10 января 2013 г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.,
при секретаре Бескаравайной Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколова В.В. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты (далее - ГУ УПФР в г. Шахты) об обязании включить в специальный стаж период работы, дающие право на назначение доплаты к пенсии и обязании назначить данные выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Соколов В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что в январе 2011 года вступил в силу Федеральный Закон «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.2010 года, согласно которому ему, как бывшему работнику угольной промышленности положена ежемесячная доплата к пенсии. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФР в г. Шахты с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с указанным законом. Комиссия ГУ УПФР в г. Шахты по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ вынесла решение №, которым отказала ему в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Ответчик необоснованно исключил из специального стажа, дающего право на начисление доплаты период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), электромонтажником с подземными условиями труда в Шахтинском монтажно-наладочном управлении «Ростовэнергоуголь» в связи с тем, что профессия не предусмотрена списком № 481, а так же отсутствует документальное подтверждение, что вышеуказанная организация занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а не осуществляла ремонт горношахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах, а также из-за отсутствия документального подтверждения факта проведения работ в процессе добычи угля.
С выводом комиссии о не включении в специальный стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии вышеуказанных периодов работы он не согласен, так как трудовая пенсия ему была назначена досрочно с учетом подземного стажа в угольной отрасли в ДД.ММ.ГГГГ и вышеуказанный период его работы так же был включен в данный стаж. Работы по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования, непосредственно относятся к комплексу работ по добыче угля, основанием для назначения досрочной пенсии является работа в тяжелых условиях. В период, не зачтенный ответчиком в специальный стаж, учитываемый при назначении доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности, он работал в должности, предусмотренной списком № 1, т.е. осуществлял деятельность, которая в настоящее время учитывается в качестве специального стажа при назначении трудовой пенсии по старости на льготных условиях в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». С учетом вышеуказанного периода работы, даже при условии его исчисления в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 02.05.2006 г. № 266, как один год работы за 9 месяцев, с учетом засчитываемого ответчиком в его специальный стаж периода ДД.ММ.ГГГГ, его специальный стаж составит более 25 лет, что дает ему право на назначение доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ.
Просит обязать ГУ УПФР в г. Шахты включить в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), электромонтажником с подземными условиями труда в Шахтинском монтажно-наладочном управлении «Ростовэнергоуголь» и назначить ему ежемесячную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ
Истец Соколов В.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в обоснование своей позиции привел вышеизложенные доводы.
Представитель ГУ УПФР в г. Шахты Елисеева К.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования Соколова В.В. не признала, пояснила, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), электромонтажником с подземными условиями труда в Шахтинском монтажно-наладочном управлении Ростовэнергоуголь не может быть включен в специальный стаж, дающий право на доплату на основании Федерального закона от 84-ФЗ в связи с тем, что данная профессия не предусмотрена списком № 481, а так же отсутствует документальное подтверждение, что Шахтинское монтажно-наладочное управление Ростовэнергоуголь занималось проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а не осуществляла ремонт горношахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах, также отсутствует документальное подтверждение факта проведения работ в процессе добычи угля.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Соколова В.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ право на доплату к пенсии имеют лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Согласно п.п. 4 и 6 ст. 4 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ Управление пенсионного фонда России в г. Шахты Ростовской области с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.2010 года.
Из протокола заседания комиссии ГУ УПФР в г. Шахты по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соколову В.В. было отказано в назначении доплаты к пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом, в стаж, дающий право на доплату, включены периоды работы суммарно составляющие ДД.ММ.ГГГГ
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), электромонтажником с подземными условиями труда в Шахтинском монтажно-наладочном управлении Ростовэнергоуголь не был включен в специальный стаж, дающий право на доплату. Отказ мотивирован тем, что вышеуказанная профессия не предусмотрена списком № 481, а так же отсутствует документальное подтверждение, что вышеуказанная организация занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а не осуществляла ремонт горношахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах, а также из-за отсутствия документального подтверждения факта проведения работ в процессе добычи угля.
Вывод ответчика о не включении этого периода работы истца в специальный стаж, дающий право на доплату к пенсии является необоснованным.
Работа в указанный период в должности электромонтажника с подземными условиями труда с полным рабочим днем в шахте должна быть включена в специальный трудовой стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, поскольку установлена занятость истца в спорный период полный рабочий день на подземных работах в шахте. Истец непосредственно выполнял комплекс подземных работ направленных на обеспечение безопасной, безаварийной работы стационарного горно-шахтного оборудования. Без своевременной проверки (ревизии, наладки и т.п.) стационарного горно-шахтного оборудования в сроки, установленные законодательством, вышеуказанное оборудование к работе не допускалось и добыча угля стала бы невозможной. Кроме того, спорный период работы истца был включен ему в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии по ст. 78 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» и пенсия по этой статьей (аналогичной пп.11 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») была назначена истцу в 48 лет в 2000 году.
Имея стаж работы более 25 лет работы на предприятиях по добыче угля и строительстве шахт на работах, предусмотренных Списком № 1, истец имеет право на назначение доплаты к пенсии.
На основании изложенного, суд считает необходимым обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г. Шахты назначить Соколову В.В. ежемесячную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), электромонтажником с подземными условиями труда в Шахтинском монтажно-наладочном управлении «Ростовэнергоуголь».
На основании изложенного и руководствуясь ст.194 -198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Обязать ГУ УПФР в г. Шахты назначить Соколову В.В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную доплату к пенсии на основании ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ, включив в специальный стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии период работы Соколова В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) электромонтажником с подземными условиями труда в Шахтинском монтажно-наладочном управлении «Ростовэнергоуголь».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца.
Судья Т.Л. Кинзбурская