Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2017 от 10.05.2017

№ 12-55/17

РЕШЕНИЕ

31 мая 2017 года                         город Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чистяковой М.А.,

при секретаре Юнишкевич Т.В.,

с участием прокурора Середа Е.Н.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Чернышевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернышевой О. Н. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 21 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск мировым судьей судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 21.04.2017г. руководитель Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорск Чернышева О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Чернышева О.Н. просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что диспозиция части 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает наличие объективной стороны правонарушения, включающей в себя действия по не размещению в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если такая обязанность установлена федеральным законом. Поскольку правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Постановлением Правительства РФ и предусматривают ответственность органов контроля только за достоверность внесенной информации, мировым судьей не учтено, что обязанность размещения указанной информации на органы контроля не возложена. Следовательно, диспозиция указанной статьи не предусматривает ответственность за не размещение ею информации.

В судебном заседании Чернышева О.Н. поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи по основаниям, изложенным в жалобе, отменить, производство по делу прекратить. Не оспаривая факт не размещения информации в сети «Интернет» по проводимой проверке в отношении КГКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии», пояснила, что обязанность по размещению данной информации установлена не Федеральным законом, а постановлением Правительства Российской Федерации. Кроме того, до настоящего времени, несмотря на полученный 16.05.2017г. допуск для работы в указанной программе, отсутствует техническая возможность размещения указанной информации в разделе «плановые проверки».

Выслушав Чернышеву О.Н., прокурора Середа Е.Н., полагавшей постановление мирового судьи законным и обоснованным, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ наступает за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 13.3 Закона).

Согласно п. 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2015г. № 415, при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

В соответствии с пп. "а" п. 13 Правил Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя: информацию о проверке, содержащую, в том числе, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, даты начала и окончания проведения проверки, др.

В силу п. 18 Правил информация, указанная в подпункте "г" пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления уведомления.

Подпункт «г» п. 13 Правил предусматривает внесение в единый реестр информации об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Таким образом, обязанность по ведению реестра возложена на Оператора единого реестра проверок, а органы контроля обязаны принимать организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок, вносить информацию в Единый реестр проверок, а также нести ответственность за достоверность сведений, внесенных в Реестр.

Как усматривается из материалов дела, и верно установлено мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании распоряжения руководителя КУМИ от 16.03.2017г. № 92р организована плановая документарная проверка соблюдения земельного законодательства КГКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии» в период с 24.03.2017г. по 21.04.2017г.

05.04.2017г. в ходе проводимой прокурорской проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 ФЗ № 294-ФЗ, п.п. 16, 18 Правил информация о дате и номере распоряжения о проведении плановой проверки, датах начала и окончания проведения проверки в отношении указанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска в Единый реестр проверок на интернет-сайте в установленный срок не внесена.

На день проведения прокурорской проверки должностное лицо КУМИ, ответственное за передачу данных в автоматизированную систему "Единый реестр проверок", руководителем КУМИ не назначено, что в судебном заседании Чернышевой О.Н. не оспаривалось.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Чернышевой О.Н., являющейся руководителем КУМИ с 01.07.2015г., подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2017г.;

- скриншотами интернет-сайта proverki.qov.ru от 10.04.2017г.,

- распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 26.10.2016г. № 2282-р «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год»;

- материалом проверки соблюдения земельного законодательства в отношении КГКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии»;

- распоряжением руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 16.03.2017 года № 92р о проведении проверки в отношении КГКУ «Зеленогорский отдел ветеринарии»;

- распоряжением Главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 25.06.2015г. № 71/лс о переводе Чернышевой О.Н.,

- должностной инструкцией руководителя Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска;

- решением № 35-206р от 27.02.2017г. об утверждении Положения о КУМИ;

- Положением о КУМИ.

Чернышева О.Н. осуществляет руководство КУМИ на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КУМИ полномочий и функций.

Ссылка в жалобе на то, что ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусмотрена ответственность заявителя за бездействие, является несостоятельной, поскольку основана на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Таким образом, Чернышева О.Н. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

То обстоятельство, что и в настоящее время отсутствует техническая возможность разместить информацию в сети "Интернет", на выводы мирового судьи не влияет, поскольку не относится к периоду вменяемого правонарушения и не является причиной совершенного правонарушения.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях Чернышевой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом первой инстанции и получили надлежащую оценку в постановлении мирового судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, назначено Чернышевой О.Н. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Чернышевой О.Н., а также характер совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 21 апреля 2017 года о привлечении Чернышевой О. Н. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Чернышевой О.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.

Судья                                         М.А. Чистякова

12-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Середа Е.Н
Ответчики
Чернышова Ольга Николаевна
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Чистякова М.А.
Статьи

ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
10.05.2017Материалы переданы в производство судье
31.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Вступило в законную силу
13.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее