РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года <адрес>
Судья <адрес> районного суда Яшников С.И.,
рассмотрев административное дело по № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республики Татарстан к Сулейманову Р. Н. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в порядке упрощенного производства,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Республики Татарстан обратилась в суд с административным иском к Сулейманову Р. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> из них: <данные изъяты> налог, <данные изъяты> пени.
В обосновании заявленных требований истцом указано, что Сулейманов Р.Н., ИНН № является налогоплательщиком в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, а именно, транспорта <данные изъяты> Грузовые ТС, <данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты>, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налога. Однако в установленный срок Ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налога, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности: по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> На настоящий момент задолженность Ответчика по обязательным платежам состоит из задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> (из них: налог <данные изъяты>, пени <данные изъяты>). Просят взыскать с Сулейманова Р.Н. задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Учитывая, что по истечении установленного судом (предусмотренного частью 2 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) срока возражения административного ответчика в суд не поступили, суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов дела следует, что Сулейманов Р.Н. является собственником транспортного средства - <данные изъяты>, регистрационный номер №
Налогоплательщиками транспортного налога согласно со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, предусмотренные требованиями ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, исходя из смысла названной нормы налогового права, ответчик Сулейманов Р.Н. является плательщиком транспортного налога.
Установлено, что МИФНС России № по <адрес> был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, установлено, что сумма транспортного налога определена налоговым органом верно.
Установлено, что Сулейманову Р.Н. административным истцом было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. №, однако в установленный законом срок налоги административным ответчиком уплачены не были.
Как установлено п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ) в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты, направления заказного письма.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
При этом требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному и; уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с момента направления заказного письма.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Пеней в силу требований ст. 75 Налогового Кодекса РФ признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
При этом обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Как следует из пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога в установленный законом срок Сулейманову Р.Н. начислены пени: на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, что подтверждается представленным расчетом пени..
ДД.ММ.ГГГГ Сулейманову Р.Н. административным истцом было направлено требование об уплате налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ г. №, которое ответчик не исполнил до настоящего времени.
Истцом представлен расчет взыскиваемой суммы, который проверен судом и является правильным.
Оснований для снижения пени у суда не имеется.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче административного искового заявления, является судебными расходами.
Административный истец на основании ч. 2 ст.287 КАС РФ, п. 7 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем с Сулейманова Р.Н. следует взыскать госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск МИФНС России № по Республики Татарстан удовлетворить.
Взыскать с Сулейманова Р. Н., ИНН №, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> из них: <данные изъяты> налог, <данные изъяты> пени.
Взыскать с Сулейманова Р. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.
Судья