Дело № 5-133/2017 Резолютивная часть постановления
объявлена 17.08.2017г.
Мотивированное постановление
изготовлено 18.08.2017г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2017 г. г.Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Шамхалова Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шкотовского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении Попова Александра Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 03-20 час. при проведении природоохранного рейда по участку ответственности Шкотовского государственной районной инспекции в бухте Андреева Уссурийского залива, в районе ООО «Рыбозавод Большекаменский», инспекторской группой Шкотовской ГРИ Находкинской ГЗИ Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю был обнаружен катер белого цвета с бортовым номером № в котором находились Попов А.В. и Воробьев П.В., которые направлялись к берегу. После швартовки катера один из граждан, использовав автомобиль с телегой марки «KIA Bongo» белого цвета с государственным регистрационным знаком № находящийся на берегу, подъехал к катеру, где Попов А.В. совместно с Воробьевым П.В. подняли катер на телегу из воды и отогнали его на стоянку. Инспекторской группой было организовано непрерывное наблюдение за действиями Попова А.В. и Воробьева П.В. Через некоторое время из катера белого цвета с бортовым номером № Попов А.В. и Воробьев П.В. начали вытаскивать ящики с неизвестным содержимым и грузить в автомобиль марки «KIA Bongo» белого цвета с государственным регистрационным знаком №. Инспекторской группой было принято решение о досмотре вышеуказанного автомобиля и проверки граждан Попова А.В. и Воробьева П.В. на предмет соблюдения природоохранного законодательства. При досмотре вышеуказанного автомобиля было обнаружено пять пластмассовых ящиков типа «парамушка», наполненных водными биоресурсами, а именно 369 секций конечностей краба камчатского и пластмассовое ведро белого цвета, в котором находилась сельдь, порезанная на части, которая используется в качестве наживы при добыче (вылове) краба. Все секции краба камчатского находились в погибшем состоянии.
Разрешение (путевку) на добычу (вылов) краба Попов А.В. и Воробьев П.В. не предоставили; принадлежность изъятых биоресурсов и совершение правонарушения не отрицали.
24.05.2017 г. по данному факту государственным инспектором РФ по госконтролю в сфере охраны МБР Галимовым А.А. Шкотовской ГРИ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно письменного ответа специалиста ФГБНУ «ТИНРО-Центр» установлен общий вес незаконно добытого краба камчатского, который составил 203,5 кг. На изготовление продукции из 369 секций было использовано 185 особей краба камчатского.
22.06.2017 года по результатам административного расследования должностным лицом Шкотовской ГРИ ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю в отношении Попова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. Ранее Попов А.В. к ответственности по ч. 2 ст.8. 17 КоАП РФ не привлекался.
Своими действиями Попов А.В. нарушил ст.ст. 2, 11, 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ст. 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О животном мире", п. 57, п. 66.1 раздела 4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385 (ред. от 20.04.2017), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Протокол соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая запись в протоколе, а также протокол содержит объяснение Попова А.В. по обстоятельствам правонарушения.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Представитель Пограничного управления по Приморскому краю ФСБ России на основании доверенности Лапшинов О.Ю. поддержал доводы относительно обстоятельств совершенного Поповым А.В. правонарушения, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 22.06.2017 года, настаивал на привлечении Попова А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, просил учесть в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность совершение административного правонарушения группой лиц.
В судебное заседание Попов А.В. не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела ходатайства не заявлял, в связи с чем суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
Статьей 1 названного Федерального закона рыболовство определено как - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 66.1 правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных, Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 N 385 (ред. от 20.04.2017)
запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море: в подзоне Приморье (в границах Приморского края): в том числе крабов: камчатского, синего, колючего, волосатого, краба-стригуна опилио, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам; самок крабов всех видов.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения Поповым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, подтверждается представленными в деле доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Попова А.В. по результатам проведенного расследования; актом определения видового состава морских водных биологических ресурсов; протоколом изъятия вещей и документов; актом взвешивания морских биологических ресурсов; заключением эксперта от 30.05.2017 года о средней рыночной стоимости 1 кг сырца краба камчатского – 700,00рублей, на день совершения правонарушения – 24.05.2017 года.
Поскольку добыча водных биологических ресурсов является комплексным процессом и не ограничивается лишь рамками вылова этих ресурсов, то деятельность по транспортировке объектов животного мира представляет собой специализированный вид промысловой деятельности, который может осуществляться только на основании разрешительных документов (разрешений), выдаваемых специально уполномоченными органами в сфере рыболовства.
Объем перевозимой Поповым А.В. партии краба не свидетельствует о его предназначении для личного потребления. Следовательно, осуществляя транспортировку большого количества водных биологических ресурсов, Попов А.В. обязан иметь при себе документы, подтверждающие законность его добычи и товаросопроводительный документ.
Между тем, документов, подтверждающих правомерность и законность действий, Поповым А.В. не представлено.
Собранные и исследованные по делу относимые, допустимые и достаточные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Попова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Согласно ст. 27.11 КоАП РФ в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей – изъятые вещи подлежат оценке (ч. 1), стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта (ч.2).
Санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Согласно заключению эксперта Союза «Приморская Торгово-промышленная палата» (подразделение Союза в городе Находке Приморского края) от 30.05.2017 года, среднерыночная стоимость одного кг сырца краба камчатского – 700,00рублей, на день совершения правонарушения – 24.05.2017 года. Соответственно, сумма однократного размера стоимости водных биологических ресурсов (для определения размера административного штрафа) составляет 142450,00 рублей: 203,5кг х 700,00 рублей.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, требования статей 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность, в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, являются совершение правонарушения группой лиц.
Смягчающих обстоятельств по настоящему делу не установлено.
С учетом общих правил назначения административного наказания, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о применении наказания в виде штрафа в размере стоимости водных биологических (живых) ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в сумме 142450,00 руб. без конфискации орудий лова.
Вопрос о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в данном случае в порядке гражданского судопроизводства (ч.1ст.4.7 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова Александра Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в сумме 142450,00рублей, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам получателя штрафа: ИНН 2536164734; КПП 253601001; Дальневосточное ГУ Банка России; БИК 040507001; расчетный счет № 40101810900000010002; ОКТМО 05701000 УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю л/с 04201725130), код доходов: 18911613000017000140.
Мотолодку YAMAHA FR-25 с бортовым номером Р5361ПР с двигателем YAMAHA, возвратить Попову Александру Вячеславовичу.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.М. Шамхалова
В квитанции в строке назначение платежа следует указать номер и дату постановления об административном правонарушении.
Платежный документ об уплате штрафа нарушителю необходимо представить в Шкотовский районный суд Приморского края.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов( ч.21 ст. 20.25 КоАП РФ).
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Срок предъявления исполнительного документа на исполнение 2 года со дня вступления в законную силу.