Дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Нарьян-Мар 12 апреля 2021 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Домрачев И.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Канева К.Ф.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Филиппова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИЛИППОВА Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: Ненецкий АО, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя прокурора Ненецкого автономного округа Панова А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 февраля 2021 года, Филиппов А.Н., являясь <данные изъяты>, в нарушение требований законодательства, в связи с поступившим обращением ФИО6 по вопросу шума, производимого вентиляторами, установленными в магазине «<данные изъяты>», без подготовки распоряжения (приказа) о проведении проверки 11 августа 2020 года направил запрос генеральному директору АО «<данные изъяты>» ФИО3, в соответствии с которым на субъект предпринимательской деятельности возложена обязанность по предоставлению информации и копий документов, тем самым совершил грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ.
Прокурор отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Канев К.Ф. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал и просил суд признать Филиипова А.Н. виновным по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Филиппов А.Н. вину в совершении инкриминируемого правонарушении не признал и пояснил, что действовал в рамках Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», соответственно мероприятий по контролю деятельности АО «<данные изъяты>» не проводил.
Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав мнения участников процесса, полно всестороннее и объективно оценив доказательства по делу в их совокупности, нахожу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим мотивам.
Частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события, состава правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ закрепляют общие основания привлечения к административной ответственности, предусматривающие необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправного и виновного действия (бездействия), за которое предусмотрена административная ответственность.
Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) к грубым нарушениям отнесено нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 данного закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
При этом под проверкой в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 294-ФЗ понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что 23 июля 2020 года в прокуратуру Ненецкого автономного округа обратилась ФИО6 по вопросу шума, производимого вентиляторами, установленными в магазине «<данные изъяты>».
29 июля 2020 года и.о. прокурора Ненецкого автономного округа Пановым А.А. в соответствии с пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, обращение ФИО6 для рассмотрения указанных доводов направлено в адрес Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
11 августа 2020 года <данные изъяты> Филиппов А.Н. направил запрос генеральному директору АО «<данные изъяты>», в котором предложил предоставить информацию и копии документов.
01 сентября 2020 года <данные изъяты> ФИО7 дала ответ ФИО6, сообщив информацию, полученную из представленных по запросу документов.
Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № № утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно пункту 1.1 Инструкции она разработана в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством и устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
Пунктом 3.5 Инструкции предусмотрено, что обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
Именно в таком порядке обращение ФИО6, поступившее в органы прокуратуры, было перенаправлено для разрешения вопросов, входящих в компетенцию органа государственного надзора, в Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
Федеральным законом №59-ФЗ регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (части 1 и 2 статьи 1 Закона).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1). В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (часть 4).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место (части 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при рассмотрении обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; - запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ).
Филиппов А.Н., являясь должностным лицом – и.о. <данные изъяты>, получив перенаправленное в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ из органов прокуратуры обращение ФИО6, был обязан рассмотреть его в установленной законом процедуре, которая позволяет запрашивать для целей объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения у любых должностных лиц документы и материалы, необходимые для разрешения по существу вопросов, поставленных в обращении гражданина.
Таким образом, направляя генеральному директору АО «<данные изъяты>» запрос о предоставлении необходимых для разрешения обращения ФИО6 документов и материалов, Филиппов А.Н. действовал во исполнение положений Федерального закона № 59-ФЗ. Получив запрошенные документы, ФИО6 был дан ответ по существу ее обращения.
Следовательно, Филиппов А.Н. не проводил в отношении АО «<данные изъяты>» мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых обществом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, а вступил в правоотношения, регулируемые Федеральным законом №59-ФЗ, который не требует издания приказа (распоряжения) для истребования у государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц документов и материалов, необходимых для правильного рассмотрения обращения гражданина.
Изложенное в своей совокупности не свидетельствует том, что Филипповым А.Н. было совершено грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), что выразилось в проведении проверки в отношении АО «<данные изъяты>» без распоряжения (приказа).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Филиппова Александра Николаевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>