Дело № 5-13/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Сергач 26 февраля 2013 года
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,
С участием защитника Ворониной О.В.- Радаева О.А., действующего на основании доверенности от 26.02.2013г.,
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.6 КоАП РФ в отношении Ворониной О.В. (персональные данные исключены),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 28.01.2013г. 52 ВВ №498922, 04.03.2012г. в 13 час. Воронина О.В., являясь председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка №2125, расположенного по адресу: г.Сергач, пос. Юбилейный, д.20-А, препятствовала Латцеву С.В.- члену территориальной избирательной комиссии Сергачского муниципального района, наблюдению за процессом голосования на выборах Президента РФ, а именно: ящик для бюллетеней был установлен около кабин для голосования, что затрудняло контролировать процесс опускания бюллетеня в ящик для голосования.
Воронина О.И. и ее защитник Радаев О.А. с указанным протоколом не согласны. Считают, что в действиях Ворониной О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.6 КоАП РФ. Воронина О.В. не препятствовала Латцеву С.В. осуществлять полномочия члена территориальной избирательной комиссии Сергачского района на выборах Президента РФ 04.03.2012г. Наоборот, Латцев С.В. вел себя вызывающе, он обращался к членам УИК №2125, наблюдателям и высказывал недовольство по поводу размещения стационарного ящика для голосования. По его мнению, ящик располагался неправильно, т.к. невозможно было наблюдать за избирателями, опускающими в ящик бюллетени. Латцев С.В. производил фотосъемку, чем мешал процессу голосования. Воронина О.В., как председатель УИК №2125, предлагала Латцеву С.В. прекратить нагнетать обстановку и не мешать процессу голосования. Она просила его не производить фотосъемку, хотя это законом не запрещено. Однако, в ее действиях не было прямого запрета на фотосъемку и Латцев С.В. продолжал снимать, что подтверждается имеющейся в деле фотографией. Также, Латцев С.В. производил аудиозапись разговора с Ворониной О.В., о чем сам ее предупредил. Воронина О.В. этому также не препятствовала.
На замечание Латцева С.В. по поводу размещения ящика для голосования, Воронина О.В. пояснила ему, что имеется схема размещения средств видеонаблюдения и технологического оборудования, утвержденная территориальной избирательной комиссией (ТИК). Однако, Латцев С.В. Воронину О.В. не слушал, угрожал судебными разбирательствами и вышел из помещения для голосования только тогда, когда в помещение зашла сотрудник полиции, которая осуществляла охрану общественного порядка на УИК №2125. Латцев С.В. не требовал у Ворониной О.В. показать схему размещения средств видеонаблюдения и технологического оборудования. Если бы такие требования были, ему была бы представлена данная схема. Таким образом, в действиях Ворониной О.В. не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.6 КоАП РФ. Она не может отвечать за схему размещения средств видеонаблюдения и технологического оборудования, которая была утверждена ТИК. Воронина О.В. выполняла указания ТИК- вышестоящей избирательной комиссии, решения которой обязательны для исполнения. Латцев С.В., как член ТИК с правом совещательного голоса, с жалобами на действия Ворониной О.В. в ТИК не обращался.
Воронина О.В. и ее защитник Радаев О.А. просят прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ.
Инспектор ИАЗ МО МВД России «Сергачский» Базулин А.В.- лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Имеется телефонограмма о рассмотрении дела без его участия.
Представитель прокуратуры Сергачского района Нижегородской области в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив в качестве свидетеля Латцева С.В., суд приходит к выводу, что в действиях Ворониной О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ, то есть нарушение прав члена избирательной комиссии на осуществление наблюдения.
Согласно п. 7 ст.28 Федерального закона РФ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.
Как следует из постановления ТИК Сергачского района о назначении председателей УИК по выборам Президента РФ 04.03.20102г., Воронина О.В. назначена председателем УИК №2125 (л.д.31).
Согласно п.15 ст.29 Закона № 67-ФЗ, при принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Согласно п.16 ст.29 Закона № 67-ФЗ, решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Таким образом, Воронина О.В. являлась должностным лицом, т.к. была наделена организационно-распорядительными функциями и отвечала за работу УИК в полном объеме.
