Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-79/2018 от 26.02.2018

№ 12-79/2018

РЕШЕНИЕ

город Магадан                             21 марта 2018 года

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Малая В.Г.,

с участием защитника Юшиной Т.Ю., действующей на основании доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ,

представителя административного органа ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу защитника Юшиной Т.Ю. в интересах общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 12/26 от 7 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис»,      <данные изъяты>

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 12/26 от 7 Февраля 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – общество, ООО «Жилсервис») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Магаданской области «Об административных правонарушениях в Магаданской области», и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Юшина Т.Ю. обратилась в Магаданский городской суд с жалобой, в которой ставила вопрос об отмене оспариваемого постановления, ссылаясь на отсутствие в действиях общества вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного законом Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области».

Обосновывая свои доводы, защитник, ссылаясь на положения п.4 ч.1 ст.36, ч.1 ст. 161, ч. 1.1 ст. 161, ст. 39 Жилищного кодекса РФ, а также постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, постановления Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, полагала, что действия общества, связанные с ненадлежащим содержанием общего имущества собственников многоквартирных домов, должны квалифицироваться по ст. 7.22 КоАП РФ.

Приводя доводы о том, что должностные лица управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, просила оспариваемое постановление отменить.

Защитник Юшина Т.Ю. в судебном заседании жалобу поддержала, сославшись на доводы, в ней изложенные, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Факт непринятия мер по расчистке дорог и тротуаров в границах территорий, расположенных по адресам, указанным в постановлении административного органа, не оспаривала, ссылаясь на то, что данная ситуация возникла вследствие неблагоприятных погодных условий и отсутствия техники.

Представитель административного органа Хохлова С.Н. полагала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, ссылаясь на то, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении административным органом были проанализированы представленные доказательства, которые позволяли сделать вывод о виновности ООО «Жилсервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Магаданской области «Об административных правонарушениях в Магаданской области».

Выражала несогласие с доводами защитника о невозможности квалифицировать действия общества по ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», ссылаясь на то, что объективную сторону административного правонарушения в данном случае образует нарушение правил благоустройства территории поселения, тогда как административная ответственность ст. 7.22 КоАП РФ возникает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Полагала, что выявленные нарушения относятся именно к правилам благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», обязанность по соблюдению которых возложена на общество, в том числе, в силу заключенных с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана соглашений по содержанию территорий.

Выслушав объяснения защитника Юшиной Т.Ю., мнение представителя административного органа ФИО3, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Статья 6.4 Закона Магаданской области «Об административных правонарушениях в Магаданской области» предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями настоящего Закона.

    Согласно пп.1 п. 3.6 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденных решением Магаданской городской Думы № 5-Д от 3 марта 2015 года, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков и объектов благоустройства, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, обязаны обеспечить благоустройство, содержание и уборку прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами.

П.5.3.2 Правил установлены виды работ и периодичность в холодный период:

- очистка прилегающей территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) - по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки;

-сдвигание свежевыпавшего снега и очистка прилегающей территории от снега и льда - при наличии колейности свыше 5 см;

- посыпка прилегающей территории песком или иными противогололедными средствами - два раза в сутки по время гололедицы до 8.00 часов и после 20.00 часов.

    Как установлено в ходе судебного заседания и следует из материалов дела, 25 января 2018 года в ходе осмотра дорог, межквартальных и дворовых проездов территорий муниципального образования «Город Магадан» комиссией в составе представителей прокуроры г. Магадана, департамента ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана, департамента САТЭК мэрии г. Магадана, УАТК мэрии г. Магадана было выявлено следующее: не произведена очистка от снега и наледи дворового проезда (вдоль домов), существует колейность свыше 5 см и скользкость вдоль домов по следующим адресам: ул. Якутская, д.7, д.55, пр. К. Маркса, д. 67б.

    Ответственным за содержание и уборку территорий, прилегающих к указанным многоквартирным домам, является ООО «Жилсервис».

В качестве доказательств, обосновывающих вину ООО «Жилсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», административным органом приняты следующие доказательства:

- протокол № 26 об административном правонарушении, предусмотренном 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении ООО «Жилсервис» от 26 января 2018 года;

- акт осмотра от 25 января 2018 года с фото-таблицей к нему;

- соглашение (с приложением к нему) по содержанию территории № 198 от 1 августа 2015 года, заключенное между департаментом ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана и ООО «Жилсервис», предметом которого является определение границ содержания и уборки территории площадью 3 115 кв.м, прилегающей к расположенному по адресу: ул. Якутская, д.55 в г. Магадане, согласно карте-схеме закрепленной территории, выданной 24 декабря 2014 года;

- соглашение (с приложением к нему) по содержанию территории № 538 от 13 сентября 2017 года, заключенное между департаментом ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана и ООО «Жилсервис», предметом которого является определение границ содержания и уборки территории площадью 2 584 кв.м, прилегающей к расположенному по адресу: ул. К. Маркса, д. 67б в г. Магадане, согласно карте-схеме закрепленной территории, выданной 22 марта 2016 года;

- соглашение (с приложением к нему) по содержанию территории № 199 от 1 августа 2015 года, заключенное между департаментом ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана и ООО «Жилсервис», предметом которого является определение границ содержания и уборки территории площадью 3 856 кв.м, прилегающей к расположенному по адресу: ул. Якутская, д. 7 в г. Магадане, согласно карте-схеме закрепленной территории, выданной 14 ноября 2014 года.     Исходя из содержания п. 2.4.1 названных соглашений, организация обязана обеспечить благоустройство, содержание и уборку закрепленной территории в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и Магаданской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан».

    Проанализировав собранные при производстве по делу доказательства, судья приходит к выводу об их совокупность свидетельствует об обоснованности вывода административного органа о наличии в действиях ООО «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области»

    Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего.

    Как следует из пункта 3.4.5 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», границы благоустройства, содержания и уборки прилегающей территории, ответственные лица, определяются Соглашением, заключаемым Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее - Департамент ЖКХ и КИ мэрии города Магадана) - с юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

    Виды работ и периодичность по содержанию и уборке прилегающей территории определяются настоящими Правилами.

    Виды работ по благоустройству, периодичность либо необходимость в их проведении определяются юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций (если иное не установлено действующим законодательством и настоящими Правилами).

    Согласно абзацу 2 пункта 5.3.1 Правил, организация работ по содержанию и уборке территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, производится собственниками таких зданий, строений, сооружений самостоятельно либо по договору со специализированными организациями или иным предусмотренным действующим законодательством способом.

    Анализируя содержание соглашений, заключенных между департаментом ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана и ООО «Жилсервис», судья находит обоснованным вывод административного органа об обязанности общества произвести работы по расчистке спорных территорий в соответствии с Правилами благоустройства.

    Несоблюдение данных требований образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области».

    При этом, исходя из обстоятельств дела, оснований полагать, что у общества не имелось возможности соблюсти приведенные требования Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», либо им были предпринятым все зависящие от него меры по их соблюдению, не имеется.

    Оценивая доводы защитника о том, что указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с чем общество не может быть привлечено к ответственности по ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», судья приходит к следующему.

    Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

    В ст. 1.1 КоАП РФ определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях согласно п. 1 ч.1 ст. 1.3.1 КоАП РФ отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    Из системного анализа приведенных федеральных норм следует, что субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность за нарушение только тех правил и норм, которые предусмотрены нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации, путем указания в диспозиции статьи об административном правонарушении конкретных противоправных действий, исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с признаками объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП РФ.

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Магаданской области «Об административных правонарушениях в Магаданской области, являются общественные отношения в сфере благоустройства территории муниципального образования «Город Магадан».

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, ссылка на которую содержится в жалобе защитника, являются общественные отношения в сфере охраны собственности.

    По мнению судьи, установленные административным органом нарушения, допущенные ООО «Жилсервис», не образуют признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.

    Кроме того, судья учитывает, что действия управляющей компании, допустившей нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не подлежат квалификации по ст. 7.22 КоАП РФ, что подтверждается позицией, изложенной в
Обзоре судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 6 декабря 2017 года.

    При таких обстоятельствах судья не находит оснований согласиться с доводами защитника Юшиной Т.Ю. о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области».

Постановление о привлечении ООО «Жилсервис» к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Существенных нарушений закона, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления при привлечении ООО «Жилсервис» к административной ответственности административным органом не допущены.

    Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решила:

    постановление административной комиссии муниципального образования «Город Магадан» № 12/26 от 7 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года № 583-ОЗ «Об административных правонарушениях в Магаданской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» - оставить без изменения, а жалобу защитника Юшиной Т.Ю. в интересах общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья                                        В.Г. Малая

12-79/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Жилсервис
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Малая Валентина Геннадьевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.4

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
26.02.2018Материалы переданы в производство судье
28.02.2018Истребованы материалы
06.03.2018Поступили истребованные материалы
19.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2018Вступило в законную силу
17.05.2018Дело оформлено
17.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее