Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-433/2020 от 09.10.2020

УИД 66RS0050-01-2020-001063-46

Дело № 5-433/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Североуральск 02 ноября 2020 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Василенко С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4)Зеленской И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Североуральска Свердловской области, в браке не состоящей, фактически проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Протокол об административном правонарушении составлен 08.10.2020 года по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд» Зеленской И.В. в том, что она, являясь должностным лицом, директором магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4), 01.09.2020 года с 11:05 по 11:10 в нарушение п. 1 ст.29 Федеральногозаконаот 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVTD-2019», Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 15 от 22.05.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)»,не соблюдала санитарно-эпидемиологические правила по профилактике новой коронавирусной инфекции, а именно Зеленская И.В., контактирующая при работе с посетителями магазина, при осуществлении своих должностных обязанностей работалабез перчаток, несмотря на то, что персонал ООО «Элемент-Трейд» одноразовыми перчатками обеспечен в достаточном количестве.

Факт совершения правонарушения выявлен 01.09.2020 года с 11:05 по 11:10 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск Огневой О.Н. в ходе совместного рейда в местах массового пребывания людей по контролю соблюдения масочного режима жителями Североуральского городского округа.

При непосредственном обнаружении административного правонарушения, а так же при составлении протокола должностное лицо- директор магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4) Зеленская И.В. вину признала, пояснила, что находилась на рабочем месте без перчаток, поскольку до этого момента находилась в уборной, из которой вышла на кассу без снятых в уборной перчаток.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - директор магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4) Зеленская И.В., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала полностью, пояснила, что ей известно о том, что в торговом зале персоналу магазина надлежит находиться в маске и перчатках, которыми все работники обеспечены в достаточном количестве. 01.09.2020 года в период времени, указанный в протоколе об административном правонарушении, она находилась в уборной, где перчатки снимала, после чего, услышав звонок- сигнал о срочном вызове на кассу, она вышла в торговый зал, не одев перчатки. Маска была у нее на лице, маску в уборной она не снимала. Снятые перчатки она забыла надеть при выходе в торговый зал. Ее заработная плата составляет 27 500 рублей, она проживает одна.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлено в установленном порядке, о причинах неявки суд не известило, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовало.

Исследовав и проанализировав доказательства по делу, прихожу к следующему.

Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющая особую опасность для окружающих.Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия: -организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительскою рынка, в соответствии с п.п. 1, 3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 г. № 154 Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, расположенный по адресу: г, Североуральск, ул. Свердлова, 60а, Территориальный отдел является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и осуществляет деятельность в составе Управления.

В целях исполнения Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления № 3 от 31.01.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от02.03.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача РоссийскойФедерации №9 от 30.03.2020 г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 15 от 22.05.2020 г, «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 г. № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствия с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21.12,1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6ЗаконаСвердловской области от 27.12.2004 г. № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.

Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COV1D-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

-    соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков,медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе па работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.

Вышеизложенные требования являются санитарно-противоэпидемическими мероприятиями. Невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайнойситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного липа), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет ответственность по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 15 от 22.05.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (организацию) указано на соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).

Фактнарушения должностным лицом-директором магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4) Зеленской И.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушения ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» № 15 от 22.05.2020 года «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», подтверждается материалами дела-объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, фотоматериалами.

Кроме того, из содержания материалов дела следует, что приказом № ЭТЗУ-024575 от 23.12.2019 года ООО «Элемент-Трейд» следует, что директор магазина-стажер Зеленская И.В. <данные изъяты>

Согласно должностной инструкции директора магазина формата дискаунтер ООО «Элемент-Трейд», сотрудник является работником магазина (п.1.2), должность относится к категории руководители (п.1.3), в должностные обязанности директора магазина входит организация торгового процесса в магазине, в том числе – соблюдение исполнения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятий розничной торговли, в том числе и нормативно-правовых документов локального характера (п. 3.1.). 23.12.2019 года ЗеленскияИ.В.ознакомлена с должностной инструкцией, о чем имеется подпись последней.

Таким образом, Зеленская И. В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Представленные письменные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должного лица директора магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4) Зеленской И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает наложение административного штрафавлекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно рекомендациям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020года) при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

В данном случае Зеленская И.В. впервые привлекается к административной ответственности, минимальный размер штрафа, предусмотренный за совершение данного административного правонарушения в размере 50 000 руб. не соразмерен её имущественному положению, поскольку более чем в два раза превышает её заработную плату.

С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, прихожу к выводу, что должностному лицу Зеленской И.В. наказание подлежит назначению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, при назначении Зеленской И.В. административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а так же то обстоятельство, что Зеленская И.В. при составлении протокола об административном правонарушении, сообщила должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, все известные ей сведения о совершенном ею административном правонарушении.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Зеленской И.В.в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 и частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо признать ее раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Директора магазина «Монетка» ООО «Элемент-Трейд», по адресу: г. Североуральск, ул. Октябрьская,45 (ООО «Элемент-Трейд» 620076, г. Екатеринбург, Щербакова ул., 4)Зеленскую И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф уплатить по реквизитам:

<данные изъяты>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, подтверждающая уплату штрафа, направлена в суд.

    Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

    Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Свердловский областной суд.

Судья: Василенко С.Б.

Копия верна.

5-433/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зеленская Ирина Владимировна
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Василенко Светлана Борисовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
09.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее