Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4254/2017 от 25.07.2017

Решение

Именем Российской Федерации

13.09.2017г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,

при секретаре Бугакове А.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Зутикова Р.А.

административного ответчика Васильевой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-4254/17 по

административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары

к Васильевой Валентине Александровне о взыскании задолженности по налогу,

    

Установил:

Административный истец ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратился в Кировский районный суд г. Самары с иском к ответчику Васильевой Валентине Александровне, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере 8 342,49 руб.

В обоснование своих требований указал, что ответчик Васильева В.А. является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов.

В настоящий момент задолженность ответчика по транспортному налогу за 2014г. составляет 8 342,49 руб., из которых: налог в размере 6 000 руб., пени в размере 2 342, 49 руб.

Определением Кировского районного суда г. Самары от 03.07.2017г. административное дело передано по подсудности в Промышленный районный суд г. Самары.

Определением Промышленного районного суда г. Самары от 26.07.2017г. административное дело принято к производству суда.

Представитель административного истца по доверенности Зутиков Р.А. в судебном заседании уточнил административный иск, просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014г. в размере 4 826,31 руб., пени в размере 2 342,49 руб., дал пояснения, аналогичные изложенным в иске. Пояснил, что согласно служебной записке отдела урегулирования задолженности по исполнительному производству, возбужденному в отношении Васильевой В.А. о взыскании транспортного налога взыскано 1 173,69 руб., данная сумма зачтена в налоговый период 2014г. Налог начисляется только на транспортное средство ЗИЛ, налог на автомобиль ВАЗ не начисляется, так как ответчик является инвалидом, пользуется льготами. Учетом транспортных средств занимается ГИБДД. При начислении и взыскании налога, ИФНС руководствуется сведениям ГИБДД, согласно которым в 2014г. автомобиль находился в собственности ответчика. Право собственности на автомобиль прекращено только 17.08.2017г.

Административный ответчик Васильева В.А. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление, дополнениях к возражениям на административное исковое заявление. Пояснила, что в 2001г. на основании доверенности продала автомобиль ЗИЛ, где находится в настоящее время автомобиль ей не известно, неоднократно обращалась в ГИБДД о снятии автомобиля с регистрационного учета. Автомобиль снят с регистрационного учета только 17.08.2017г.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 НК РФ Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что за административным ответчиком ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства:

- <данные изъяты> (с 23.09.1999г. по 17.08.2017г.);

- <данные изъяты> (с 04.06.1999г. по 17.08.2017г.).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: информация РЭО ГИБДД У МВД России по г.Самаре от 11.08.2017г. №54/17/523, карточками учета транспортных средств, дубликатом паспорта транспортного средства <данные изъяты>, выданного 17.08.2017г. в связи с утратой ТС, дубликатом паспорта транспортного средства <данные изъяты>, выданного 17.08.2017г. в связи с утратой ТС.

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства на ответчика возлагается обязанность производить уплату транспортного налога.

Судом установлено, что административный ответчик Васильева В.А. является инвалидом второй группы, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается правкой МСЭ-2006 №009522335 от 17.03.2006г.

Для инвалидов II группы налоговым законодательством установлены льготы при выплате налога на доходы физических лиц, транспортного, земельного и имущественного налогов.

В соответствии с действующим законодательством административному ответчику ФИО1 предоставлена льгота, согласно которой ответчик освобожден от уплаты транспортного налога за принадлежащее ей транспортное средство ВАЗ 210699, регистрационный знак У231СЕ 63.

Судом установлено, что ответчиком не надлежаще исполнялись обязанности по оплате транспортного средства ЗИЛ 131, гос.номер Е425РЕ 63, в связи с чем, образовалась задолженность по налогу за 2014г.

04.05.2015г. ответчику Васильевой В.А. направлено налоговое уведомление №1041717 от 07.04.2015г. о необходимости оплаты транспортного налога за 2014г. в размере 6 000 руб. сроком до 01.10.2015г.

В установленные законодательством сроки ответчик налог за 2014г. не уплатила, в связи с чем, ответчику направлено требование №47692 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.10.2015г.: транспортный налог в размере 6000 руб., пени в размере 2 342,49 руб.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование №9538 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 08.10.2015г. составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах т сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.

До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании не погашена в полном объеме.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, действовавшей в редакции ФЗ от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Пункт 2 приведенной статьи предусматривает, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В статье 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Вышеназванный Федеральный закон официально опубликован 03 декабря 2010 года, поэтому статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона распространяется на требования, выставленные после 03 января 2011 года.

Административный истец ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилось к мировому судье судебного участка №8 Кировского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Васильевой В.А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 6 000 руб., пени в размере 2 342,49 руб., а всего 8 342,49 руб., госпошлины в размере 200 руб.

09.12.2016г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Васильевой В.А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 6 000 руб., пени в размере 2 342,49 руб., а всего 8 342,49 руб., госпошлины в размере 200 руб.

05.12.2016г. Васильева В.А. обратилась с заявлением об отмене судебного приказа от 09.12.2016г.

09.12.2016г. определением мирового судьи судебного участка №8 Кировского судебного района г. Самары судебный приказ №2а-672/16 от 30.05.2016г., выданный по заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары о взыскании с Васильевой Валентины Александровны задолженности по транспортному налогу за 2014г. отменен.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик с административным иском не согласен, ссылаясь на то, что 29.05.2001г. ею была выдана доверенность на автомашину <данные изъяты>, сроком на три года ФИО4 ФИО4 отказался оформить автомашину на себя. 26.05.2004 года отменила доверенность и потребовала вернуть автомобиль. ФИО5 автомобиль не вернул, меры к розыску автомобиля положительного результата не принесли. 05.10.2002 года ею была выдана доверенность на право пользования автомашиной <данные изъяты> с правом продажи, но без права передоверия сроком на 1 год ФИО6 настоящего времени автомобиль не переоформлен на другое лицо. Местонахождения автомобиля неизвестно.

Судом установлено, что транспортные средства ЗИЛ -131, государственный регистрационный знак Н 425 РЕ 63, ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак У 231 СЕ 63 являются объектом налогооблажения.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 25.05.2016) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации

В соответствии с п.5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 " собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

Таким образом, утрата транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано транспортное средство, от обязанности уплаты транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 258 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогооблажения и возникновение обязанности по уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Судом установлено, что 01.11.2011г. административный ответчик Васильева В.А. обращалась к начальнику Кировского РУВД г. Самары с заявлениями о розыске транспортных средств: <данные изъяты>

09.12.2011г. исх.№55/11-В-7 (4787а) ОП №1 УМВД России по г. Самаре Васильевой В.А. дан ответ на заявление, согласно которому Васильева В.А. от письменных объяснений отказалась, между Васильевой В.А. и лицами, которым она доверила транспортные средства установлены гражданско-правовые отношения. По факту снятия машин с учета необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД УМВД Росси по <адрес>.

22.05.2013г. Васильева В.А. обратилась в РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре с заявлением, в котором указала, что транспортные средства <данные изъяты> ею утрачены, местонахождение автомобилей не известно, просила дать указания снять с регистрационного учета указанные автомобили, документы и государственные номера автомашин объявить в розыск, произвести соответствующие отметки в регистрационных учетах РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре.

30.05.2013г. исх.№54/17/4817 РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре административному ответчику Васильевой В.А. разъяснено, что для прекращения регистрации принадлежащих ей автомобилей ей, либо её представителю, действующему на основании доверенности необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории Самарской области, выполнив все необходимые действия и имея при себе все необходимые документы и государственные регистрационные знаки (если они утрачены, в заявлении должны быть указаны обстоятельства их утраты).

Судом так же установлено, что 17.08.2017г. административный ответчик Васильева В.А. обратилась в РЭО ГИБДД У МВД Росси по г. Самаре, ей были выданы дубликат паспорта транспортного средства <данные изъяты> в связи с утратой транспортного средства, дубликат паспорта транспортного средства <данные изъяты> в связи с утратой транспортного средства

Таким образом, установлено, что за административным ответчиком Васильевой В.А. были зарегистрированы транспортные средство <данные изъяты> (с 04.06.1999г. по 17.08.2017г.), <данные изъяты> (с 23.09.1999г. по 17.08.2017г.).

В ходе судебного разбирательства, судом установлено, что отказ ОП №1 У МВД России по г. Самаре в розыске её автомобилей, отказ РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре о снятии автомобилей с регистрационного учета административный ответчик не обжаловала, с заявлением о прекращении регистрации утраченного транспортного средства в ГИБДД Васильева В.А. обратилась 17.08.2017г., транспортные средства сняты с учета 17.08.2017г.

Учитывая изложенное, а также то, что ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период были зарегистрированы транспортные средства, от уплаты налога за одно транспортное средства освобождается, является плательщиком транспортного налога, данный налог не уплатила, то недоимка по налогу подлежит взысканию в судебном порядке.

Согласно служебной записке МОСП по исполнению судебных органов г. Самары на исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов г.Самары в отношении Васильевой В.А. ИНН передавался судебный приказ от 30.05.2016 №2а-672/16 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015 на общую сумму <данные изъяты> руб. Исполнительное производство возбуждено 28.10.2016. По данному производству судебными приставами взыскано <данные изъяты> руб. Данная сумма поступила в инспекцию 14.12.2016 и зачтена в налоговый период 2014г.

Согласно пояснениям представителя административного истца за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2014г. в размере 4 826 руб. 31 коп., пени – 2 342,49 руб.

     При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по Кировскому району г. Самары обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Васильевой В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.

     Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Решил:

Административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г. Самары удовлетворить.

Взыскать с Васильевой Валентины Александровны, 10.05.1959 г.р., урож. г. Новочеркасск Ростовской области, зарегистрированной по адресу: г. Самара, ул. Свободы, д. 126а, кв.36 в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самары недоимку по транспортному налогу за 2014 г в сумме 4826, 31 руб., пени 2342, 49 руб., а всего 7168 (семь тысяч сто шестьдесят восемь) руб. 80 коп.

Взыскать с Васильевой Валентины Александровны госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 20.09.2017г.

Председательствующий: (подпись) Бакаева Ю.В.

Копия верна: Судья: Секретарь:

2а-4254/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ифнс кировского района
Ответчики
Васильева В.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
25.07.2017Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.07.2017Передача материалов судье
26.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Подготовка дела (собеседование)
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017Судебное заседание
13.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее