Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4182/2020 ~ М-3391/2020 от 18.08.2020

УИД 63RS0038-01-2020-004776-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2020года                            г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Меркуловой Т.С.

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Самары Черновой О.С.,

при секретаре Ломакиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4182/2020 по административному иску Ермакова Никиты Анатольевича к Территориальной избирательной комиссии Кировского района г. Самара Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 16 о признании незаконным решения от 08.08.2020г. № 178 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Ермакова Никиты Анатольевича»,

Установил:

Административный истец обратился в суд с иском, в котором указал, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа №16 от 08.08.2020г. № 178 Ермакову Н.А. было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, поскольку «на момент окончания срока приема документов, необходимых для регистрации кандидата- «18» часов «00» минут «03» августа 2020 года, кандидатом Ермаковым Н.А. документы в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона Самарской области, необходимые для регистрации кандидата, в Комиссию представлены не были, а именно: сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона Самарской области, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных. Указанный документ представлен кандидатом Ермаковым Н.А. после истечения установленного частью 1 статьи 37 Закона Самарской области, срока предоставления документов для регистрации кандидата». Административный истец считает указанное решение незаконным, необоснованным, поскольку 30.07.2020г. он передал административному ответчику документы необходимые для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" пакет документов, в том числе сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных на 3-х листах, что отражено в п. 4 подтверждения о получении документов. Ссылка ответчика о том, что представленный документ не соответствует форме, не основан на законе, так как форму данного документа определяет сам кандидат, о чем прямо указано в законе. Какие-либо решения, принятые ответчиком по обязательной форме данного документа, отсутствуют. Полагает, что административный ответчик в решении от 08.08.2020г., делая выводы о технической ошибке, а также о внесении изменений и дополнений в ограниченный список сведений, а не в документы, содержащие указанные сведения, ТИК не сослался на нормы закона, которыми он руководствовался в данном случае, а также не указал нормы закона, на основании которого неверное наименование избирательного объединения (его формы) в документах кандидата не подлежит уточнению или изменению. ТИК указав, в том числе, в качестве данных о кандидате при изменении которых, по его мнению, предоставляется документ, об изменении данных о кандидате - «сведений о профессиональном образовании (при их указании), основного места работы или службы, занимаемой должности, роде занятий и т.д.» не указал норму закона, на основании которой сведения об избирательном объединении, указанном в заявлении о согласии баллотироваться не попадают в указанный, открытый, список. О том, что список открытый свидетельствует «и т.д.» указанное в конце списка. В соответствии с п. 3 ст. 37 регионального закона ответчик, в случае, если его не устраивает какая либо форма представленного документа, обязан сообщить об этом кандидату. Административный ответчик, необоснованно посчитав, что, соответствующий документ к сведениям отнесен ошибочно, принял решение, в котором разъяснил возможность устранения недостатков и установил срок для их устранения. Кроме того, считает, что данное решение также противоречит закону, поскольку пункт 4 части 2 статьи 37 Закона Самарской области № 142-ГД от 31.12.2019 г. не содержит указания какие именно сведения, указанные в части 5 ст. 34 Закона Самарской области №142-ГД от 31.12.2019 относятся к данным о кандидате, а значит допустимо такое отнесение ко всем содержащимся в данной норме сведениям. 05.08.2020 года административному ответчику было представлено Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате от 05.08.2020 г.. Поскольку заседание избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации истца в качестве кандидата было назначено на 08.08.2020 г., полагает, что Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, представленных ранее было подано в адрес административного ответчика в установленный законом срок. Таким образом, документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата были представлены административному ответчику в полном объеме. Вывод Комиссии об отсутствии среди документов, представленных для регистрации кандидата, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является необоснованным. Считает, что данный вывод противоречит Закону Самарской области №142-ГД от 31.12.2019 г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», а именно ч. 3 ст. 37, согласно которой, при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с частями 4 и 7 статьи 33, частью 5 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 6 статьи 33, пунктами 2-5 части 1 статьи 35 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Просит признать незаконным Решение территориальной избирательной комиссии Кировского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 16 № 178 от 08.08.2020 г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Ермакова Никиты Анатольевича; возложить обязанность на территориальную избирательную комиссию Кировского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 16 зарегистрировать Ермакова Никиту Александровича в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

В судебном заседании административный истец Ермаков Н.А. и его представитель Силаев В.Е., допущенный к участию в судебном заседании по устному ходатайству, исковые требования, заявленные в исковом заявлении поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика- Территориальной избирательной комиссии Кировского района г. Самары Самарской области Князев В.В., Шевцова Ю.С., действующие на основании доверенности, в судебном заседании не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве и пояснениях на заявленные требования.

Представитель Избирательной комиссии Самарской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил требования Ермакова Н.А. оставить без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие представителя Избирательной комиссии.

Представитель заинтересованного лица- регионального отделения в Самарской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил админиистративные исковые требования Ермакова Н.А. удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя регионального отделения в Самарской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ».

Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Кировского района г.Самары, полагавшего заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Частью 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Согласно ст. 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

Регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата является в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с указанным федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата предусмотрены законом субъекта Российской Федерации – Законом Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области", в п. 3 ч. 12 ст. 37 указано, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Из материалов дела следует, что 09.07.2020г. избирательным объединением Региональное отделение в Самарской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» в Комиссию представлен список кандидатов от партии, в том числе заявление Ермакова Н.А. от 03.07.2020г. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва, выдвинутого Региональным отделением в Самарской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» по одномандатному избирательному округу № 16.

16.07.2020г. Ермаков Н.П. представил в Комиссию документы о выдвижении кандидата: копию паспорта, копию документа, подтверждающего сведения о профессиональном образовании, сведения о размере и источниках доходов кандидата, копию СНИЛС, копию свидетельства ИНН.

30.07.2020г. в «11» час. «39» мин. Ермаков Н.А. представил документы для регистрации, в том числе: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, подписи избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении на 3-х листах, документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета, диск, о чем свидетельствует письменное подтверждение приема указанных документов от 30.07.2020г..

Из решения № 178 от 08.08.2020г. следует, что окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 16, рассмотрев заявление Ермакова Н.А. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение в Самарской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» по одномандатному избирательному округу № 16 и другие документы, представленные кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации, проверив соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Самарской области от 31 декабря 2019 года № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», установила, что документы, указанные в частях 4-7 статьи 33, части 1 статьи 35 Закона Самарской области, за исключением сведений об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона Самарской области, либо уведомления об отсутствии изменений в указанных данных, были представлены кандидатом в окружную комиссию 30.07.2020г. Однако из подтверждения получения документов для регистрации кандидата, датированного 30.07.2020г., следует, что кандидатом по позиции «сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона Самарской области, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных» представлены 3 листа в 1 экз. Между тем, соответствующие документы отнесены в подтверждении к Сведениям о допущенной технической ошибке в Заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, а именно вместо «Региональное отделение» указано «Региональное объединение», что не относится к внесению изменений в сведения о данных о кандидате. Кандидат в качестве таковых обозначил их в наименовании документа свидетельствующего об уточнении представленных им сведений о себе в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, части 3 статьи 37 Закона Самарской области, что не является документом, который представляется в соответствии с требованиями пункта 4 части 3 статьи 37 Закона Самарской области.

Об отсутствии указанных документов кандидат был извещен лично 04.08.2020г. в «18» часов «52» минут (решение от 04.08.2020г. № 96).

05.08.2020г. Ермаков Н.А. предоставил в Комиссию Уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона Самарской области, и Календарным планом основных мероприятий по выборам депутатов Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва, утвержденного Решением Комиссии от 27 июня 2020 года № 1/2, документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем за 40дней до дня голосования до 18 часов местного времени, то есть до 18 часов 03 августа 2020 года.

На момент окончания срока приема документов, необходимых для регистрации кандидата - «18» часов «00» минут «03» августа 2020 года, кандидатом Ермаковым Н.А. документы в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона Самарской области, необходимые для регистрации кандидата - сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона Самарской области, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных, в Комиссию представлены не были.

Указанный документ представлен кандидатом Ермаковым Н.А. после истечения установленного частью 1 статьи 37 Закона Самарской области срока предоставления документов для регистрации кандидата.

В связи с чем, в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Ермакова Н.А., выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение в Самарской области Политической партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» по одномандатному избирательному округу № 16 отказано.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что на момент окончания регистрации кандидатов 18-00 03.08.2020г. кандидатом Ермаковым Н.А. документов, обозначенных в п. 4 ч. 2 ст. 37 вышеназванного Закона (сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных) представлены не были.

Согласно п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

В пункте 2.3. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 июня 2010 года N 784-0-0 разъяснено, что пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусматривает право кандидата в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.

По своему смыслу вышеприведенные законоположения, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.

Вместе с тем, констатация Конституционным Судом Российской Федерации права кандидата устранить выявленные в документах недостатки - внести дополнения и уточнения в представленные документы, а также привести их оформление в соответствии требованиям законодательства - не предполагает возможности дополнительного представления документов, если они не были представлены в порядке и в сроки, которые установлены статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и Законом Самарской области № 142-ГД.

Аналогичное по своему содержанию толкование приведенных норм закона и определения Конституционного Суда Российской Федерации приведены в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 04 сентября 2013 года N 460АПГ13-11, от 27 августа 2013 года N 8-АПГ13-8, от 01 февраля 2012 года N 33-Г12-2, от 17 ноября 2011 года N 25-Г11-20, от 18 ноября 2011 года N 37-Г11-9 и других.

Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденными Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 11 июня 2014г. N235/1486-6, кандидат, избирательное объединение в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, несоблюдения требований закона к оформлению таких документов и (или) отсутствия копий документов, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов вправе:

1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона;

3) дополнительно представлять копии документов, указанные в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом.

Кандидат, избирательное объединение вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидате, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что поскольку возможность дополнительного представления в избирательную комиссию документов ранее не представленных (в данном случае, не представленных административным истцом в избирательную комиссию до 03.08.2020г.) законом не предусмотрена, то 05.08.2020г. у административного истца отсутствовало право представить уведомление кандидата об отсутствии изменений в данных о кандидате.

Доводы административного истца о том, что 30.07.2020г. он предоставил в избирательную комиссию уточненное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара второго созыва (исправленное в части исправления «Региональное отделение» вместо «Региональное объединение»), что отражено в п. 4 подтверждения получения документов для регистрации кандидата от 30.07.2020г. в 11-06ч. позиционируя данное заявление в качестве сведений об изменениях в данных о кандидате, суд не принимает во внимание, поскольку данное заявление в силу вышеназванного Закона Самарской обрасти № 142-ГД, ФЗ № 67-ФЗ не отнесено к числу «данных о кандидате» предусмотренных ч. 4-6 ст. 33 Закона Самарской обрасти № 142-ГД.

Доводы административного истца об отсутствии в оспариваемом решении норм Закона, которым руководствовался административный ответчик при принятии решения, опровергаются самим решением, в котором ссылки на нормы Закона указаны с достаточной полнотой.

Ссылки административного истца на положения п. 1.1. ст. 38 ФЗ №67-ФЗ, и аналогичные положения Закона Самарской области № 142-ГД, предоставляющие кандидату возможность при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, внесения изменений и дополнений в необходимые для выдвижения кандидата и его регистрации документы, ошибочны, свидетельствуют о неверном толковании норм права по вышеизложенным основаниям. Реализация данного права не связана с предоставлением документа, который подлежит обязательному представлению в силу п.4, ч.2, ст. 37 Закона Самарской области №142-ГД. В данном случае административный истец отождествляет различные основания и порядок возможности внесения уточнений и дополнений и принятия избирательной комиссией дополнительных документов, связанных с ненадлежащим оформлением предоставленных ранее (до 03.08.2020г.) документов, тогда как документы в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона Самарской области, необходимые для регистрации кандидата - сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона Самарской области, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных, административным истцом представлены не были. Принятие дополнительных документов после указанного срока действующим законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований к отмене решения Территориальной избирательной комиссии Кировского района г. Самара Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 16 от 08.08.2020г. № 178 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Ермакова Никиты Анатольевича» незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Ермакова Никиты Анатольевича к Территориальной избирательной комиссии Кировского района г. Самара Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 16 о признании незаконным решения от 08.08.2020г. № 178 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Ермакова Никиты Анатольевича» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 5 дней.

Председательствующий                        Т.С. Меркулова

2а-4182/2020 ~ М-3391/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермаков Н.А.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Кировского района г. Самары Самарской области
Другие
Прокурор Кировского района г.Самары
Избирательная комиссия Самарской области
РО в Самарской области Политической Партии "НОВЫЕ ЛЮДИ"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Меркулова Т. С.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее