Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2019 (2-5704/2018;) ~ М-5111/2018 от 22.10.2018

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием представителя истцов ФИО5, представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО15, третьего лица ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности предоставить ФИО1 и ФИО4, проживающим в квартире под № ******, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, другое благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, отвечающее установленным требованиям, находящееся в черте <адрес>, общей площадью не менее № ****** кв.м.

В обоснование иска указали, что зарегистрированы и проживают в жилом помещении, общей площадью № ****** кв.м., расположенном по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. Спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Согласно заключению межведомственной комиссии № ****** от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, признано непригодным для проживания. До настоящего времени другое благоустроенное жилье истцам не предоставлено. В доме частично разрушена внутренняя отделка потолков, стен, полов, температурно-влажностный режим не соответствует установленным нормативам, фундамент перекошен. Истцы считают необходимым возложить обязанность по обеспечению их другим жилым помещением на основании договора социального найма в жилищном фонде, находящимся в ведении Министерства обороны РФ на указанных истцами ответчиков, а именно на Министерство обороны РФ как собственника жилищного фонда, на ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ, которое осуществляет функции по управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил РФ по решениям Министерства обороны РФ, а также на ФГКУ «Центррегионжилье», которое является специализированным учреждением, наделенным полномочиями по предоставлению жилых помещений на основании договоров социального найма, а также по выполнению поручений заместителя Министра обороны РФ, отвечающего за организацию жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.

В судебном заседании представитель истцов ФИО5 доводы иска поддержала, пояснила, что ответчиками не представлены доказательства того, что жилье, которое признано аварийным, является служебным. ФИО1 является пенсионером и не может быть выселен из жилого помещения без предоставления другого помещения по договору социального найма.

Третье лицо ФИО6 исковые требования поддержала и пояснила, что по их обращению в адрес военного ведомства им предоставлен ответ о необходимости обеспечения истцов жильем на условиях договора социального найма.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО16 в удовлетворении иска просила отказать, поскольку отсутствует нарушение прав истцов, на данный момент в жилищном фонде Министерства обороны РФ отсутствует жилое помещение, которое может быть предоставлено истцам по договору социального найма. Истцам предложено иное жилое помещение, находящееся на территории закрытого военного городка. В дальнейшем истцы могут получить жилищный сертификат. Жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> установленным порядком было признано непригодным для проживания. В частности ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр указанного жилого помещения, в результате которого было установлено, что требуется его инструментальное обследование специализированной организацией, так как имеются признаки непригодности для проживания. Также после осмотра было принято решение вынести предписание о прекращении дальнейшего использования жилого дома и запрете проживания людей. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было вынесено заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания. Изложенные обстоятельства не оспариваются жилищным органом, кроме того, подтверждаются письменными материалами дела. Истцы не могут претендовать на предоставление им иного благоустроенного жилого помещения из жилищного фонда Министерства обороны РФ на условиях договора социального найма, так как занимаемое ими прежде жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, было предоставлено ФИО1 в качестве служебного жилья по решению жилищной комиссии войсковой части № ****** В частности, ФИО1 состоял в трудовых отношениях с военным ведомством, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности электромонтера. В последующем, истец был уволен по п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией предприятия. При этом истец продолжил проживать в указанном жилом помещении в отсутствие законных к тому оснований. В ФГКУ «Центррегионжилье» истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не является военнослужащим либо лицом, уволенным с военной службы, но состоящем на соответствующем учете. ФГКУ «Центррегионжилье» не имеет перед истцами обязанности по обеспечению их жилым помещением на условиях договора социального найма. Верх-Исетским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 о признании права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> тракт 9 км., <адрес> удовлетворены. Судом было установлено, что жилое помещение предоставлялось ФИО1 как служебное, исключительно на период трудовых отношений с воинской частью. В связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, договор найма специализированного жилого помещения прекращается в силу п. 1 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, ранее в судебном заседании представитель ответчика иск не признал и указал, что не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя. Представитель Министерства обороны Российской Федерации настаивает на отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поддерживает позицию представителей ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, администрации <адрес> и администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, возражений поиску не представили.

Заслушав представителей сторон, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что ФИО1 c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в войсковой части № ****** в должности электромонтера. Уволен в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Квартира № ****** по адресу: <адрес> <адрес> предоставлена ФИО1 на основании решения жилищной комиссии войсковой части № ****** от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № ****** от ДД.ММ.ГГГГ).

<адрес> по адресу: <адрес> находится на территории закрытого военного городка.

Спорное жилое помещение к объектам муниципального жилищного фонда не отнесено, в реестр муниципальной собственности не включено.

Решением Верх-Исетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано за ФИО1 право пользования жилым помещением – однокомнатной квартирой № ******, расположенной в <адрес>, 9 км. Московского тракта <адрес>, общей площадью № ****** кв.м.

Данная жилая площадь по адресу: <адрес> <адрес> находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из заключения межведомственной комиссии № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, помещение по адресу: <адрес>, 9 км. Московского тракта, в/городок № ******, <адрес> признано непригодным для проживания.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО6 с составом семьи из 9 человек, в том числе ФИО1 (муж), ФИО2 (сын), ФИО7 (дочь), ФИО8 (дочь), ФИО9 (мать), ФИО10 (свекровь), ФИО11 (внучка), ФИО12 (невестка) поставлены на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

При этом, как установлено судом, ФГКУ «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» заключение о выявлении оснований для признания <адрес> жилом доме по адресу: <адрес> в/г № ******, <адрес> непригодной для проживания получено ДД.ММ.ГГГГ, после чего установленным порядком направлено в Департамент имущественных отношений Минобороны России и Департамент жилищного обеспечения Минобороны России для подготовки проекта решения заместителя Министра обороны Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******.

Согласно п. 2 приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, Департаменту жилищного обеспечения Минобороны России поручено организовать мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в указанных жилых помещениях, других благоустроенных жилых помещений. Копия приказа письмом ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ № ****** была направлена в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России.

В свою очередь, Министерством обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в/г <адрес> <адрес>, признано непригодным для проживания. Департаменту жилищного обеспечения Минобороны России поручено организовать мероприятия по расторжению договора найма жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставлению нанимателю другого благоустроенного жилого помещения. Соответствующие указания об исполнении требований Приказа Департаментом направлены в ФГКУ «Центррегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (<адрес> тракт, <адрес>).

Учитывая вышеизложенное, ФГКУ «Центррегионжилье» сообщено истцам, что в ФГКУ «Центррегионжилье» отсутствуют свободные для распределения жилые помещения постоянного фонда для предоставления ФИО1 и членам его семьи. Строительство жилых помещений для постоянного проживания не ведется. ФИО1 предложено для переселения служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> (общая площадь 32 кв.м.), c заключением договора найма жилого помещения маневренного фонда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению другого благоустроенного жилья возникла у ответчика ФГКУ «Центррегионжилье». Остальные заявленные в иске ответчики возложенные на них обязанности, направленные на реализацию истцами права на жилищное обеспечение по заявленным основаниям, в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об установлении порядка принятия Министерством обороны Российской Федерации решения о признании помещения жилым помещением, помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», выполнили.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона РФ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Так, согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим Военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», в соответствии с которой решение вопросов о предоставлении Военнослужащим жилых помещений входит в компетенцию Департамента жилищного обеспечения МО РФ.

Кроме того, функции по ведению реестра и распределению жилых помещений возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и положениями Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******. Департамент распределяет жилые помещения, получаемые Министерством обороны Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, военнослужащим, включенным в реестр.

Территориальные управления имущественных отношений Минобороны РФ являются некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

Пунктом 19 Устава ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Министром обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что основной целью деятельности учреждения является осуществление в Вооруженных Силах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

На ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» возложена обязанность по заключению договоров найма, социального найма в отношении жилых помещений, предоставляемых из фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Как указано в ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

При этом, в силу положений ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется наймодателем гражданам, выселяемым из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, признанного непригодным для проживания.

Вместе с тем, в силу вышеприведенного решения Верх-Исетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1 к войсковой части № ****** администрации <адрес>, администрации <адрес>, Министерству обороны Российской Федерации, второй Екатеринбургской квартирно-эксплуатационной части района о признании права пользования жилым помещением, вступившего в законную силу, за истцом признано право пользования занимаемым жилым помещением – однокомнатной квартирой № ******, расположенной в <адрес> на <адрес> <адрес>, общей площадью № ****** кв.м., исходя из положений ст. ст. 92, 99, 104 Жилищного кодекса РФ, регулирующих отношения по пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям (ч. 1 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 2, ч. 3 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

П. 2 ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях пенсионеры по старости.

В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

В п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в частности, разъяснено, что судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 ЖК РСФСР.

Из содержания приведенных положений ст. 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), при одновременном наличии следующих условий: а) указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие ЖК РФ не допускалось ст. 108 ЖК РСФСР; б) такой статус эти лица должны были приобрести до ДД.ММ.ГГГГ; в) эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.

В связи с чем, в соответствии с положениями ч.ч. 3, 4 ст. 103 Жилищного кодекса гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения. Указанные нормативные положения в обоснование иска приведены и третьим лицом на стороне истцов ФИО6

При указанных обстоятельствах, поскольку ФИО1, ФИО2 являются нуждающимися в жилом помещении, в установленном законом порядке признаны таковыми, следовательно, имеют право на получение вне очереди равнозначного ранее имеющемуся жилого помещения, находящегося в черте <адрес>, отвечающего санитарным и техническим требованиям, относящегося к жилищному фонду социального использования, общей площадью не менее № ****** кв.м. (по правоустанавливающим документам и учетным данным именно такая площадь, не оспаривается сторонами), взамен признанного непригодным.

В ходе судебного разбирательства ответчиком представлено извещение о распределении истцам иного жилого помещения, но данное решение не было реализовано. Соответствие предложенного жилого помещения требованиям вышеуказанным норм не установлено, в виду чего отсутствуют основания для отказа в удовлетворении иска.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Иск ФИО1, ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское Территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации», Министерству обороны Российской Федерации, о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, - удовлетворить частично.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации предоставить ФИО1, ФИО2, проживающим по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, другое равнозначное жилое помещение, находящееся в черте данного населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям, относящееся к жилищному фонду социального использования, общей площадью не менее № ****** кв.м.

В удовлетворении остальной части иска, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                  Н.А. Бабкина

2-163/2019 (2-5704/2018;) ~ М-5111/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Семенов Леонид Григорьевич
Семенов Алексей Леонидович
Ответчики
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Другие
Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга
Сахрова Н.А.
Администрация города Екатеринбурга
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Бабкина Надежда Александровна
Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
26.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее