№ 12 – 40 / 2016
РЕШЕНИЕ
с. Кочубеевское 01 августа 2016 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Душко Д.А.,
при секретаре судебного заседания Каплановой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н. на постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 19 мая 2016 года № 12 / 2 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 19 мая 2016 года № 12 / 2 генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романов Н.Н. привлечен к административной ответственности в связи с выявленным нарушением порядка ценообразования по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением Романов Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить полностью постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 19 мая 2016 года № 12 / 2 по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н.
В обоснование жалобы указано, что представители ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» дали пояснения, из которых следует, что при расчетах с жильцами многоквартирного <адрес> применялась цена в соответствии с Постановлениями Региональной тарифной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из буквального смысла положений указанных постановлений, поставщиком газа применялись тарифы в четком соответствии с установленной дифференциацией направлений использования газа. Между тем, оценки этим объяснениям в внесенном постановлении не содержится.
Как указывается Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, Постановления от 20 июня 2014 года № 32 / 2 и от 26 июня 2015 года № 39 / 1 приняты в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам России от 27 октября 2011 года № 252-э / 2.
П. 5 Методических указаний предусмотрено, что розничные цены устанавливаются дифференцированно по пяти направлениям (наборам направлений) использования газа. К таким направлениям относятся следующие:
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа);
на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
на отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах);
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 20 июня 2014 года № 32 / 2 определены розничные цены и дифференцированы по трем направлениям (наборам направлений) использования газа.
С 01 июля 2014 года:
за использование газа для приготовления пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и (или) нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) для населения Ставропольского края (кроме населения г. Лермонтова) составляет 4,91 рублей за куб.м.,
за отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в п. 3 данного приложения) составляет 4895 рублей за куб.м.,
за отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах составляет 4895 рублей за куб.м.
Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 26 июня 2015 года № 39 / 1 определены розничные цены и дифференцированы по трем направлениям (наборам направлений) использования газа.
С 01 июля 2015 года:
за приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и (или) нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) 5,28 рублей за куб.м.,
за отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в п. 3 настоящего приложения) 5250 рублей за куб.м.,
за отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах 5250 рублей за куб.м.
Проверкой установлено, что в квартирах многоквартирного <адрес> установлено следующее газовое оборудование: газовые плиты, газовые водонагреватели.
Также установлено, что отопление дома осуществляется от котельной находящейся в общей долевой собственности собственников помещений в этом доме.
В этой связи, по мнению Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, тариф на услуги газоснабжения (отопление с одновременным использованием газа на другие цели) для жителей вышеуказанного дома должен применяться в следующих размерах:
с 01 июля 2014 года – 4,895 руб. за 1 куб.м.,
с 01 июля 2015 года – 5,250 руб. за 1 куб.м.
Вместе с тем, ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» применялся тариф в следующих размерах:
по направлению использования газа «Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и (или) нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)»:
с 01 июля 2014 года – 4,910 руб. за 1 куб.м.,
с 01 июля 2015 года – 5,280 руб. за 1 куб.м.,
по направлению использования газа «Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах»:
с 01 июля 2014 года – 4,895 руб. за 1 куб.м.,
с 01 июля 2015 года – 5,250 руб. за 1 кум.м.
Применение разных тарифов по направлениям использования газа обусловлено буквальным толкованием поставщиком газа положений Постановлений от 20 июня 2014 года № 32 / 2 и от 26 июня 2015 года № 39 / 1.
Так, Региональная тарифная комиссия Ставропольского края, делая вывод о неверном применении ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» тарифов, в постановлении по делу об административном правонарушении не привела полного текста Постановлений от 20 июня 2014 года № 32 / 2 и от 26 июня 2015 года № 39 / 1 в части указания направления использования газа, подлежащего применению. Ею указывается, что должен применяться тариф на услуги газоснабжения (отопление с одновременным использованием газа на другие цели). Вместе с тем в Постановлениях от 20 июня 2014 года № 32 / 2 и от 26 июня 2015 года № 39 / 1 данное направление использования газа определено в п. 2 «Отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в п. 3 настоящего приложения)». П. 3 Постановления определяет тариф при использовании газа на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах и не несет не каких дополнительных исключений.
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края, установив в рамках проводимой проверки о наличии в многоквартирном доме № 28 по ул. Юбилейной с. Новая Деревня котельной, находящейся в общей долевой собственности собственников помещений, проигнорировала данный факт и не указала о наличии п. 3 Постановлений от 20 июня 2014 года № 32 / 2 и от 26 июня 2015 года № 39 / 1 данного направления использования газа для таких котельных.
Таким образом, разночтения в порядке применения тарифов у ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» возникли в результате не четко и не корректно прописанных в Постановлениях Региональной тарифной комиссии Ставропольского края направлений использования газа, что позволяет интерпретировать их по-разному.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указывается, что в целях разъяснения регулируемым организациям порядка применения устанавливаемых тарифов, на сайте Региональной тарифной комиссии Ставропольского края с 2014 года размещена информация о величине и порядке применения розничных цен на газ для населения Ставропольского края, где подробно разъясняется порядок применения розничных цен.
ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» не знало о наличии каких –либо разъяснений о порядке применения тарифов, хотя является единственным поставщиком природного газа для населения на территории Ставропольского края. В адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» от Региональной тарифной комиссии Ставропольского края данные разъяснения не поступали, в официальных источниках опубликования не размещались. Таким образом, ссылка на разъяснения не корректна и не может являться доказательством вины.
По смыслу ч. 1 ст. 14.6. КоАП РФ административная ответственность за нарушение порядка ценообразования в виде завышения регулируемых государством цен, наступает исключительно при наличии умысла виновного лица, поскольку данное правонарушение характеризуется корыстной направленностью.
Как установлено Региональной тарифной комиссии Ставропольского края общая сумма излишне полученной выручки с января 2015 года по февраль 2016 года вследствие применения завышенных розничных цен на природный газ составила всего 13,35 рублей.
При таких обстоятельствах, имеется возможность прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности совершенного деяния.
Считает, что вина должностных лиц организации и соответственно самого ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» в нарушение порядка ценообразования, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ, отсутствует.
В судебное заседание заявитель – генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романов Н.Н. не явился, в суд представлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии заявителя и его представителя.
В судебное заседание представитель Региональной тарифной комиссии Ставропольского края Чубреева О.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещена, сведений о причине неявки суду не предоставила.
В суд представлен отзыв Региональной тарифной комиссии <адрес> на жалобу генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н. на постановление Региональной тарифной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Региональную тарифную комиссию <адрес> поступило обращение от жильцов 16-ти квартирного дома, проживающих по адресу: <адрес>ная, <адрес>, о правильности применения тарифа на услуги газоснабжения, оказываемые ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» (филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» в <адрес>). В соответствии с Приказом Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 марта 2016 года № 51 была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь». В ходе проверки в части соблюдения установленных цен на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края, было установлено следующее. В соответствии с Методическими указаниями по регулированию цен на газ, реализуемый населению, утвержденными Приказом ФСТ России от 27 октября 2011 года № 252-э / 2, розничные цены устанавливаются дифференцированно по следующим направлениям (наборам направлений) использования газа:
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа);
на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
на отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах);
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах.
Постановлениями Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 20 июня 2014 года № 32 / 2 и от 26 июня 2015 года № 39 / 1 установлены розничные цены на природный газ, реализуемый ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» населению Ставропольского края, в следующих размерах:
с 01 июля 2014 года – 4,91 руб. за 1 куб.м. (с 01 июля 2015 года – 5,28 руб. за 1 куб.м.) в случае использования газа на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и (или) нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа);
с 01 июля 2014 года – 4,895 руб. за 1 куб.м. (с 01 июля 2015 года – 5,25 руб. за 1 куб.м.) в случае использования газа на отопление с одновременным использованием газа на другие цели.
Согласно договорам поставки газа для обеспечения коммунальнобытовых нужд граждан, заключенных между потребителями услуг и поставщиком газа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в <адрес>, имеются следующие газовые приборы: общий котел, плиты газовые, водоподогреватели газовые.
Также установлено, что отопление дома осуществляется от котельной входящей в состав общедомового имущества. Кроме того, в каждой квартире имеются газовый водонагреватель для нагрева воды и газовая плита для приготовления пищи.
В этой связи, тариф на услуги газоснабжения (отопление с одновременным использованием газа на другие цели) для жителей вышеуказанного дома должен применяться в следующих размерах:
4,895 рублей за 1 куб.м. с 01 июля 2014 года,
5,250 рублей за 1 куб.м. с 01 июля 2015 года.
ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» для жильцов многоквартирного дома на оплату природного газа, за приготовление пищи и нагрев воды применяет тариф, установленный комиссией как для «Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и (или) нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)» с января по июнь 2015 года в размере 4,910 руб. / куб.м., а с июля 2015 года по февраль 2016 год в размере 5,280 руб. / куб.м. Однако, по отношению к жильцам многоквартирного дома должна быть применена розничная цена как на «Отопление с одновременным использованием газа на другие цели» до 01 июля 2015 года в размере 4,895 руб. / куб.м., а с июля 2015 года по февраль 2016 год в размере 5,250 руб. / куб.м.
В целях разъяснения регулируемым организациям порядка применения устанавливаемых тарифов, на сайте Региональной тарифной комиссии Ставропольского края (www.tarif26.ru) для всеобщего доступа с 2014 года размещена информация о величине и порядке применения розничных цен на газ для населения Ставропольского края, где подробно разъясняется порядок применения розничных цен.
Факт оплаты по завышенным тарифам подтверждают копии платежных извещений и квитанции об оплате, представленные Обществом для проверки.
В результате выборочной проверки общая сумма излишне полученной выручки за 2015 год и январь – февраль 2016 года ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» вследствие применения завышенных розничных цен на природный газ, реализуемый населений <адрес>, предъявленный и оплаченный жильцами дома, проживающими по адресу: <адрес> составила 13,35 рублей.
Таким образом, считает, что генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романов Н.Н. не обеспечил контроль за соблюдением Обществом порядка ценообразования, в связи с чем допустил применение Обществом завышенных розничных цен на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края, на услуги отопления с одновременным использованием на другие цели, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Считает, что применению к Романову Н.Н. санкции в виде административного штрафа в размере в размере 50 000 рублей предшествовало всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех материалов административного дела и установление факта нарушения и вины Романова Н.Н. в нарушении порядка ценообразования.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащего контроля со стороны генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н. за деятельностью Общества по ценообразованию, то есть в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей. Нарушение установленного порядка ценообразования на регулируемые государством цены (тарифы), образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от размера причиненного вреда и тяжести наступивших последствий. У Заявителя имелась возможность для соблюдения законодательно установленных правил и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности исполнения установленного порядка в отношении ценообразования, также принятия всех мер по недопущению нарушений заявитель не представил.
Региональной тарифной комиссии Ставропольского края санкция за совершенное правонарушение была применена в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении вредных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению в процессе осуществления своей деятельности требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
Просит в удовлетворении жалобы генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н. о признании незаконным и отмене постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 19 мая 2016 года № 12 / 2 отказать.
При таких обстоятельствах, суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28 марта 2016 года осуществлена внеплановая выездная проверка ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь». Проверка проведена с целью реализации мер государственного реагирования на обращение потребителей, права которых нарушены (обращение жильцов дома проживающих по адресу: <адрес>, №-ж от ДД.ММ.ГГГГ).
Актом проверки Региональной тарифной комиссией Ставропольского края от 29 апреля 2016 года выявлены нарушения установленного порядка ценообразования, выразившиеся в завышении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края на отопление с одновременным использованием газа на другие цели.
Уполномоченными по проверке были рассмотрены представленный Обществом за 2015 года и январь – февраль 2016 года копии платежных документов, квитанций об оплате и таблица «Информация о начислениях за газ и произведенных оплатах абонентами по адресу: <адрес>, произведен расчет на основании представленных Обществом копий первичных платежных извещений, квитанций об оплате и данных показаний индивидуальных приборов учета газа абонентов.
В результате выборочной проверки общая сумма излишне полученной выручки за 2015 год и январь – февраль 2016 года ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» вследствие применения завышенных розничных цен на природный газ, реализуемый населению <адрес>, оплаченный жильцами дома, проживающими по адресу: <адрес>, составила 13,35 рублей.
ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» допустило нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в завышении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
На основании Акта проверки Региональной тарифной комиссией Ставропольского края от 29 апреля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении № 12 от 29 апреля 2016 года в отношении генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова В.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении № 12 от 29 апреля 2016 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 19 мая 2016 года № 12 / 2, где указано, что генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романов В.В. не обеспечил контроль за соблюдением Обществом ценообразования, в связи с чем допустил применение Обществом завышенных розничных цен на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края, на услуги отопления с одновременным использованием на другие цели, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в связи с чем постановлено привлечь его к административной ответственности по указанной статье и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАПРФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихсявделеи дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводамижалобыипроверяетделов полном объеме.
Судом усмотрено, что нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельствделав совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Довод, содержащийся в жалобе генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова В.В. о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАПРФ, суд считает подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в частности выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительностьсовершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАПРФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращениипроизводства поделу.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАПРФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае, суд приходит к выводу, что с учётом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера ущерба и тяжести наступивших последствий (с учётом представленных суду доказательств), существенного нарушения охраняемым ст. 6.4 КоАП РФ общественным правоотношениям генеральным директором ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романовым В.В. не причинено.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При этом, с учетом положений указанных актов высших судебных инстанций, необходимо руководствоваться, в том числе положениями ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, которой определено, что целью административного наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Фактические обстоятельстваделаи наличие события административного правонарушения подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, суд оценивает их на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАПРФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии со ст.24.1 КоАПРФ задачами производства поделамоб административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждогодела, разрешение его в соответствии с законом.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, ущерб от совершенного деяния, который составил 13,35 рублей, опасность для интересов общества и государства, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям,в связи с чем имеется достаточно оснований для признания егомалозначительным.
Таким образом, производство по административному делу подлежит прекращению в соответствии со ст.2.9 КоАПРФ замалозначительностью, а генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романов Н.Н. освобождению от административной ответственности за совершённое правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.2, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 19 мая 2016 года № 12 / 2 по делу об административном правонарушении отменить.
Производство по административному делу в отношении генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н. прекратить.
Освободить генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» Романова Н.Н. от административной ответственности за совершённое правонарушение.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Д.А. Душко