа произвести ежемесячные денежные выплаты и возложении обязанности произвести ежемесячные денежные выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, о чем письменно известить с указанием размера выплат. В ходе рассмотрения дела Калюжным С.Н. дополнялись заявленные исковые требования и в окончательной редакции исковых требований, изложенных в уточненном исковом заявлении, поданном в суд 30 ноября 2017 года, просил суд признать незаконными отказы Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым произвести ежемесячные денежные выплаты и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно решений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ в части даты назначения ежемесячных денежных выплат и решений об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и , обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым произвести ежемесячные денежные выплаты и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту ЕДВ) и назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее по тексту ДЕМО), при этом представил документ, удостоверяющий личность, удостоверение инвалида войны <данные изъяты>, СНИЛС и справку МСЕ серии КА-1 , однако ДД.ММ.ГГГГ им был получен отказ в назначении указанных выплат от ДД.ММ.ГГГГ, с которым он не согласился и повторно подал в Управление ПФР в г. Евпатория заявления о назначении ЕДВ и назначении ДЕМО, при этом по требованию специалистов – сотрудников Управления предъявил документ, удостоверяющий личность, удостоверение инвалида войны <данные изъяты>, СНИЛС и справку МСЕ серии КА-1 . Устно специалист порекомендовала ему донести еще заверенную копию выписки из Акта освидетельствования МСЕК, что он и выполнил ДД.ММ.ГГГГ, однако ДД.ММ.ГГГГ он вновь получил решения об отказе в назначении ЕДВ и ДЕМО от ДД.ММ.ГГГГ и , с которыми также не согласен, поскольку указанные в решениях причины отказа не основаны на п. 21.5 Административного Регламента. Кроме того, считает незаконной ссылку ответчика в принятом решении о не подтверждении статуса инвалида войны, поскольку в подтверждение этого статуса им было предоставлено удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, выданное ДД.ММ.ГГГГ по нормам закона, действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого он мог пользоваться льготами и гарантиями для инвалидов Отечественной войны на территории государств, которые подписали Соглашение «О взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих» от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылки ответчика в решении о необходимости предоставлении выписки из акта освидетельствования и признания инвалидом, а также на не определение причины инвалидности в справке как военная травма также считает незаконными, так как им - истцом ДД.ММ.ГГГГ до вынесения указанного решения такая выписка была предоставлена, а в справке к Акту осмотра МСЕК от ДД.ММ.ГГГГ указана причина инвалидности «Травма, связанная с исполнением обязанностей военной службы». Повторные его обращения к ответчику за назначением ЕДВ и ДЕМО от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением дополнительных документов также не дали положительных результатов, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были вынесены решения об отказе в назначении ЕДВ , , а также об отказе в назначении ДЕМО с обоснованиями, аналогичными предыдущим. ДД.ММ.ГГГГ он – истец вновь подал заявление о назначении ЕДВ и ДД.ММ.ГГГГ ответчик справкой подтвердил назначение ему ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ года в соответствие с п. 3 ст. 14 ФЗ №5 «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ он вновь подал два заявления о назначении ему ДЕМО по категории инвалид войны и по категории инвалид вследствие военной травмы согласно Указа Президента РФ , однако ДД.ММ.ГГГГ получил два решения об отказе в назначении ДЕМО от ДД.ММ.ГГГГ, мотивированные тем, что он – Калюжный С.Н. не находится на учете в ГУ УПФР в г. Евпатории, при этом в обоих решениях ответчик сменил ссылку с п. 4 Правил выплаты ДЕМО на п. 8 указанных Правил, а также убрал из обоснования ссылку на отсутствие документов, имеющихся в распоряжении УПФ, и проигнорировал п. 10 Правил выплаты ДЕМО.

В судебном заседании истец Калюжный С.Н. иск поддержал, дал суду пояснения, аналогично изложенному в исковом заявлении, просил суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым Богдан Н.В. в судебном заседании исковые требования Калюжного С.Н. признала частично, пояснив, что действительно, в период с августа по октябрь 2017 года Калюжный С.Н. неоднократно обращался с заявлениями о назначении ему ЕДВ и ДЕМО, однако решениями Управления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении ЕДВ в виду не предоставления им удостоверения установленного образца, подтверждающего его льготный статус, в назначении ДЕМО ему было отказано, поскольку он не состоит на учете в Управлении ПФ в г. Евпатории, а получает пенсию в другом государстве – Украина, в то время как в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» дополнительное материальное обеспечение назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии. По заявлению Калюжного С.Н., поступившему в Управление ДД.ММ.ГГГГ с предъявлением всех необходимых документов установленного образца Управлением принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему ЕДВ на основании п. 3 ст. 14 ФЗ №5 с 30 октября 2017 года в сумме <данные изъяты> коп. В удовлетворении его требования о назначении ДЕМО вновь было отказано, однако как следует из поступивших в декабре 2017 года в Управление разъяснений Пенсионного фонда Российской Федерации, Калюжному С.Н. подлежит начисление и выплата ДЕМО с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Управлением в адрес Калюжного С.Н. было направлено уведомление о необходимости явиться в Управление и написать соответствующее заявление. Исходя из изложенного, полагала, что основания для признания отказов в выплате ЕДВ неправомерными и возложения обязанности выплачивать ЕДВ Калюжному С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ – отсутствуют, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в части необходимости назначения Калюжному С.Н. ДЕМО.

Представитель третьего лица Департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории Селивейстрова Н.Д. в судебном заседании пояснила о том, что предъявляемое Калюжным С.Н. удостоверение инвалида войны образца СССР серии II выдано ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ и на момент его предъявления в Управлении ПФ являлось недействительным. В связи с тем, что Калюжный С.Н. на учете в Департаменте труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории не состоял, Департаментом на запрос Управления ПФ был дан ответ о том, что Калюжный С.Н. мерами социальной поддержки как инвалид по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не пользовался. При таких обстоятельствах просила суд принять по делу решение в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав доводы сторон и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Калюжного С.Н. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Калюжный С.Н. обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №6-ФЗ, а также с заявлением об установлении ДЕМО по категории инвалида <данные изъяты> утраты трудоспособности, военной травмы в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ №887, при этом предоставив временное удостоверение личности, заявления о назначении, заявления о доставке, удостоверение об инвалидности <данные изъяты> и о праве на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны, выданной ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> государственной администрации, справку к акту освидетельствования МСЭК серии КА-1 об инвалидности <данные изъяты> группы по причине «Травма, связанная с исполнением обязанностей военной службы», выданную Голосеевской МСЭК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ. Как следует из указанного решения, отказ мотивирован тем, что согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих, ставших инвалидами вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы. Основанием для предоставления им мер социальной поддержки являются выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Справка МСЭ, представленная Калюжным С.Н. не является документом, подтверждающим право на ЕДВ и ДЕМО, в связи с чем ГУ - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым пришло к выводу об отсутствии у Калюжного С.Н. права на назначение ЕДВ и ДЕМО по категории «Инвалидность при исполнении служебных обязанностей».

ДД.ММ.ГГГГ Калюжный С.Н. вновь обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №6-ФЗ, а также с заявлением об установлении ДЕМО по категории инвалида <данные изъяты> утраты трудоспособности, военной травмы в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ №887, при этом дополнительно предоставив свой паспорт гражданина Российской Федерации, выданный 10 августа 2017 года Отделом УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю в г. Евпатории.

Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ. Согласно указанному решению отказ мотивирован тем, что согласно п. 21.5 Административного Регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 года №353н, документами, служащими основанием для назначения ЕДВ, являются справка, подтверждающая факт установления инвалидности и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые учреждениями медико-социальной экспертизы, а также удостоверение на льготы соответствующей категории. Для граждан, ставших инвалидами вследствие травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, основанием для предоставления мер социальной поддержки является справка федерального государственного учреждения МСЭ, подтверждающая факт инвалидности по причине «Военная травма». В связи с тем, что удостоверение инвалида войны на бланке СССР, выданное в Украине в 2004 году, представленное Калюжным С.Н., не является основанием для назначения пенсионных и социальных выплат, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданная учреждением медико-социальной экспертизы находится в пенсионном деле, по которому Калюжный С.Н. получает пенсию в Украине, и не представлена к заявлению о назначении ЕДВ, причина инвалидности в справке не определена как «военная травма», ГУ - Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым пришло к выводу об отсутствии оснований для назначения Калюжному С.Н. ЕДВ по категории «инвалидность при исполнении обязанностей военной службы».

Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в назначении ДЕМО, поскольку он не состоит на учете в управлении, как получатель пенсии и в распоряжении Управления отсутствуют соответствующие документы, в то время как в соответствии с п. 4 Правил ДЕМО гражданам Российской Федерации ДЕМО назначается на основании документов, имеющихся в распоряжении органов, осуществляющих назначение и выплату соответствующей пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ Калюжный С.Н. вновь обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №6-ФЗ, а также с заявлением об установлении ДЕМО по категории инвалида <данные изъяты> утраты трудоспособности, военной травмы в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ №887.

Как следует из решения Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ, поскольку им – Калюжным С.Н. не представлен оригинал выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, которая находится в пенсионном деле, по которому он получает пенсию в Украине, представленная копия выписки из акта освидетельствования МСЭК, выданная Дарницким отделом обслуживания граждан Пенсионного фонда Украины не заверена должным образом в нарушение п. 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 года №65-ст., причина инвалидности в справке об инвалидности не определена как «военная травма», представленное им удостоверение инвалида войны на бланке СССР, выданное в Украине в 2004 году, является недействительным.

Решением Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Калюжному С.Н. также отказано в назначении ДЕМО с ссылкой на п. 4 Правил ДЕМО, поскольку он не состоит на учете в управлении, как получатель пенсии и в распоряжении Управления отсутствуют соответствующие документы.

ДД.ММ.ГГГГ Калюжный С.Н. вновь обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №6-ФЗ, при этом дополнительно предоставив справку из военного комиссариата, удостоверение серии II , копию удостоверения серии Э , СНИЛС, выписку из акта освидетельствования, заключение военно-врачебной комиссии.

Как следует из решения Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , Калюжному С.Н. отказано в назначении ЕДВ в связи с тем, что удостоверение инвалида войны на бланке СССР, выданное в Украине в 2004 году, является недействительным, не представлен оригинал удостоверения инвалида <данные изъяты> имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войны – инвалидов войны, не представлен оригинал выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, которая находится в пенсионном деле, по которому Калюжный С.Н. получает пенсию в Украине, причина инвалидности в справке об инвалидности, не определена как «военная травма».

ДД.ММ.ГГГГ Калюжный С.Н. обратился в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлением о назначении ему ежемесячной денежной выплаты по категории инвалидности при исполнении служебной обязанности (военной службы) в соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ, при этом предоставив свой паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение серии Э инвалида <данные изъяты>, имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войны – инвалидов войны, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> государственной администрации, справку МСЭ.

Решением ГУ - Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Калюжному С.Н. назначена ежемесячная денежная выплата на основании п. 3 ст. 14 ФЗ №5 по категории «военнослужащие и лица ряд. и нач. состава орг-в ВД (код 12) на оплату социальных услуг (социальной услуги), предусмотренной п. 1, 1.1 и 2 ч. 1 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Калюжный С.Н. обратился в Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым с заявлениями об установлении ДЕМО как инвалиду <данные изъяты> утраты трудоспособности, военная травма (п. 1 Указа Президента РФ №887) и как инвалиду ВОв (пп. а п. 1 Указа Президента РФ №363).

Решениями Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и Калюжному С.Н. отказано в назначении ДЕМО по указанным категориям с ссылкой на п. 8 Правил ДЕМО, поскольку он не состоит на учете в управлении, как получатель пенсии.

Заявляя исковые требования о признании отказов ответчика в назначении ЕДВ по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, истец Калюжный С.Н. указывает на незаконность изложенных в решении оснований отказа.

Изучив и проанализировав принятые ответчиком решения, суд приходит к выводу об обоснованности указанных истцом доводов.

Так, в обоснование отказа в назначении истцу Калюжному С.Н. ЕДВ ответчиком в принятых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ решениях указано о том, что в представленной им справке причина инвалидности не определена как «военная травма». Однако, как усматривается из представленной Калюжным С.Н. справки к акту осмотра МСЭК серии №КА-1 от ДД.ММ.ГГГГ, ему бессрочно установлена вторая группа инвалидности по причине травмы, связанной с исполнением обязанностей военной службы (л.д. 4). Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2015 года №3н в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 декабря 2014 года №421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополь» установлено тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в частности формулировка причины инвалидности – исполнение обязанностей военной службы (служебных обязанностей) соответствует военной травме. При таких обстоятельствах указание в представленной Калюжным С.Н. справке к Акту осмотра МСЭК причины инвалидности – травмы, связанной с исполнением обязанностей военной службы, не может являться основаниям для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты.

В то же время суд в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ принимает решение по заявленным истцом требованиям. Как следует из заявленных исковых требований, истец Калюжный С.Н. просит суд признать отказы ответчика в назначении ему – истцу ежемесячной денежной выплаты, при этом не заявляя требований об отмене принятых ответчиком решений, в том числе в части обоснований этих решений. В ходе рассмотрения дела судом не установлены основания для признания незаконными отказов ответчика в назначении Калюжному С.Н. ежемесячной денежной выплаты, так как законные основания для ее назначения при его обращениях с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ действительно отсутствовали, поскольку истцом не были предоставлены все необходимые для назначения документы.

Так, особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым регулируются Федеральным законом от 22 декабря 2014 года №421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

В соответствии с п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» право на ежемесячную денежную выплату имеют, в частности, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу п. 7 ст. 23.1 указанного Федерального закона №5-ФЗ ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Пунктом 3 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтруда России от 22 января 2015 года №35н предусмотрено, что порядок подачи заявления, порядок взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с гражданами, обратившимися за назначением ежемесячной денежной выплаты, перечень документов, подтверждающих право на получение ежемесячной денежной выплаты, сроки рассмотрения заявления и вынесения решения Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по результатам рассмотрения заявления установлены Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2013 г., регистрационный N 28271) (далее - Административный регламент).

Пунктом 21 указанного Административного регламента установлен перечень документов, предоставляемых в территориальный орган ПФР для предоставления государственной услуги гражданином в зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на получение ЕДВ.

В соответствии с п.п. 21.3 документами о признании гражданина ветераном или членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий являются: удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны"; удостоверение участника войны, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 8 октября 1979 г. N 422 "Об утверждении единой формы удостоверения участника войны"; удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий"; свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям"; удостоверение инвалида Отечественной войны, удостоверение инвалида о праве на льготы, утвержденные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 г. N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" с дополнением, внесенным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 7 августа 1975 г. N 200 "О дополнении пункта 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны, утвержденной постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 г. N 126"; удостоверение о праве на льготы, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345 "Об утверждении единой формы удостоверения о праве на льготы", либо справка, заменяющая названное удостоверение; удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий".

В судебном заседании достоверно установлено, что в подтверждение статуса инвалида войны для назначения ЕДВ истцом Калюжным С.Н. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым было представлено удостоверение об инвалидности второй группы и наличия права на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны, выданное ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> государственной администрацией сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, форма которого утверждена Постановлением Госкомтруда СССР от 26 мая 1975 года №126 (ред. от 07 августа 1975 года) "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны". Однако в предоставленном удостоверении содержится отметка «Бессрочно», удостоверенная подписью с удостоверением печати Управления труда и социальной защиты населения <адрес> государственной администрацией без указания должностного лица, вносившего указанную отметку, и даты ее внесения. В то же время, в соответствии с п. 4-6 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверение инвалидов Отечественной войны, являющейся Приложением №2 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 года №126 «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны» при продлении врачебно-трудовой экспертной комиссией срока или изменении группы инвалидности в удостоверение (на правую внутреннюю сторону) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи. При заполнении удостоверения записи: наименование учреждения, фамилия, имя, отчество инвалида - производятся без сокращений. Прописью пишутся: группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи. Личная подпись владельца и его фотография скрепляются печатью учреждения. Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя и печатью учреждения. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись на внутреннюю левую сторону - заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается и составляется акт. Если неправильная или неточная запись внесена на правую внутреннюю сторону, последняя заклеивается новым бланком.

В нарушение предъявляемых к оформлению указанного удостоверения требований в предъявленном истцом Калюжным С.Н. удостоверении месяц его выдачи, месяц срока его действия указаны не прописью, запись о бессрочности этого удостоверения, внесение которой не предусмотрено указанной выше Инструкцией, сделана лицом, полномочия которого на внесение такое записи не удостоверены (не указаны), предусмотренные требованиями Инструкции вкладыш о продлении врачебно-трудовой экспертной комиссией срока действия отсутствует. При таких обстоятельствах суд считает выводы ответчика о не предоставлении истцом документа, служащего основанием для назначения ЕДВ по указанной истцом в заявлении о назначении ЕДВ категории инвалид войны, и отказ в назначении ЕДВ по указанной категории в соответствии с решениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - обоснованными.

Доводы истца Калюжного С.Н. о том, что при принятии решения от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком незаконно не принята во внимание предоставленная им – истцом копия удостоверения серии Э инвалида <данные изъяты>, имеющего право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов войны – инвалидов войны, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> государственной администрации, удостоверенная 14 сентября 2017 года начальником Управления труда и социальной защиты населения <адрес> государственной администрации, суд считает необоснованными, поскольку указанными выше требованиями Административного регламента предоставление копии удостоверения для подтверждения статуса и назначения ЕДВ не предусмотрено.

В судебном заседании представитель ответчика указала о том, что оригинал указанного удостоверения был представлен в Управление истцом Калюжным С.Н. лишь при его обращении с заявлением о назначении ЕДВ ДД.ММ.ГГГГ. Истец Калюжный С.Н. данные доводы представителя ответчика не опровергал и их подтвердил, указав о том, что до обращения ДД.ММ.ГГГГ оригинал указанного удостоверения им ответчику не предоставлялся, поскольку оригинал удостоверения находился на территории Украины.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания отказа Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым в назначении истцу Калюжному С.Н. ежемесячных денежных выплат в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и определения даты назначения ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ - незаконными. Основания для осуществления указанных выплат истцу с ДД.ММ.ГГГГ судом не установлены, поскольку в соответствии с п. 4 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтруда России от 22 января 2015 года N 35н, ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ежемесячной денежной выплатой при личном обращении считается день приема уполномоченным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации заявления с предъявлением всех документов, подтверждающих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 01 августа 2005 года №887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" с 1 сентября 2005 г. предусмотрено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".

В соответствии с п. 2 Правил выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2005 года №273, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». При этом согласно п. 3 Правил гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, указанное обеспечение назначается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что гражданам Российской Федерации, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и не являющимся пенсионерами, указанное обеспечение назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации - Пенсионным фондом Российской Федерации.

В силу п. 11 этих Правил дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается с 1 мая 2005 г. В случае отсутствия по состоянию на 1 мая 2005 г. в распоряжении органа, осуществляющего дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, необходимых данных в отношении гражданина Российской Федерации из числа лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, решение о назначении этого обеспечения принимается на основании заявления гражданина при условии представления им документов, подтверждающих его право на указанное обеспечение по состоянию на 1 мая 2005 г. При этом дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается с 1 мая 2005 г. независимо от времени подачи заявления с необходимыми документами. В случае обращения гражданина Российской Федерации в орган, осуществляющий дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, с заявлением о назначении указанного обеспечения и представления документов, подтверждающих его право на получение этого обеспечения, возникшее после 1 мая 2005 г., указанное обеспечение назначается с даты выдачи документа, подтверждающего это право, но не ранее 1 мая 2005 г.

Исходя из изложенных правовых норм, учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ истцом Калюжным С.Н. в Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым были предоставлены документы, подтверждающие его право на установление ему ДЕМО, а именно оригинал удостоверения инвалида войны, принимая во внимание, что место жительства истца зарегистрировано в г. Евпатории, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для назначения ему ответчиком ДЕМО, в связи с чем решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении истцу ДЕМО является неправомерным.

При этом суд обращает внимание на то, что поскольку в силу п. 11 указанных выше Правил дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается с момента возникновения такого права, но не ранее 1 мая 2005 г. независимо от времени подачи заявления с необходимыми документами, а в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2014 года N421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме осуществляется с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, истец имеет право на назначение ДЕМО с 1 января 2015 года, независимо от того, что обратился к ответчику с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований Калюжного С.Н. и о наличии достаточных правовых оснований для их частичного удовлетворения путем признания незаконным отказа Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым в назначении и выплате Калюжному ФИО10 дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым обязанности рассмотреть заявление Калюжного ФИО11 о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, и назначив ему выплату ежемесячного материального обеспечения в соответствии с действующим законодательством с момента возникновения у него такого права, но не позднее, чем с ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах заявленных исковых требований. Основания для удовлетворения в остальной части исковых требований Калюжного С.Н. судом не установлены.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Калюжного ФИО12 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым, третье лицо Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Евпатории, о признании незаконными отказов произвести ежемесячные денежные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение согласно решений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ в части даты назначения ежемесячной денежной выплаты, признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, возложения обязанности произвести ежемесячные денежные выплаты и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым в назначении и выплате Калюжному ФИО13 дополнительного ежемесячного материального обеспечения согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым рассмотреть заявления Калюжного ФИО14 о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, назначив ему выплату ежемесячного материального обеспечения с момента возникновения у него такого права (ДД.ММ.ГГГГ), но не позднее, чем с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Калюжного ФИО15 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

      Судья                                    Н.М. Володарец

2-1918/2017 ~ М-2068/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калюжный Сергей Николаевич
Ответчики
ГУ-Управление ПФР в г.Евпатория РК
Заместитель начальника Управления ПФР в г.Евпатория РК Абдуллаева М.Б.
Другие
Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Евпатории РК
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Володарец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
11.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2017Передача материалов судье
13.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
29.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.02.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.02.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее