Дело № 12-336/2016
Р Е Ш Е Н И Е
14 июля 2016 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края Юлбарисова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г.Владивостока на постановление начальника УФМС России по Приморскому краю Советского района г.Владивостока Завгородней В.В. от 17.05.2016 о привлечении Корниевской Л.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г.Владивостока № <номер> от 17.05.2016 Корниевская Л.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Прокурор Советского района г. Владивостока обратился в Советский районный суд г.Владивостока с протестом на указанное постановление, указав, что в ходе проведения проверки были установлены нарушения требований административного законодательства Российской федерации, а именно в материалах об административном правонарушении отсутствует дата и время прибытия иностранного гражданина, а также дата и время, когда у гражданина возникла обязанность уведомить органы миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, что не позволяет определить дату совершения гражданином административного правонарушения. Просит суд отменить постановление начальника отдела УФМС России по ПК в Советском районе г.Владивостока Завгородней В.В. от 17.05.2016 по делу об административном правонарушении № <номер> в отношении Корниевской Л.В., материал направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Владивостока Копаев Т.Т. протест поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Начальник ОУФМС России по Приморскому краю Загородняя В.В. не согласна с протестом прокурора, считает, что имеет место событие и состав административного правонарушения.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства и обстоятельства, указанные в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Корниевская Л.В., являясь принимающей стороной Российской Федерации гражданина Узбекистана Жониева Ж.Ж., <дата> года рождения, не выполнила обязанности по осуществлению миграционного учёта, а именно в установленном порядке и в установленные законодательством Российской Федерации сроки не осуществила необходимые мероприятия по постановке на миграционный учёт иностранного гражданина по месту пребывания, чем нарушила требования п. 3 ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан Российской Федерации».
В связи с чем 17.05.2016 начальником отделения ОУФМС России по ПК в Советском районе г.Владивостока Дроздовской О.А. составлен протокол <номер>, согласно которому Корниевская Л.В. совершила правонарушение, предусмотренное частью 4 ст.18.9 КоАП РФ.
Из вышеуказанного протокола следует, что Корниевская Л.В. с протоколом ознакомлена и с нарушением согласна, о чём в протоколе имеется её личная подпись.
На основании изложенного, постановлением начальника УФМС России по Приморскому краю Советского района г. Владивостока Завгородней В.В. от 17.05.2016 в отношении Корниевской Л.В. вынесено постановление о привлечении её к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Однако, в ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований административного законодательства РФ, выразившееся в отсутствие даты и времени прибытия иностранного гражданина, а также даты и времени, когда у гражданина возникла обязанность уведомить органы миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина и место пребывания.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.п. 4,6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, вынесено мотивированное решение по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ)
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
(часть третья в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)
Однако, обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства, а именно в материалах об административном правонарушении отсутствует дата и время прибытия иностранного гражданина и дата, время, когда у гражданина возникла обязанность уведомить органы миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место прибытия.
Выявленные недостатки являются существенными, что свидетельствует о том, что постановление начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г.Владивостока № 667 от 17.05.2016 об административном правонарушении в отношении Корниевской Л.В. вынесено с нарушением.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
При таких обстоятельствах постановление начальника ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока № 667 от 17.05.2016 в отношении Корниевской Л.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ подлежит отмене, а дело – направлению в ОУФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ 17.05.2016 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.18.9 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.