Дело № 2-2301/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2015 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Симоновой Е.В.,
с участием секретаря судебного заседания – Фомичевой А.С.,
с участием в деле:
истицы – Игнатовой М. Н.,
ответчика – Администрации городского округа Саранск,
третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, стороне ответчика открытого акционерного общества «Саранскмежрайгаз»,
третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, «Товарищество собственников жилья «Волгоградская 73», в лице председателя правления Игнатова Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатовой М. Н. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск, выраженного в письме от 24.04.2015 № Пр-3036 об отказе в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; обязании выдать разрешение на переустройство квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления,
установил:
Игнатова М. Н. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск, выраженного в письме от 24.04.2015 № Пр-3036 об отказе в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; обязании выдать разрешение на переустройство квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления.
В обоснование своих требований указала, что Администрацией городского округа Саранск в письме № пр - 3036 от 24.04.2015 ей было отказано в выдаче разрешения на установку устройства индивидуального отопления в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, собственником которой она является.
Отказ ответчика мотивирован ссылками на пункт 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещающий переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Считает данный отказ незаконным и необоснованным по тем основаниям, что ответчику предоставлены все необходимые документы для переустройства (отопления) жилых помещений.
Кроме того, пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на который ссылается в письме Администрация городского округа Саранск, не запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, так как в данный перечень включены только источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие указанным в пункте 44 требованиям.
Согласно пункту 7.3.7 СНиП Российской Федерации «Здания жилые многоквартирные» при отсутствии возможности или целесообразности присоединения новых и реконструируемых многоквартирных жилых домов к централизованной или автономной системе теплоснабжения в квартирах и встроенных помещениях общественного значения, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается предусматривать индивидуальные системы теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
В силу пункта 5.5. Свода правил 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в их помещений общественного назначения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе только с закрытой (герметичной) камерой сгорания. Теплогенераторы должны быть оборудованы автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при: отключении подачи электроэнергии; неисправности цепей защиты; погасании пламени горелки; падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения; достижении предельно допустимой температуры теплоносителя; нарушении отвода дымовых газов и содержании вредных веществ (метан, оксид углерода) в воздухе помещения в количестве, превышающем 10 % НКПР и ПДК.
Согласно пункту 5.6. указанного Свода правил Теплогенераторы общей производительностью 35 кВт и менее можно устанавливать в квартирах - в кухнях, коридорах, в нежилых помещениях; во встроенных помещениях общественного назначения без постоянного пребывания людей. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания.
В пункту 44 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 16.04.2012 в перечень индивидуальных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя до 1 МПа.
Планируемое им к установке устройство - отопительный бытовой настенный котел марки ВАХI Luna-3 240 Fi, соответствует всем предъявляемым требованиям.
Необходимость в установке устройства индивидуального отопления, прежде всего, вызвана тем, что принадлежащая ему квартира, является угловой, в осеннее - зимний период в квартире холодно, на стенах и окнах образуется промерзание и плесень. Все это создает предпосылки для ограниченного пользования квартирой.
В связи с чем, просит суд, признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 24.04.2015 № Пр-3036 об отказе ей в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления и обязать Администрацию городского округа Саранск выдать ей разрешение на переустройство вышеуказанной квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления.
В судебное заседание истица Игнатова М.Н. не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени слушания дела извещался своевременно надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, стороне ответчика открытого акционерного общества «Саранскмежрайгаз», не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени слушания дела извещался своевременно надлежащим образом.
В судебном заседании представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, «Товарищество собственников жилья «Волгоградская 73», Игнатов Е.В., считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд рассматривает дело в отсутствие истца, ответчика, представителя третьего лица на основании части 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд считает, что исковые требования Игнатовой М.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Игнатовой М.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит1/4 квартиры, общей площадью 65 кв.м. расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 13 ГА № 674139 от 31 августа 2012 года (л.д.8).
ФИО1,<данные изъяты> на праве общей долевой собственности принадлежит1/4 квартиры, общей площадью 65 кв.м. расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 13 ГА № 674138 от 31 августа 2012 года.
ФИО2, <данные изъяты> на праве общей долевой собственности принадлежит1/4 квартиры, общей площадью 65 кв.м. расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 13 ГА № 674136 от 31 августа 2012 года.
Игнатову Е.В. на праве общей долевой собственности принадлежит1/4 квартиры, общей площадью 65 кв.м. расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 13 ГА № 674137 от 31 августа 2012 года.
15 апреля 2015 года истица Игнатова М.Н. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о переустройстве и перепланировке квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Письмом № пр-3036 от 24 апреля 2015 года истице отказано в переустройстве и перепланировке квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В своем письме Администрация городского округа Саранск ссылается на пункт 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещающий переход на отопление помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Данный отказ суд находит незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью первой статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Условия и порядок проведения работ по переоборудованию (переустройству, перепланировке) жилых и нежилых помещений установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
В силу части первой статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Перечень документов, необходимых для представления собственником жилого помещения в орган осуществляющий согласование для проведения переустройства и (или) перепланировки, а также основания отказа в согласовании установлены положениями статей 26 - 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1. заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, такое жилое помещение или дом, в котором оно находится является памятником архитектуры, истории или культуры.
В силу пункта 1 частей 1, 2 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Между тем переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), согласно пункту 1.7.2 Правил N 170, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Равно как и в соответствии с пунктом 1.7.3 указанных Правил, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации.
Утвержденный Федеральным законом от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Следовательно, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в части 2 статьи 26 ЖК РФ документы, а проект по переустройству и (или) перепланировке соответствуют требованиям законодательства.
Однако оспариваемое решение Администрации городского округа Саранск об отказе в согласовании переустройства жилого помещения такого основания не содержит. В решении лишь воспроизведены положения части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и не указано, что проект переустройства жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
Из указанной нормы Закона усматривается, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 307 были утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие, в том числе, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения. В данный перечень согласно п. 44 Правил включены только источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
-наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
-наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
-температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
-давление теплоносителя - до 1 МПа.
Правительством Республики Мордовия от 29 декабря 2008 года №612 утверждены Региональные нормативы Градостроительного проектирования Республики Мордовия, которые применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы развития городских округов и поселений Республики Мордовия и входящих в их состав населенных пунктов, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора.
Пунктом 3.4.7.4. данных нормативов (в ред. постановления Правительства РМ от 12.04.2010 N 161) предусмотрено, что для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоэтажных жилых зданий и сооружений допускается использование теплогенераторов с закрытой камерой сгорания. Установка теплогенераторов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003, СНиП 42-01-2002, СП 41-108-2004, СП 42-101-2003.
Согласно п.7.3.7 СНиП РФ «Здания жилые многоквартирные» при отсутствии возможности или целесообразности присоединения новых и реконструируемых многоквартирных жилых домов к централизованной или автономной системе теплоснабжения в квартирах и встроенных помещениях общественного назначения, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается предусматривать индивидуальные системы теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Для систем горячего водоснабжения допускается применение теплогенераторов с открытой камерой сгорания в квартирах жилых зданий класса конструктивной пожарной опасности СО, I, II и III степеней огнестойкости и высотой не более 5 этажей. Согласно п.5.5 Свода правил 7.13130.2009г. «Отопление, вентиляция и кондиционирование» в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного назначения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе только с закрытой (герметичной) камерой сгорания. Теплогенераторы должны быть оборудованы автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при: отключении подачи электроэнергии; неисправности цепей защиты; погасании пламени горелки; падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения; достижении предельно допустимой температуры теплоносителя; нарушении отвода дымовых газов и содержании вредных веществ (метан, оксид углерода) в воздухе помещения в количестве, превышающем 10 % НКПР или ПДК.
Согласно пункту 5.6 указанного Свода правил Теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 кВт и менее можно устанавливать в квартирах - в кухнях, коридорах, в нежилых помещениях; во встроенных помещениях общественного назначения без постоянного пребывания людей. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью более 35 кВт следует размещать в отдельном помещении. Общая теплопроизводительность установленных в этом помещении теплогенераторов не должна превышать 100 кВт. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания.
Как установлено в судебном заседании истица хочет произвести переустройство квартиры в виде устройства индивидуального отопления с установкой настенного газового котла BAXI Luna-3240 Fi, что указано в представленной ею ответчику проектной документации.
Согласно заключению судебной экспертизы № 009322/10/13001/252015/2-2301/15, выполненной Некоммерческим партнерством «Федерация судебных экспертов», отопительный настенный бытовой котел BAXI Luna-3240 Fi соответствует требованиям пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации №307 от 16 апреля 2012 года. Установка отопительного настенного бытового котла марки BAXI Luna-3240 Fi в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> не нарушит теплоснабжение жилого дома №, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанное экспертное заключение суд находит объективным, обоснованным, допустимым доказательством, поскольку оно составлено с применением необходимой нормативно-документальной базы, исследование проведено методом сопоставления сведений, полученных в результате натурного осмотра объекта с требованиями действующих градостроительных, строительных норм. Нормативные документы включают в себя соответствующие современные требования, регламентирующие вопросы поквартирных систем теплоснабжения жилых зданий, а также требования пожарной безопасности. По результатам обследования квартиры и соответствующего оборудования составлена таблица, в которой представлены результаты обследования квартиры и произведен анализ соответствия установки исследуемого котла, переустройство газового и газоиспользующего оборудования в квартире требованиям нормативных документов.
В соответствии с пунктом третьи части первой статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (пункт второй статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При переустройстве квартиры в виде устройства установки индивидуального отопления не происходит присоединения к имуществу истицы части общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что возможно переустройство спорной квартиры, а именно установка устройства индивидуального отопления настенного газового котла BAXI Luna-3240 Fi, который соответствует строительным нормам, правилам и обязательным требованиям, требованиям пожарной безопасности и не нарушает прав и законных интересов граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью.
При таких обстоятельствах исковые требования Игнатовой М. Н. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск, выраженного в письме от 24.04.2015 № Пр-3036 об отказе в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; обязании выдать разрешение на переустройство квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь имеющихся по делу доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Игнатовой М. Н. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск, выраженного в письме от 24.04.2015 № Пр-3036 об отказе в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; обязании выдать разрешение на переустройство квартиры, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления, удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 24.04.2015 № Пр-3036 об отказе Игнатовой М. Н. в выдаче разрешения на переустройство квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления.
Обязать Администрацию городского округа Саранска выдать Игнатовой М. Н. разрешение на переустройство квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, заключающееся в установке устройства индивидуального отопления.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд <адрес> Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.В. Симонова
Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2015 года.
Судья Е.В. Симонова