Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-877/2021 ~ М-4208/2020 от 31.12.2020

Дело №70RS0004-01-2020-008103-82

№ 2-877/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Рой В.С.,

при секретаре Ефименко К.Н.,

помощника судьи Пономаревой А.С.,

при помощнике прокурора Советского района г. Томска Богдановой Н.Н.

представителя истца Попова Д.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Столярова Евгения Олеговича, Столярова Александра Евгеньевича, Столярова Павла Евгеньевича к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

установил:

ФИО15 ФИО16. ФИО17 в лице законного представителя ФИО18 обратились в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лицеадминистрации Города Томска о предоставлении жилого помещения вне очереди по договору социального найма.

В обоснование исковых требований указано, что ФИО19 является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 36,1 кв.м., состоящего из двух комнат. Данное жилое помещение находится в муниципальной собственности. Помимо ФИО20 в указанном жилом помещении состоят на регистрационном учете ФИО21. ФИО22., временную регистрацию по ДД.ММ.ГГГГ имеет супруга ФИО23. - ФИО24Постановлением администрации Города Томска от 06.11.2015 «О реализации решений межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и внесений в отдельные постановления администрации Города Томска» на основании заключением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г.Томска многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. 12.02.2018 администрацией Города Томска принято постановлении об изъятии жилых помещений и земельного участка под ними. На основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г. Томска от 25.11.2020 ФИО25. ФИО26 ФИО27. были признаны малоимущими и включены в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. Истцы просят возложить на администрацию Города Томска обязанность предоставить ФИО28 ФИО29 ФИО30 вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 36,1 кв.м, состоящее не менее чем из двух комнат, находящееся на территории муниципального образования «город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы на услуги представителя в размере 30000 руб.

В судебное заседание истцы, третье лицо ФИО31. не явились, извещены надлежащим образом. Для защиты нарушенного права истцы направили своего представителя.

Представитель истцов в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО32 действующий на основании доверенности от 21.02.2020 , в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ранее предоставила отзыв согласно которому, не оспаривала фактические обстоятельства дела, возражала против удовлетворения взыскания судебных расходов в размере 30000 руб., на оплату услуг представителя, считая их завышенными и несоразмерными проделанной работе, кроме того указала, что не представлены документы подтверждающие фактическую оплату указанной суммы.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истцов, заслушав заключение прокурора полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания внем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

В силу частей 2, 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 70 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Судом установлен факт вселения истцов в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и осуществление ими пользования данным жилым помещением по договору социального найма. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п.47 Положения).

Содержащийся в пункте 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Из материалов дела следует, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г. Томска от 30.03.2016, утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района от 30.03.2016 ФИО33. признан нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>

Заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 27.10.2015 многоквартирный дом <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу.

Постановлением администрации Города Томска от 06.11.2015 многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок не позднее 31.12.2018 для принятия мер к отселению физических лиц, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях указанного многоквартирного дома.

В соответствии с отчетом МБУ г. Томска «Проектно-сметное бюро», составленным в 2014 году по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома <адрес>, на основании которого принято вышеназванное заключение межведомственной комиссии, физический износ здания составляет 67 %. В результате визуального осмотра выявленные деформации свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения основных несущих конструктивных элементов. Основные несущие конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии. Проводить работы по капитальному ремонту для полного восстановления работоспособного состояния всех основных несущих строительных конструкций жилого дома экономически нецелесообразно.

Согласно постановлению администрации Города Томска от 12.02.2018 и приложению к указанному постановлению постановлено изъять в установленном законом порядке для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером по адресу г<адрес>, а также подлежат изъятию жылые помещения квартиры с 1-8 располагающиеся в жилом доме по адресу: <адрес>

Как указал Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Ссылаясь на невыполнение ответчиком требований по предоставлению другого благоустроенного жилого помещения взамен аварийного и подлежащему сносу жилого помещения, истцы обратились в суд с настоящим иском.

Согласно ст.86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ч.1,2 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

В материалы дела представлено уведомление администрации Ленинского района Города Томска о признании нанимателем жилого помещения по адресу: г<адрес> ФИО34

Как следует из справки ООО УК «Ремстройбыт» от 01.12.2020 ФИО36 являлся ответственным квартиросъемщиком по <адрес> совместно с ним зарегистрированы: Столяров П.Е. (сын), ФИО35. (сын), временную регистрацию с 02.10.2020 по 02.04.2021 имеет жена ФИО38. – ФИО37

Согласно свидетельству о рождении ФИО39 является ФИО40 и ФИО41.

Согласно свидетельству о рождении ФИО42 является ФИО43 и ФИО44

В соответствии с ч.1 ст. 70 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Из материалов гражданского дела следует, что ФИО45. постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> имеет временную регистрацию в нем, ведет с нанимателем ФИО46 сыновьями ФИО47 ФИО48 общее хозяйство на протяжении длительного периода времени, ввиду чего, суд приходит к выводу о том, что она является членом семьи нанимателя ФИО49

В соответствии с письмом администрации Ленинского района Города Томска от 25.11.2020 решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района Города Томска от 25.11.2020 , утвержденным распоряжением главы администрации Ленинского района Города Томска от 25.11.2020 ФИО50 с составом семьи ФИО51 ФИО52 были признан малоимущим гражданами в соответствии с Законом Томской области «Опорядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 11.08.2005 № 130-ОЗ и включен в единый список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в отдельный список граждан, чьи жилые помещения признаны в установленномпорядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, на основании части 6 статьи 4 Закона Томской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 08.06.2005 № 91-ОЗ. Учетный номер истцов в едином списке учета - ; в отдельном списке граждан, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат -

Согласно сообщению Томского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 13.02.2020 сведения о наличии прав ФИО54. на недвижимое имущество в г.Томске по состоянию на 03.09.1998 отсутствуют.

Согласно сообщению Томского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от 13.02.2020 сведения о наличии прав ФИО55 на недвижимое имущество в г.Томске по состоянию на 03.09.1998 отсутствуют.

Из сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.01.2021 следует, что Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах ФИО56., ФИО57 ФИО58., ФИО59 на имеющиеся у них жилые помещения отсутствуют.

В соответствии с техническим паспортом жилого помещения <адрес> оно имеет площадь 36,1 кв.м (в том числе жилую – 27,7 кв.м), состоит из двух комнат, кухни.

Учитывая вышеперечисленное, материальным истцам должно быть во внеочередном порядке по договору социального найма предоставлено благоустроенное жилое помещение, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 36,1 кв.м.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет собственник.

Согласно ст. 60 Жилищного кодекса РФ стороной по договору социального найма в качестве наймодателя выступает собственник жилого помещения либо уполномоченный собственником от его имени орган местного самоуправления.

Обязанность по предоставлению жилого помещения, в силу ст. 86 Жилищного кодекса РФ лежит на органе государственной власти или органе местного самоуправления, принявшем решение о сносе дома.

В соответствии со ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 38, 39 Устава города Томска муниципальный жилой фонд входит в состав муниципального имущества, которым распоряжается орган местного самоуправления в лице администрации г. Томска.

На основании изложенного обязанность предоставления истцам жилого помещения должна быть возложена на ответчика.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцами при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается (чек-ордерами от 30.12.2020) данные расходы подлежат возмещению ответчиком.

Часть 1 ст.100 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как разъяснено в п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ №1 от 21.01.2016 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства. Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

Интересы ФИО60. ФИО61. на основании доверенности от 28.02.2020. Согласно договораоб оказании юридической помощи от 04.12.2020, квитанции к приходному кассовому ордеру от 16.12.2020размер расходов на оплату услуг последнего по представлению интересов истца составил 30 000 руб.

Определяя размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя, судом в достаточной степени учитывается результат рассмотрения дела, объем участия представителя в процессе разрешения спора, продолжительность разбирательства по делу, количество проведенных судебных заседаний с участием представителя, сложность и характер спора, добросовестность участия представителя в процессе, результат проделанной им работы.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения закона, принцип разумности, соблюдая необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, суд, с учетом объема оказанных представителем услуг, времени, необходимого на подготовку им процессуальных документов, продолжительности рассмотрения дела и результата рассмотренного спора считает, что заявленный к взысканию размер расходов на оплату услуг представителя подлежит снижению до разумного предела, в связи с чем, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Столярова Евгения Олеговича, Столярова Александра Евгеньевича, Столярова Павла Евгеньевича к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального наймаудовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Город Томск», в лице администрации Города Томскапредоставить ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65 очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее чем из двух комнат, расположенное в границах муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 36,1кв.м взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска за счет средств казны муниципального образования «Город Томск» в пользу ФИО66 на оплату государственной пошлины в размере 300 руб., на оплату юридических услуг в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:                         Рой В.С.

Мотивированное решение составлено 04.03.2021.

2-877/2021 ~ М-4208/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Томска
Информация скрыта
Столяров Евгений Олегович
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
Другие
Попов Дмитрий Юрьевич
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Рой В.С.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
31.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Подготовка дела (собеседование)
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021Дело оформлено
02.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее