Копия.
№а-1297/2022
УИД 63RS0№-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1297/2022 по административному исковому заявлению ООО «Феникс» к инспектору БДД отдела технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Самаре Изотову ФИО14, УМВД России по г. Самаре о признании незаконными действий инспектора, признании недействительным требования о недопущении административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ
Административный истец ООО «Феникс» обратился в суд к административном ответчику инспектору БДД ОТН Отдела УМВД России по г. Самаре Изотову С.С. с вышеуказанными административными исковыми требованиями.
В обоснование административного иска указано следующее.
16.11.2021г. Инспектором БДЦ ОТН Отдел УМВД России по г.Самаре Изотовым С.С. в отношении <данные изъяты> вынесено было вынесено Требование о прекращении эксплуатации транспортного средства <данные изъяты> гос. номер №.
Согласно требованию основанием для запрета эксплуатации транспортного средства является управление Шкариным А.Н. автомобилем ISUZU гос. номер №, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с органами ГИБДД - демонтирован грузоподъемный борт. Также на <данные изъяты> возложена обязанность прекратить эксплуатацию транспортного средства и предоставить его в МРЭО ГИДББ ГУ МВД России по Самаре.
Требование от 16.11.2021г. о запрете эксплуатации транспортного средства ISUZU гос. номер № нарушает права и законные интересы ООО «Феникс». ООО «Феникс» не согласно с Требованием.
ООО «Феникс» является собственником транспортного средства марки ISUZU модификации АФ-3731А0 гос. номер №, что подтверждается паспортом транспортного средства и не вносило в конструкцию указанного транспортного средства изменений. Конструкция транспортного средства соответствует требованиям нормативных документов, что подтверждается следующими обстоятельствами.
В Приложении № (спецификация) к Договору № купли-продажи транспортного средства от 27.03.2020г. дополнительное оборудование - грузоподъемный борт не указан, но в ПТС остается запись о наличии грузоподъемного борта.
Согласно акту приема-передачи транспортного средства от 19.05.2020г. транспортное средство ISUZU модификации АФ-3731А0 передано в исправном состоянии и без повреждений. Комплектность проверена и соответствует заводской без установленного гидроборта (хвостового подъемника) согласно условиям договора.
Кроме того указанные обстоятельства подтверждаются письмом <данные изъяты> исх.№ от 15.04.2020г.
Таким образом, транспортное средство ISUZU модификации АФ-3731А0 было выпущено в обращение без установленного грузоподъемного борта.
Требование от 16.11.2021г. вынесено с нарушением действующего законодательства.
Транспортное средство ISUZU гос. номер № (согласно паспорту транспортного средства - модификации АФ-3731А0) выпущено в обращение в соответствии с Одобрением типа транспортного средства RU E-RU.MT30.00064 от 14.05.2019г., которое выдано органом по сертификации продукции автомобилестроения Ассоциация «Научно-технический центр «РЕСПЕКТ» и утвержденное руководителем РОССТАНДАРТА Кулешовым А.В.
Таким образом, отсутствие грузоподъемного борта на транспортном средстве марки ISUZU модификации АФ-3731А0 не является подтверждением внесения изменений в конструкцию транспортного средства марки ISUZU модификации АФ-3731А0 после выпуска в обращение, не является изменением в конструкцию транспортного средства, т.к. соответствует конструкторской и эксплуатационной документации завода изготовителя, не является нарушением Таможенного регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не влияет на безопасность дорожного движения, соответственно не требует получения разрешения ГИБДД.
Административный истец просит суд признать незаконными действия инспектора БДД ОТН Отдел УМВД России по г. Самаре Изотова С.С., выразившиеся в вынесении 16.11.2021г. Требования в адрес ООО «Феникс» о недопущении административного правонарушения и обязании ООО «Феникс» устранить выявленные правонарушения и предоставить транспортное средство по месту регистрации в РЭО г.Самары. Признать недействительным Требование от 16.11.2021г. инспектора БДД ОТН Отдел УМВД России по г.Самаре Изотова С.С. о недопущении административного правонарушения в отношении ООО «Феникс» и отменить его.
В судебном заседании представители <данные изъяты> - Ситников С.А., Аксенов М.Б. (на основании доверенности) административный иск поддержали в полном объеме, просили суд административный иск удовлетворить. Дали суду пояснения, аналогичные описательной части административного искового заявления.
Административный ответчик инспектор БДД ОТН Отдела УМВД России по г. Самаре Изотов С.С. в судебном заседании административный иск не признал, просил суд в удовлетворении иска отказать. Пояснил суду, что требование вынесено в отношении ООО «Феникс» в целях недопущения совершения административного правонарушения. Водителю транспортного средства Шкарину А.Н. также было выписано требование о прекращении управления транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения. Требование выписано законно, поскольку на момент осмотра на ТС отсутствовал грузоподъемный борт, сведения о наличии которого имеются в ПТС транспортного средства.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Самаре – Гальцева Н.В. (на основании доверенности) административный иск не признала, просила суд в удовлетворении административного иска отказать. Пояснила суду, что Требование инспектора БДД ОТН отдела МВД России по г. Самаре Изотова С.С. является требованием о недопущении административного правонарушения, не запрещает эксплуатацию ТС, и выдано для того, чтобы юридическое лицо привело в соответствии документы на транспортное средство. Отметила, что в ПТС имеется отметка о типе № - рефрижератор с грузоподъемным бортом. В 2020 году ООО «Феникс» зарегистрировали ТС с бортом, собственником которого они стали и эксплуатировали. В 2021 году ООО «Феникс» обратились повторно в регистрационный отдел для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ТС, в связи с его утратой. В повторном свидетельстве также имеется отметка о наличии борта. Данные несоответствия ООО «Феникс» не оспаривало. Считает, что ООО «Феникс» приобрело и зарегистрировало ТС с бортом. Поскольку демонтаж грузоподъемного борта может влиять на характеристики безопасности данного ТС, инспектор Изотов С.С. на законных основаниях выписал требование юридическому лицу, где указано, что у автомобиля ISUZU внесены изменения в конструкцию - демонтирован грузоподъемный борт. Демонтаж грузоподъемного борта является внесением изменения в конструкцию ТС, соответственно собственник ТС обязан зарегистрировать данные изменения в установленном законом порядке. В рассматриваемом случае ООО «Феникс» уклоняется от приведения в соответствие регистрационных документов, т.е в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения по ст. 19.22 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо Воробьев С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что является государственным инспектором, в его обязанности входит осмотр ТС перед постановкой на учет. ТС ISUZU было предоставлено на смотровую площадку. Представитель ООО «Феникс» передал заявление, ПТС. В ПТС было указано о наличии гидроборта, о чем также было указано в заявлении. При осмотре гидроборт у ТС присутствовал. При отсутствии гидроборта в документах стояла бы соответствующая отметка.
Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Шкарин А.Н. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного заседания.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник отделения РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре Туманов М.О. показал, что в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств», представитель ООО «Феникс» обратился в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре ДД.ММ.ГГГГ для регистрации ТС ISUZU. Представителем собственника ТС было подано соответствующее заявление, при этом предварительно была подана заявка посредством ЕПГУ. Осмотр транспортного средства был проведен в 15 часов 00 минут инспектором Воробьевым С.В. Согласно осмотру в особых отметках указано, что установлен задний грузоподъемный борт на фургон рефрижератор. По окончании осмотра ТС собственник в лице представителя юридического лица подал документы в приемное окно. После проведения проверки документов было оформлено новое свидетельство о регистрации ТС, закреплены регистрационные знаки, о получении которых и достоверность внесения сведений подтвердил представитель юридического лица. Собственник ТС, получив регистрационные документы, подтвердил, что все сведения о конструкции ТС соответствуют данным, указанным в документах. Сведения о грузоподъемном борте внесены в договор купли-продажи, паспорт транспортного средства и акт приема-передачи транспортного средства. Согласно базе данных ФИС ГИБДД-М ДД.ММ.ГГГГ представитель юридического лица обращался в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре для получения дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства взамен утраченного. После получения нового свидетельства о регистрации транспортного средства записи о том, что конструкция ТС предусматривает наличие заднего грузоподъёмного борта подтвердил представитель юридического лица получением документов. Возражений по внесенным в документы сведениям не поступало. Перед началом административных процедур по регистрации ТС, а именно перед осмотром ТС представитель собственника заверяет правильность подачи заявления своей подписью, а после проведения осмотра обращается в приемное окно, и после выдачи регистрационных документов, он повторно сверяет правильность оформления документов и о чем ставит подпись в заявлении.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права (в том числе) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Приказом МВД России от 950 от 21.12.2919г. утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств.
В соответствии с п. 80 Административного регламента установлено, что основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в регистрационное подразделение транспортного средства в случаях, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осмотр транспортного средства проводится при: 1) постановке транспортного средства на государственный учет; 2) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с заменой основного компонента транспортного средства или с изменением конструкции транспортного средства, а также с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства; 3) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных с изменением цвета транспортного средства; 4) внесении в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства.
В соответствии с п. 84 Административного регламента при осмотре транспортного средства проводится проверка соответствия конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Согласно пункту 19 Правил государственной регистрации ТС в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» осмотр транспортного средства осуществляется должностными лицами на площадке осмотра регистрационного подразделения по месту подачи заявления о совершении регистрационных действий, а в случае оформления акта осмотра группы транспортных средств - по месту нахождения транспортных средств. При осмотре транспортного средства проводится проверка соответствия конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. По завершении осмотра транспортного средства в заявление о совершении регистрационного действия вносится отметка (в том числе в электронном виде) о его результате либо оформляется акт осмотра группы транспортных средств.
Согласно п. 55 вышеуказанных правил прекращение государственного учета транспортного средства осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 18 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», путем включения регистрационным подразделением в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.
В соответствии со ст. статьей 18 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный учет транспортного средства прекращается, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ч. 1).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения).
Пунктом 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О правилах дорожного движения», установлен запрет на эксплуатацию транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Под внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует понимать исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (п. 6 Технический регламент Таможенного союза ТР № "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (далее - Технический регламент).
Разделом V "Оценка соответствия" Технического регламента определен порядок проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, что отнесено к компетенции органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения и осуществляется под его контролем (пунктами 75 - 80).
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.
Судом установлено, что инспектором БДД ОТН Отдела УМВД России по г. Самаре Изотовым С.С. 16.11.2021г. в отношении ООО «Феникс» вынесено требование о недопущении административного правонарушения.
В соответствии с Требованием основанием для его вынесения является протокол (постановление) по делу об административном правонарушении № УИН 18№ от 16.11.2021г. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившееся в управлении ТС ISUZU гос. номер №, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с органами ГИБДД, а именно демонтирован гидравлический грузоподъемный борт.
В требовании указано, что на основании п.1 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 07.02.20211г. № 3-ФЗ «О полиции» требуется с 29.12.2021г. прекратить эксплуатацию ТС ISUZU гос. номер № до устранения выявленных нарушений и 29.12.2021г. предоставить ТС в МРЭО ГИБДД. Также указано, что в случае не предоставления ТС в установленное место и время, регистрация ТС будет аннулирована.
Суд считает действия инспектора по вынесению указанного требования незаконными по следующим основаниям.
Установлено, что ООО «Феникс» является собственником транспортного средства марки ISUZU модификации АФ-3731А0 гос.номер В539РЕ763, что подтверждается паспортом транспортного средства.
Установлено, что ТС приобретено ООО «Феникс» на основании договора купли-продажи от 27.03.2020г., заключенного между ООО «Феникс» и ООО «ИСУЗУ-Тольятти».
Согласно приложению № (спецификация) к Договору № купли-продажи ТС дополнительное оборудование - грузоподъемный борт - не указано.
Согласно акту приема-передачи ТС от 19.05.2020г. транспортное ISUZU модификации АФ-3731А0 передано ООО «Феникс» в исправном состоянии и без повреждений, комплектность проверена и соответствует заводской без установленного гидроборта (хвостового подъемника), согласно условиям договора.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются также письмом ООО ИСУЗУ-Тольятти» исх.№ от 15.04.2020г.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ТС ISUZU, модификации АФ-3731А0 гос.номер В539РЕ763 было выпущено и приобретено ООО «Феникс» без грузоподъемного борта.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (пункт 6).
В соответствии с п.3 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 06.04.2019г. № в случаях, предусмотренных пунктом 77 Технического регламента выполнение процедур (действий), в том числе, получения разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР № «О безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена опенка соответствия внесенных изменений (п. 7).
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение, являются: для транспортных средств, оценка соответствие которых проводилась в форме одобрения типа, одобрение типа транспортного средства (далее ОТТС) (п. 8 Технического регламента).
Таким образом, для подтверждения внесения изменений в конструкцию транспортного средства и соответственно нарушения правил дорожного движения инспектор должен был установить: факт демонтажа грузоподъемного борта после выпуска ТС в обращение; отсутствие грузоподъемного борта на транспортном средстве не соответствует эксплуатационной документации, предусмотренной изготовителем; отсутствие грузоподъемного борта на транспортном средстве влияет на безопасность дорожного движения.
Вместе с тем из представленных в материалы дела документов усматривается, что ТС ISUZU гос.номер В539РЕ763 (модификация АФ-3731А0) выпущено в обращение в соответствии с Одобрением типа транспортного средства RU E-RU.MT30.00064 от 14.05.2019г.
Согласно ОТТС транспортные средства марки ISUZU модификации АФ-3731А0 соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Действие данного Одобрения типа ТС распространяется на серийно выпускаемую продукцию.
Согласно Приложению № к Одобрению в разделе «Исполнение загрузочного устройства указано», что транспортные средства марки ISUZU модификации АФ-3731А0 имеют загрузочное пространство следующего исполнения: кузов-фургон закрытого типа (промтоварный, изотермический, рефрижератор) с задней двустворчатой или одностворчатой дверью и (или) боковым дверьми или без них, со ставнями или без них, с окнами или без них, с внутренними перегородками или без них, с грузоподъемным бортом или без него (для АФ-3731А0).
Транспортное средство марки ISUZU модификации АФ-3731А0 гос.номер В539РЕ763, выпущено в обращение в соответствии с конструкторской и эксплуатационной документацией изготовителя ООО «ТТМ Центр», прошло испытания без грузоподъемного борта, и соответствует требованиям Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", т.е. имеет соответствующее разрешение, выданное уполномоченным органом, в соответствии с Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Следовательно в отношении данного ТС, выпускаемого серийно, в соответствии с ч.2 п.77 ТР ТС О безопасности транспортных средств 018/2011 проверки не проводятся и ТС может эксплуатироваться без грузоподъемного борта.
Таким образом, отсутствие грузоподъемного борта на транспортном средстве марки ISUZU модификации АФ-3731А0 не является подтверждением внесения изменений в конструкцию транспортного средства марки ISUZU модификации АФ-3731А0 после выпуска в обращение, поскольку соответствует конструкторской и эксплуатационной документации завода изготовителя, и не является нарушением Таможенного регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Не влияет на безопасность дорожного движения, соответственно не требует получения разрешения ГИБДД.
Вышеуказанное обстоятельство подтверждается, в том числе, ответом заместителя начальника РЭО ГИБДД Соколенко А.С. от 19.01.2022г. № согласно которому по результатам проверки по факту составления административного материала в отношении водителя Шкарина А.Н., управлявшего транспортным средством марки ISUZU АФ3731АО, государственный регистрационный знак В539РЕ763, было установлено, что в соответствии с Одобрением типа транспортного средства № ТС RU E-RU.MT30.00064, предусмотрена комплектация и эксплуатация данного автомобиля либо с задним грузоподъемным бортом, либо без него. В связи с этим, по результатам проверки было принято решение об отсутствии оснований для прекращения государственного учета транспортного средства. Основания для аннулирования регистрации автомобиля марки ISUZU АФ3731АО, государственный регистрационный знак В539РЕ763 и предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 20 и пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также не установлены.
Кроме того судом отмечается, что указанный инспектором Изотовым С.С. в вынесенном требовании протокол об административном правонарушении № УИН 18№ от 16.11.2021г. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ был составлен в отношении лица, управлявшего ТС водителя Шкарина А.Н..
Также инспектором в отношении Шкарина А.Н. было вынесено постановление по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа.
Вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда г. Самары от 15.02.2022г. постановление инспектора БДД ОТТ ОГИБДД УМВД России по г. Самаре Изотова С.С. № от 16.11.2021г. в отношении Шкарина А.Н. по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В рамках рассмотрения жалобы на постановление № от 16.11.2021г. была проведена экспертиза, по результатам которой ООО МЭЦ Стандарт оценка было дано заключение №, согласно которому в конструкцию ТС ISUZU гос.номер В539РЕ763 модификация АФ 3731A0 VIN XD 23737А0L4000020 изменения в виде установки (демонтажа) грузоподъемного борта (гидроборт, хвостовой подъемник) не вносились.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не представлено доказательств наличия законных оснований для вынесения оспариваемого Требования в отношении ООО «Феникс». Доказательств, что в нарушение требований пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ООО «Феникс» были внесены изменения в конструкцию транспортного средства ISUZU гос.номер В539РЕ763 в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Такие обстоятельства были установлены при рассмотрении настоящего административного дела, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ООО «Феникс» удовлетворить.
Признать незаконными действия инспектора БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г.Самаре Изотова ФИО15 по вынесению 16.11.2021г. <данные изъяты> требования о недопущении административного правонарушения.
Признать незаконным требование от 16.11.2021г. инспектора БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г.Самаре Изотова ФИО16 в отношении <данные изъяты> о недопущении административного правонарушения и отменить его.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение суда изготовлено 13.04.2022г.
Председательствующий Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах административного дела №а-1297/2022
(УИД 63RS0№-73) Промышленного районного суда г. Самары