Решение по делу № 2-124/2012 ~ М-106/2012 от 30.03.2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.Залари                                                                                                      23 апреля 2012 года

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бежецкой О.В., единолично

при секретаре Корниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрации муниципального образования «<адрес>», муниципальному бюджетному учреждению культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» о возложении обязанности по финансированию и оборудованию входа в здание пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

В обосновании заявленных требований заявитель указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О социальной защите инвалидов в РФ» при входе в здание муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» не созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным      сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В ходе проверки установлено, что здание МБУК «<адрес> ЦБС», расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано специальным средством для доступа инвалидов (пандусом). Допущенные нарушения федерального законодательства нарушают права неопределенного круга инвалидов на беспрепятственный доступ в здание МБУК «<адрес> ЦБС», на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В силу ч.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов. В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статьей 45 ГПК РФ закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом данная статья не содержит условий для прокурора при обращении в суд в защиту неопределенного круга лиц. На основании изложенного просит суд обязать муниципальное казенное учреждение «Администрацию муниципального образования «<адрес>» выделить денежные средства для оборудования входа в здание МБУК «<адрес> ЦБС», расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов, обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» принять меры к оборудованию входа в здание, расположенное по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов, установить срок исполнения решения суда <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Богачева Т.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в связи проведением проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в муниципальном бюджетном учреждение культуры «<адрес> централизованная библиотечная система» было установлено, что здание муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано специальным средством для доступа инвалидов, а именно пандусом и поручнем для беспрепятственного доступа в него инвалидов, использующих специальные кресла-коляски и кресла стулья, в связи с чем, инвалиды, использующие по медицинским показаниям специальные кресла-коляски и кресла стулья, лишены беспрепятственного доступа в указанное учреждение, что является недопустимым и нарушает права инвалидов, проживающих на территории <адрес>. В силу чего полагает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» Выборова С.Ю., действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила суду, что здание муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», расположенное по адресу <адрес>, действительно на момент проведения проверки не было оборудовано пандусом и поручнем. В настоящее время они попытались его сделать, прикрепили к крыльцу две деревянные рельсы без поручня, но оказалось, что сделанное ими устройство, которое они предполагали использовать как пандус, не соответствует требованиям, предъявляемым к установке пандусов, то есть должно быть из негорючего материала, иметь другой угол уклона и длину. По указанной причине она полностью согласна со всеми выявленными нарушениями и поставленными прокурором требованиями. Ими будет составлена смета работ и будут проведены все соответствующие мероприятия. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<адрес>» Выборова С.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора не признала и пояснила суду, что здание муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», расположенное по адресу <адрес> не может быть оборудовано пандусом, поскольку там нет условий, с учетом проезжей части возле здания библиотеки для его устройства в соответствии со строительными нормами, при необходимой длине в 4 метра, а при устройстве его таковой длиной, будут созданы неблагоприятные условия для иных категорий посетителей, кроме этого, инвалидов, которые посещают библиотеку, не имеется, в связи с чем нельзя ставить их интересы в противовес интересам других лиц.

Выслушав заместителя прокурора <адрес> Богачеву Т.В., представителя ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» Выборову С.Ю., представителя ответчика муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<адрес>» Выборову С.Л., исследовав представленные сторонами письменные материалы, суд приходит к следующему.

Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина - обязанность государства.

     Согласно ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ (ст. 17
Конституции РФ).

В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно требованиям ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, и другим учреждениям. Организации независимо от организационно-правовых форм должны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Из свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д.), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. Устава (л.д.) следует, что Муниципальное бюджетное учреждение культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» является юридическим лицом, то есть имеет права и несет соответствующие обязанности.

Из свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Устава следует, что муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «<адрес>», является юридическим лицом, то есть имеет права и несет соответствующие обязанности.

В соответствии с п.1.8 Устава МБУК «<адрес> ЦБС», муниципальное бюджетное учреждение культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, «Основами законодательства о культуре» , Федеральным Законом № 131 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом № 78 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О библиотечном деле», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, законом «О библиотечном деле в <адрес>» -оз от ДД.ММ.ГГГГ, «Модельным стандартом деятельности публичных библиотек в <адрес>», иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с п.1.11.Устава собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «<адрес>», в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «<адрес>».

Согласно п.2.1 Устава МБУК «<адрес> ЦБС» Учреждение является общедоступным, информационным и культурно-просветительским учреждением. Основной целью деятельности является организация информационно - библиотечного обслуживания населения <адрес>.

В соответствии с п.2.2. п.п. 2.2.1, п.п.2.2.2 Устава МБУК «<адрес> ЦБС» основными целями и задачамиучреждения является:осуществление государственной политики в области библиотечного обслуживания населения <адрес>; сохранение культурного наследия и необходимых, условий для реализации права граждан на библиотечное обслуживание, обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона № 78 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О библиотечном деле» все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 78 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О библиотечном деле» в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками.

Из исследованного в судебном заседании акта проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что здание муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано специальными средствами для доступа инвалидов, а именно пандусом и поручнем для беспрепятственного доступа в него инвалидов, использующих специальные кресла-коляски и кресла стулья.

Вышеуказанные обстоятельства ответчиками не оспариваются, что в полном объеме подтверждает наличие нарушений требований федерального законодательства в сфере защиты прав инвалидов, а именно: ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая гласит, что государство гарантирует инвалиду право на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, и другим учреждениям.

Согласно п.1.3, п.4.1 Устава МБУК «<адрес> ЦБС» учредителем Учреждения является муниципальное образование «<адрес>», финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования «<адрес>».

В силу      положений ст. 6 ч.1 п.п. 19 Устава муниципального образования « <адрес>» к вопросам местного значения <адрес> относятся, в том числе, организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками.

Таким образом, судом установлено, что на ответчиков возложена обязанность создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками для всех категорий граждан.

При указанных     обстоятельствах, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, администрации МО « <адрес>» Выборовой С.Л. о нецелесообразности установки пандуса в здании библиотеки, поскольку данные доводы носят предположительный характер и не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства в части обеспечения прав инвалидов, указанным выше.           

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>», муниципальному бюджетному учреждению культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» о возложении обязанности по финансированию и оборудованию входа в здание библиотеки пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

На основании изложенного и руководствуясь Конституцией РФ, ст.15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации », Уставом муниципального образования «<адрес>», Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> централизованная библиотечная система», ст.12 ГК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                                  Р Е Ш И Л:

1. Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>», муниципальному бюджетному учреждению культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система» о возложении обязанности по финансированию и оборудованию входа в здание пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов УДОВЛЕТВОРИТЬ.

2. Обязать муниципальное казенное учреждение «Администрацию муниципального образования «<адрес>»» выделить денежные средства для оборудования входа в здание муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», расположенного по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

3. Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «<адрес> Централизованная библиотечная система», оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

4. Установить срок исполнения судебного решения <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

     

Судья                                                                                                                     О.В.Бежецкая

2-124/2012 ~ М-106/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заларинского района
Ответчики
МБУ Культуры "Заларинская Централизованная библиотечная система"
Администрация МО "Заларинский район"
Другие
Богачева Татьянав Владимировна
Выборова Светлана Юрьевна
Выборова Светлана Левтеровна
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Бежецкая Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
zalarinsky--irk.sudrf.ru
30.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2012Передача материалов судье
03.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2012Судебное заседание
23.04.2012Судебное заседание
03.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2012Дело оформлено
06.07.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее