36RS0№-79
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 февраля 2020 года г. Лиски
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Сергеева Е.А.,
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе ЕАВ на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Михина С.В. Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.12.2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя- начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Михина С.В. от 10.12.2019 года генеральный директор ООО «Лискинский порт» ЕАВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вина ЕАВ установлена в том, что он, являясь генеральным директором ООО «Лискинский порт», уклонился от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» для установления причины отсутствия электроснабжения, что привело к препятствованию с 08.07.2019г. по 16.07.2019т. перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт» через ТП-2. принадлежащую ООО «Лискинский порт».
ЕАВ обратился в Лискинский районный суд Воронежской области с жалобой, в которой просит принятое по делу постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что вынесенное постановление подлежит отмене, поскольку должностным лицом уполномоченного органа не доказано, что по вине ООО «Лискинский порт» было отключено электроснабжение. Заявитель полагает, что наиболее вероятно, что нарушение перетока энергии, если и имело место, то не в результате действий ООО «Лискинский порт», а в результате повреждения кабеля, проходящего не по территории ООО «Лискинский порт».
УФАС по Воронежской области, ЕАВ, будучи о времени и месте рассмотрения жалобы извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От представителя УФАС по Воронежской области поступили письменные возражения на жалобу.
Представитель ЕАВ – адвокат Володин А.В. доводы жалобы поддержал, представил дополнения к жалобе, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Квалифицируемые по данной норме нарушения посягают, в том числе на порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 35-Ф3 «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передав электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрически энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федераций сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг устанавливается Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц. не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопри ни мающее устройство.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Установлено, что ООО «ЦснтрУслугТранспорт» имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Лискинская горэлектросеть» через ТП-2, которая принадлежит ООО «Лискинскии порт».
Между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и ООО «Лискинский порт» заключен и действует договор № 01-01/2017/1 на техническое обслуживание трансформаторной подстанции № ТП-2 (далее – Договор). Согласно предмету Договора Заказчик (ООО «ЦентрУслуг Транспорт») поручает, а Исполнитель (ООО «Лискинский порт») принимает на себя обязательство по выполнению работ по техническому обслуживанию трансформаторной подстанции № 2, расположенной по адресу: г. Лиски, ул. Коллективная, 50. Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить в порядке сроки, предусмотренные настоящим Договором.
Разделом 2 настоящего Договора и Приложением № 1 к нему предусмотрен перечень обязательных работ, выполняемых ООО «Лискинский порт», согласно которому ООО «Лискинский порт», в том числе обязано обращать внимание на: «исправность ограждений, целостность запоров, отсутствие посторонних предметов; на техническое состояние оборудования, контактных соединений...; проведение на оборудовании необходимых работ, выявленных при плановых осмотрах».
Исходя из приведенных выше положений Федерального закона "Об электроэнергетике", Правил недискриминационного доступа, а также условий Договора владелец объектов электросетевого хозяйства ООО «Лискинский порт», к которым присоединены энергопринимающие устройства, не вправе препятствовать перетоку электроэнергии к этим устройствам.
Как следует из материалов дела, 04.07.2019г. в ПАО «ТНС энерго Воронеж» от ООО «ЦентрУслугТранспорт» поступило письмо об отсутствии у него электрической энергии с 02.07.2019г., а также с просьбой установить причину отсутствия электрической энергии.
04.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило ООО «Лискинский порт» письмо об отсутствии с 02.07.2019г. у заявителя перетока электрической энергии, в связи с чем просило устранить возникшую ситуацию.
05.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило МУП «Лискинская горэлектросеть» письмо о необходимости явки представителя МУП «Лискинская горэлектросеть» для фиксации факта отсутствия электрической энергии.
05.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило МУП «Лискинская горэлектросеть» письмо о предоставлении информации о причинах отсутствия электрической энергии у ООО «ЦентрУслугТранспорт».
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» направило ПАО «ТНС энерго Воронеж» письмо о том. что на границе раздела электрических сетей согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности электроустановок от 01.01.2017г. напряжение присутствует и перерывов, электроснабжения не происходило. Для определения причины отсутствия напряжения на электроустановках ООО «ЦентрУслугТранспорт» необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт».
08.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ООО «Лискинский попт» письмо об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило восстановить переток электрической энергии, а также не препятствовать проведению ремонтных работ.
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» составило акт о проведении ведомственной проверки (замены) электрического счетчика от 08.07.2019г. б/н. в котором зафиксировало факт отсутствия напряжения на КЛ 6 кВ питающей ТП 6/0.4 кВ со стороны ООО «Лискинский порт». Также МУП «Лискинская горэлектросеть» в своем письме (исх. от 08.07.2019г. № 390) указало, что для определения причины отсутствия напряжения на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт». последнему необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт».
09.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ООО «Лискинский порт» письмо об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии. в связи с чем просило допустить представителей ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ТП-2 для определения причин отсутствия электрической энергии.
10.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» повторно обратилось в ООО «Лискинский порт» с письмом об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило восстановить электроснабжение и допустить представителей ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ТП-2 для определения причин отсутствия электрической энергии.
Однако ООО «Лискинский порт» не направило в ООО «ЦентрУслугТранспорт» какого-либо ответа на его обращения: ни о выдаче разрешения на доступ в ТП-2 с указанием даты и времени возможности такого доступа, ни об отказе в выдаче разрешения на доступ в ТП-2 с указанием причин такого отказа. Тем самым. ООО «Лискинский порт» уклонилось от выдачи указанного разрешения.
Оценив добытые доказательства, в совокупности с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности генерального директора ООО «Лискинский порт» ЕАВ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, правильно квалифицировав его бездействие.
Доводы, указанные в жалобе, не опровергают выводы должностного лица о совершении ЕАВ вмененного правонарушения, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления.
Ссылка заявителя на то, что ООО «Лискинский порт» не отключало электроэнергию и не совершало действий по прекращению ее перетока в ООО «ЦснтрУслугТранспорт», а при рассмотрении дела об административном правонарушении не были установлены причины прекращения подачи электроэнергии в ООО «ЦснтрУслугТранспорт», что, по мнению заявителя жалобы, исключает виновность лица в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку при наличии опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям МУП «Лискинская горэлектросеть» через объекты электроснабжения ООО «Лискинскии порт», а также заключенного договора между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и ООО «Лискинский порт» на техническое обслуживание трансформаторной подстанции, ООО «Лискинский порт» не вправе было препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для ООО «ЦентрУслугТранспорт», независимо от причины прекращения подачи электроэнергии.
Материалами дела подтвержден факт отсутствия напряжения на трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ, о чем составлен акт от 08.07.2019г. б/н., для определения причины отсутствия напряжения на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт» письмом МУП «Лискинская горэлектросеть» исх. от 08.07.2019г. № 390 указало на необходимость обратиться в ООО «Лискинский порт», который уклонился от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» для установления причины отсутствия электроснабжения.
Указанное бездействие ООО «Лискинский порт» противоречит требованиям указанных выше Правил недискриминационного доступа и образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина генерального директора ООО «Лискинский порт» ЕАВ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждается, помимо вышеперечисленных документов, заявлением в ПАО «ТНС энерго Воронеж» от ООО «ЦентрУслугТранспорт» от 04.07.2019 г. об отсутствии электроснабжения, претензиями ООО «ЦентрУслугТранспорт» в адрес ООО «Лискинский порт» от04.07.2019 г., 08.07.2019 г., 09.07.2019 г., 10.07.2019 г. о восстановлении энергоснабжения и обеспечении доступа их сотрудников к подстанции, актом проверки объекта от 12.07.2019 г. об отсутствии энергоснабжения, иными материалами дела.
В судебном заседании представитель заявителя не отрицал факт получения ООО «Лискинский порт» претензий, направленных ООО «ЦентрУслугТранспорт», пояснив, что письменных ответов на эти претензии не давалось, вместе с тем указав, что ООО «Лискинский порт» была организована внутренняя проверка трансформаторной подстанции № 2, о чем издан приказ генерального директора ООО «Лискинский порт» от 10.07.2019 г. № 83 о создании комиссии по проверке ТП № 2 и составлены акты осмотра ячеек ТП № 2 от 10.07.2019 г., 12.07.2019 г., 16.07.2019 г., согласно которым отключения питания ООО «ЦентрУслугТранспорт» не установлено.
Суд не может принять во внимание вышеуказанные акты осмотра в качестве надлежащих доказательств по делу, поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС России по Воронежской области данные акты ООО «Лискинский порт» представлены не были и не исследовались. Кроме того, сведения, указанные в данных актах, не были доведены до ООО «ЦентрУслугТранспорт», представители которого также не принимали участия в осмотре при составлении данных актов.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела имеется документы, подтверждающие заключение договора между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и энергоснабжающей организацией ПАО «ТНСэнерго Воронеж» (договор энергоснабжения № 44403 от 25.05.2017 года). Согласно акту по разграничению балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений от 01.01.2017 г. и приложению № 3 к договору энергоснабжения № 44403 от 25.05.2017 года электроустановки ООО «ЦентрУслугТранспорт» имеют опосредованное присоединение к сетям сетевой организации МУП «Лискинская горэлектросеть» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Лискинский порт».
Согласно частям 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Сторонами в договоре электроснабжения являются энергоснабжающая организация и абонент (потребитель энергии), имеющий энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям снабжающей организации, и получающий от нее через эти сети энергию. Субабонентом является лицо, чьи энергоустановки не присоединены непосредственно к сетям энергоснабжающей организации. Субабонент получает энергию через сети абонента и только с согласия снабжающей организации (ст. 545 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, требуется получение согласия только поставщика электроэнергии на подключение, иных требований, кроме указанных выше, закон не устанавливает.
Таким образом, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ЕАВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи в виде штрафа в минимальном размере.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ЕАВ допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и постановления административного органа не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Михина С.В. Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.12.2019 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «Лискинский порт» ЕАВ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу ЕАВ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья
36RS0№-79
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 февраля 2020 года г. Лиски
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Сергеева Е.А.,
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе ЕАВ на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Михина С.В. Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.12.2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя- начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Михина С.В. от 10.12.2019 года генеральный директор ООО «Лискинский порт» ЕАВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Вина ЕАВ установлена в том, что он, являясь генеральным директором ООО «Лискинский порт», уклонился от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» для установления причины отсутствия электроснабжения, что привело к препятствованию с 08.07.2019г. по 16.07.2019т. перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт» через ТП-2. принадлежащую ООО «Лискинский порт».
ЕАВ обратился в Лискинский районный суд Воронежской области с жалобой, в которой просит принятое по делу постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указал, что вынесенное постановление подлежит отмене, поскольку должностным лицом уполномоченного органа не доказано, что по вине ООО «Лискинский порт» было отключено электроснабжение. Заявитель полагает, что наиболее вероятно, что нарушение перетока энергии, если и имело место, то не в результате действий ООО «Лискинский порт», а в результате повреждения кабеля, проходящего не по территории ООО «Лискинский порт».
УФАС по Воронежской области, ЕАВ, будучи о времени и месте рассмотрения жалобы извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От представителя УФАС по Воронежской области поступили письменные возражения на жалобу.
Представитель ЕАВ – адвокат Володин А.В. доводы жалобы поддержал, представил дополнения к жалобе, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Квалифицируемые по данной норме нарушения посягают, в том числе на порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 35-Ф3 «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передав электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрически энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федераций сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг устанавливается Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц. не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопри ни мающее устройство.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Установлено, что ООО «ЦснтрУслугТранспорт» имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Лискинская горэлектросеть» через ТП-2, которая принадлежит ООО «Лискинскии порт».
Между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и ООО «Лискинский порт» заключен и действует договор № 01-01/2017/1 на техническое обслуживание трансформаторной подстанции № ТП-2 (далее – Договор). Согласно предмету Договора Заказчик (ООО «ЦентрУслуг Транспорт») поручает, а Исполнитель (ООО «Лискинский порт») принимает на себя обязательство по выполнению работ по техническому обслуживанию трансформаторной подстанции № 2, расположенной по адресу: г. Лиски, ул. Коллективная, 50. Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить в порядке сроки, предусмотренные настоящим Договором.
Разделом 2 настоящего Договора и Приложением № 1 к нему предусмотрен перечень обязательных работ, выполняемых ООО «Лискинский порт», согласно которому ООО «Лискинский порт», в том числе обязано обращать внимание на: «исправность ограждений, целостность запоров, отсутствие посторонних предметов; на техническое состояние оборудования, контактных соединений...; проведение на оборудовании необходимых работ, выявленных при плановых осмотрах».
Исходя из приведенных выше положений Федерального закона "Об электроэнергетике", Правил недискриминационного доступа, а также условий Договора владелец объектов электросетевого хозяйства ООО «Лискинский порт», к которым присоединены энергопринимающие устройства, не вправе препятствовать перетоку электроэнергии к этим устройствам.
Как следует из материалов дела, 04.07.2019г. в ПАО «ТНС энерго Воронеж» от ООО «ЦентрУслугТранспорт» поступило письмо об отсутствии у него электрической энергии с 02.07.2019г., а также с просьбой установить причину отсутствия электрической энергии.
04.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило ООО «Лискинский порт» письмо об отсутствии с 02.07.2019г. у заявителя перетока электрической энергии, в связи с чем просило устранить возникшую ситуацию.
05.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило МУП «Лискинская горэлектросеть» письмо о необходимости явки представителя МУП «Лискинская горэлектросеть» для фиксации факта отсутствия электрической энергии.
05.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило МУП «Лискинская горэлектросеть» письмо о предоставлении информации о причинах отсутствия электрической энергии у ООО «ЦентрУслугТранспорт».
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» направило ПАО «ТНС энерго Воронеж» письмо о том. что на границе раздела электрических сетей согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности электроустановок от 01.01.2017г. напряжение присутствует и перерывов, электроснабжения не происходило. Для определения причины отсутствия напряжения на электроустановках ООО «ЦентрУслугТранспорт» необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт».
08.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ООО «Лискинский попт» письмо об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило восстановить переток электрической энергии, а также не препятствовать проведению ремонтных работ.
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» составило акт о проведении ведомственной проверки (замены) электрического счетчика от 08.07.2019г. б/н. в котором зафиксировало факт отсутствия напряжения на КЛ 6 кВ питающей ТП 6/0.4 кВ со стороны ООО «Лискинский порт». Также МУП «Лискинская горэлектросеть» в своем письме (исх. от 08.07.2019г. № 390) указало, что для определения причины отсутствия напряжения на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт». последнему необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт».
09.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ООО «Лискинский порт» письмо об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии. в связи с чем просило допустить представителей ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ТП-2 для определения причин отсутствия электрической энергии.
10.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» повторно обратилось в ООО «Лискинский порт» с письмом об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило восстановить электроснабжение и допустить представителей ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ТП-2 для определения причин отсутствия электрической энергии.
Однако ООО «Лискинский порт» не направило в ООО «ЦентрУслугТранспорт» какого-либо ответа на его обращения: ни о выдаче разрешения на доступ в ТП-2 с указанием даты и времени возможности такого доступа, ни об отказе в выдаче разрешения на доступ в ТП-2 с указанием причин такого отказа. Тем самым. ООО «Лискинский порт» уклонилось от выдачи указанного разрешения.
Оценив добытые доказательства, в совокупности с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности генерального директора ООО «Лискинский порт» ЕАВ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, правильно квалифицировав его бездействие.
Доводы, указанные в жалобе, не опровергают выводы должностного лица о совершении ЕАВ вмененного правонарушения, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления.
Ссылка заявителя на то, что ООО «Лискинский порт» не отключало электроэнергию и не совершало действий по прекращению ее перетока в ООО «ЦснтрУслугТранспорт», а при рассмотрении дела об административном правонарушении не были установлены причины прекращения подачи электроэнергии в ООО «ЦснтрУслугТранспорт», что, по мнению заявителя жалобы, исключает виновность лица в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку при наличии опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям МУП «Лискинская горэлектросеть» через объекты электроснабжения ООО «Лискинскии порт», а также заключенного договора между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и ООО «Лискинский порт» на техническое обслуживание трансформаторной подстанции, ООО «Лискинский порт» не вправе было препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для ООО «ЦентрУслугТранспорт», независимо от причины прекращения подачи электроэнергии.
Материалами дела подтвержден факт отсутствия напряжения на трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ, о чем составлен акт от 08.07.2019г. б/н., для определения причины отсутствия напряжения на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт» письмом МУП «Лискинская горэлектросеть» исх. от 08.07.2019г. № 390 указало на необходимость обратиться в ООО «Лискинский порт», который уклонился от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» для установления причины отсутствия электроснабжения.
Указанное бездействие ООО «Лискинский порт» противоречит требованиям указанных выше Правил недискриминационного доступа и образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина генерального директора ООО «Лискинский порт» ЕАВ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждается, помимо вышеперечисленных документов, заявлением в ПАО «ТНС энерго Воронеж» от ООО «ЦентрУслугТранспорт» от 04.07.2019 г. об отсутствии электроснабжения, претензиями ООО «ЦентрУслугТранспорт» в адрес ООО «Лискинский порт» от04.07.2019 г., 08.07.2019 г., 09.07.2019 г., 10.07.2019 г. о восстановлении энергоснабжения и обеспечении доступа их сотрудников к подстанции, актом проверки объекта от 12.07.2019 г. об отсутствии энергоснабжения, иными материалами дела.
В судебном заседании представитель заявителя не отрицал факт получения ООО «Лискинский порт» претензий, направленных ООО «ЦентрУслугТранспорт», пояснив, что письменных ответов на эти претензии не давалось, вместе с тем указав, что ООО «Лискинский порт» была организована внутренняя проверка трансформаторной подстанции № 2, о чем издан приказ генерального директора ООО «Лискинский порт» от 10.07.2019 г. № 83 о создании комиссии по проверке ТП № 2 и составлены акты осмотра ячеек ТП № 2 от 10.07.2019 г., 12.07.2019 г., 16.07.2019 г., согласно которым отключения питания ООО «ЦентрУслугТранспорт» не установлено.
Суд не может принять во внимание вышеуказанные акты осмотра в качестве надлежащих доказательств по делу, поскольку в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС России по Воронежской области данные акты ООО «Лискинский порт» представлены не были и не исследовались. Кроме того, сведения, указанные в данных актах, не были доведены до ООО «ЦентрУслугТранспорт», представители которого также не принимали участия в осмотре при составлении данных актов.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела имеется документы, подтверждающие заключение договора между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и энергоснабжающей организацией ПАО «ТНСэнерго Воронеж» (договор энергоснабжения № 44403 от 25.05.2017 года). Согласно акту по разграничению балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений от 01.01.2017 г. и приложению № 3 к договору энергоснабжения № 44403 от 25.05.2017 года электроустановки ООО «ЦентрУслугТранспорт» имеют опосредованное присоединение к сетям сетевой организации МУП «Лискинская горэлектросеть» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Лискинский порт».
Согласно частям 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Сторонами в договоре электроснабжения являются энергоснабжающая организация и абонент (потребитель энергии), имеющий энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям снабжающей организации, и получающий от нее через эти сети энергию. Субабонентом является лицо, чьи энергоустановки не присоединены непосредственно к сетям энергоснабжающей организации. Субабонент получает энергию через сети абонента и только с согласия снабжающей организации (ст. 545 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, требуется получение согласия только поставщика электроэнергии на подключение, иных требований, кроме указанных выше, закон не устанавливает.
Таким образом, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ЕАВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи в виде штрафа в минимальном размере.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ЕАВ допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и постановления административного органа не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Михина С.В. Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.12.2019 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «Лискинский порт» ЕАВ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу ЕАВ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья