П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № 5-6/11
14 февраля 2011г. г. Смоленск
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Бобрикова Л.В., с участием защитника Семенова В.А., при секретаре Руденок А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.3 КоАП РФ, в отношении Главы администрации муниципального образования <адрес> Смоленской области Петракова А.А., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Петраков А.А. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.3 КоАП РФ. Как следует из протокола № СМ-ДЛ-ЗРА-0361-026/10 от ДД.ММ.ГГГГ, Главой администрации муниципального образования <адрес> <адрес> Петраковым А.А. как должностным лицом допущено административное правонарушение, выразившееся в непринятии мер организационного характера (бездействии), направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при содержании санкционированного захоронения с пестицидами, пришедшими в негодность, расположенного на территории <адрес>. Тем самым нарушены ст.19.24 Федерального закона от 19.07.1997г. № 109 «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», ст. 1,7 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п.п.9 п.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 22.8 р.22 Сан ПиН 1.2.2584-10; п.2.12. ГОСТ 12.3.041-86 (л.д.7-11).
Петраков А.А. свою вину в совершении данного правонарушения не признал, пояснив, что данный объект недвижимости собственностью муниципального образования <адрес> не является, муниципальному образованию никогда не выделялись бюджетные средства на его надлежащее содержание. Исходя из имеющихся материалов, <адрес> захоронение агрохимикатов проводилось в ДД.ММ.ГГГГ. и находилось в ведении областного управления сельского хозяйства. В настоящее время лесной участок в квартале 34 (выдел) <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества входит в состав земель лесного фонда и передан Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству в аренду ООО "Л" по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с действующим законодательством надлежащее содержание данного объекта относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Заслушав объяснения Петракова А.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.8.3 КоАП РФ нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По делу установлено, что основанием для привлечения Главы администрации муниципального образования <адрес> <адрес> Петракова А.А. к административной ответственности по ст.8.3 КоАП РФ послужило то, что 21.10.2010г. в ходе мероприятий по выявлению и инвентаризации санкционированных и несанкционированных захоронений пришедших в негодность пестицидов и мест их складирования, проведенных Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, установлен факт ненадлежащего содержания санкционированного захоронения 270т. непригодных к использованию пестицидов на земельном участке площадью 1,2 га, расположенном на расстоянии 5 км западнее дер. <адрес>. Данное санкционированное захоронение непригодных пестицидов не огорожено, не выставлены знаки, предупреждающие об опасности указанной территории, в радиусе 1 км. от захоронения ощущается сильный запах пестицидов, что подтверждает негерметичность данного захоронения. При этом Главой администрации МО <адрес> допущено административное правонарушение, выразившееся в не принятии мер организационного характера (бездействии), направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при содержании санкционированного захоронения с пестицидами пришедшими в негодность, расположенного на территории <адрес>.
Между тем, в ходе административного расследования установлено, что указанное захоронение пришедших в негодность пестицидов - бесхозное. Архивные данные о принятии на баланс какой-либо организации отсутствуют. По данным Департамента Смоленской области по лесному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, указанный лесной участок входит в состав земель лесного фонда и находится в аренде у ООО "Л" по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком аренды - 49 лет, до 2054г. Каких-либо иных функционирующих организаций, ответственных за содержание указанного захоронения (имеющих на балансе данное захоронение), расположенного на территории <адрес>, в ходе административного расследования не установлено.
Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды, установлены Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами".
Согласно ст.15 данного Закона, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.6 Закона).
Как следует из материалов дела, ни на федеральном, ни на уровне субъекта РФ, администрации МО <адрес> не передавались полномочия по контролю за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, в частности, за содержанием данного санкционированного захоронения. Тогда как в представленных документах имеются данные Государственного комитета по охране окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что <адрес> захоронение ядохимикатов в <адрес> находится в ведении областного управления сельского хозяйства, под руководством и при участии которого областным объединением "С" выполнены строительные работы и принят в эксплуатацию могильник ядохимикатов в ДД.ММ.ГГГГ году. В 1994 году на ремонт <адрес> могильника ядохимикатов Государственным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов области выделялось 10 млн. рублей из средств областного внебюджетного экологического фонда, согласно договора о безвозмездной финансовой помощи с КХ ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ При административном расследовании данным документам не дана надлежащая оценка.
С учетом вышеизложенного, вывод Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям о том, что, поскольку указанное захоронение пришедших в негодность пестицидов расположено на территории <адрес>, является бесхозным, то ответственность за его содержание должна нести администрация МО <адрес>, нельзя считать необоснованным.
Как видно из протокола об административном правонарушении, Петракову А.А. вменяется в виду нарушение ст.ст. 19, 24 ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Между тем, статья 19 Закона предусматривает правила хранения пестицидов и агрохимикатов, ст. 24 - обезвреживания, утилизации, уничтожения и захоронения пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, тары из-под них. При этом указано, что данные действия обеспечиваются гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Петраков А.А., как должностное лицо администрации МО <адрес> в силу имеющихся у него полномочий данных действий не производил и не должен был производить.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из представленных материалов, с учетом обстоятельств дела, вина Главы администрации МО <адрес> Петракова А.А. не установлена. Кроме того, заслуживают внимания доводы Петракова А.А. о том, что он приступил к должностным обязанностям только 02.06.2010г.
При таких обстоятельствах, в действиях Петракова А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, вследствие чего производство по делу в отношении него подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Производство по делу в отношении Главы администрации муниципального образования <адрес> Петракова А.А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Бобрикова Л.В.