РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2019 года <адрес>
Волжский районный суд С. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Каляевой Ю.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> С. <адрес> Скидана Ю.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-13 ГУФСИН Р. С. <адрес> М.С.А.,
административного ответчика М.Р.Х.,
при секретаре Банцековой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора в отношении М.Р.Х.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, мотивируя свои требования тем, что М.Р.Х. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьского районного суда <адрес> по ст. 162 ч.2 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Осужденный М.Р.Х. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания имеет 13 дисциплинарных взысканий. Поощрений со стороны администрации учреждения не имеет, не трудоустроен, желания трудиться не проявляет.
В связи с этим ФКУ ИК-13 просит установить в отношении М.Р.Х. административный надзор сроком на <данные изъяты> и административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик М.Р.Х. в судебном заседании не согласился со сроком установления административного надзора и устанавливаемыми ограничениями.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что М.Р.Х. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьского районного суда <адрес> по ч.2 ст.162УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Приговором суда установлено, что данное преступление было совершено при опасном рецидиве.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что М.Р.Х. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьского районного суда <адрес> за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенных осужденным преступлений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые административным истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН Р. по С. <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы - М.Р.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении М.Р.Х. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для М.Р.Х. следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц.
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в С. областной суд через Волжский районный суд С. <адрес> в течение 10 дней.
Судья Ю.С. Каляева