04.03.2012г. Воронина О.В. находилась на своем избирательном участке и осуществляла полномочия председателя УИК. Около 13 часов в помещение для голосования зашел Латцев С.В., являющийся членом ТИК Сергачского муниципального района с правом совещательного голоса, назначенный РО партии «Справедливая Россия» (л.д.9).
Согласно п.1 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.01.2003г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
Такие же права указанных лиц, в т.ч. и членов вышестоящих избирательных комиссий, каким являлся Латцев С.В., предусмотрены ст.30 Федерального закона РФ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с п. 12 ст. 64 Федерального закона № 67-ФЗ, помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Обнаружив, что ящик для голосования закрыт от обозрения членов участковой комиссии и наблюдателей, Латцев С.В. обратился по этому поводу к членам УИК №2125 и наблюдателям и указал на недостатки, что подтверждается аудиозаписью, заслушанной участниками процесса. Выявленные недостатки- по поводу размещения ящика для голосования, Латцев С.В. решил заснять на фотокамеру. Увидев это, председатель УИК №2125 Воронина О.В. стала запрещать Латцеву С.В. производить фотосъемку, что подтверждается аудиозаписью.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается Ворониной О.В. и ее защитником, нормативных документов, запрещающих члену вышестоящей избирательной комиссии производить общую фотосъемку процесса голосования и обстановки в помещении для голосования, не имеется. Кроме этого, процесс голосования, с помощью средств видеонаблюдения, транслировался в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Таким образом, запрет на фотосъемку был бы нелогичен.
Как следует из объяснений Ворониной О.В. по поводу размещения ящика для голосования, она исполняла указание вышестоящей избирательной комиссии- ТИК Сергачского муниципального района. У нее имелась схема размещения средств видеонаблюдения и технологического оборудования на избирательном участке, утвержденная председателем ТИК. Сама она не имела права вносить какие-либо изменения в указанную схему.
Как следует из заслушанной участниками процесса аудиозаписи, Воронина О.В. объясняла Латцеву С.В. по поводу имеющейся схемы размещения средств видеонаблюдения и технологического оборудования. В ответ на это Латцев С.В. высказался, что такая схема незаконна. Однако, Воронина О.В. не предъявила Латцеву С.В. схему, утвержденную председателем ТИК Сергачского муниципального района.
Суд приходит к выводу, что в действиях Ворониной О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ- нарушение прав члена избирательной комиссии на осуществление наблюдения, выразившиеся в запрете на осуществление общей фотосъемки процесса голосования и обстановки в помещении для голосования, а также не предоставлении схемы размещения средств видеонаблюдения и технологического оборудования на избирательном участке №2125, утвержденной председателем ТИК Сергачского муниципального района.
Доказательствами ее вины являются: протокол об административном правонарушении (л.д.5), копия заявления о нарушениях избирательного законодательства (л.д.6-7), копия удостоверения Латцева С.В. (л.д.9), объяснения Латцева С.В. (л.д.8,45-46), Ворониной О.В. (л.д.11), постановление ТИК Сергачского района о назначении председателей УИК по выборам Президента РФ 04.03.20102г. (л.д.30-32), рапорт инспектора ИАЗ МО МВД России «Сергачский» Базулина А.В. (л.д.48), аудиозапись разговора Латцева С.В. и Ворониной О.В. от 04.03.2012г. (л.д.47).
Санкцией ч.1 ст.5.6 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа- на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Как указано выше, Воронина О.В., назначенная председателем участковой избирательной комиссии, являлась должностным лицом и нести ответственность должна как должностное лицо. Кроме этого, она, являясь председателем УИК, имела право решающего голоса.
Согласно п.18 ст.29 Федерального Закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Согласия прокурора Нижегородской области по рассматриваемому делу об административном правонарушении, не имеется.
Следовательно, несмотря на установление вины Ворониной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.6 КоАП РФ, привлечь ее к административной ответственности невозможно, в силу требований указанного выше Федерального закона.
Производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.6 КоАП РФ в отношении Ворониной О.В. - прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд.
Судья: Гусев С.А.