№ 2-4783/2018-25
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2018 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Поляковой В.В., при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Платонова С.В. к УФСИН России по РК о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о постановке на учет,
у с т а н о в и л:
Иск заявлен по тем основаниям, что истец проходил службу в УФСИН в ФКУ ПК 1 <адрес> в должности <данные изъяты> с 08.12.1997 г. по 24.12.2015 г., жилой площади истец и его семья не имеют. В результате обращения в УФСИН по РК с заявлением о признании истца и его семьи нуждающимися в жилом помещении и постановке на учет, ему было отказано. Ранее истец с указанным вопросом к ответчику не обращался, поскольку не знал о возможности постановки на учет. В связи с изложенным, просит признать отказ ответчика незаконным и обязать УФСИН по РК повторно рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истца и членов его семьи, обязать признать в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставит на учет.
Определением от 17.07.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена <данные изъяты> истца Платонова Л.С..
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагая его необоснованным по изложенным в письменном отзыве основаниям, указал, что учетного дела истца не имеется, так как с соответствующим заявлением он не обращался, никаких решений в отношении истца жилищная комиссия не принимала.
Третье лицо в судебном заседании не участвовала, о дне рассмотрения извещена.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах доводов и оснований, указанных стороной истца.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в п. 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных ч.ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
Таким образом, законодатель предусматривает возможность постановки на учет сотрудников соответствующих органов и учреждений для получения единовременной социальной выплаты только в период прохождения службы.
Постановка же на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях после вступления в силу Жилищного кодекса РФ – с 01.03.2005 г. относится к компетенции органов местного самоуправления.
Судом установлено, что истец проходил службу в ФКУ ПК 1 <адрес> в должности <данные изъяты> с 08.12.1997 г. по 24.12.2015 г.
В период службы истец на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в УФСИН России по РК не состоял, с рапортом о постановке на данный учет до 01.03.2015 г., а также о получении единовременной социальной выплаты на получение жилья в установленном порядке не обращался, никаких решений в отношении истца жилищной комиссией УФСИН по РК не принималось, что подтверждается материалами дела и истцом не оспаривается.
В настоящее время истец со своей семьей – <данные изъяты> проживает в жилом помещении – квартире по адресу: <адрес> в двухэтажном жилом <адрес> года постройки. Указанный жилой дом аварийным и подлежащим сносу не признан, к категории ветхого или аварийного жилья не относится. В данной квартире зарегистрирован истец и его <данные изъяты>. <данные изъяты> Платонова Л.С. зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. На основании распоряжения Главы <данные изъяты> городского поселения от 06.02.2018 года № 3 определен срок расселения данного дома в связи с признанием его аварийным и подлежащим сносу – 2018-2023 г.г.
С заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и о постановке на соответствующий учет истец в администрацию <данные изъяты> городского поселения не обращался.
Проанализировав установленные судом обстоятельства, изложенные правовые нормы, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд считает, что истцом не доказано его право в настоящее время состоять на учете в УФСИН России по РК в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку в период прохождения службы с соответствующим рапортом в установленном порядке он не обращался и решений в отношении истца не принималось, что не исключает его право в настоящее время при наличии предусмотренных законом оснований обратиться с требованиями о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в орган местного самоуправления по месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194–199 ГПК РФ, суд
решил:
Платонову С.В. в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Полякова
Мотивированное решение изготовлено 10.08.2018 года