ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2012 года. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Подшибякина А.В.,
при секретаре Зубковой О.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Канский завод легких металлоконструкций «Маяк», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении в 10 часов ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в медицинском пункте общества с ограниченной ответственностью «Канский завод легких металлоконструкций «Маяк» (далее по тексту ООО «КЗЛМК «Маяк»), расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических нормативов, а именно: в нарушение п. 10.22.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) оказывается медицинская помощь работникам (медицинский осмотр пред(после)рейсовый; амбулаторный прием и оказание экстренной медицинской помощи работникам; проведение процедурных манипуляций с нарушением кожного покрова и асептических перевязок. Последние манипуляции - инъекции проводились ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, накладывалась асептическая повязка ДД.ММ.ГГГГ, согласно журналу амбулаторного приема и журналу предрейсового осмотра водителей), при этом не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологических правил и противоэпидемического режима. При этом:
- отсутствует (не представлено) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования для осуществления медицинской деятельности в медицинском пункте ООО «КЗЛМК «Маяк» - нарушение п. 1.3 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
- поверхность стен, потолка медицинского пункта не гладкая, с дефектами,
не легкодоступная для влажной уборки и не устойчивая к обработке моющими
и дезинфицирующими средствами (стены оклеены бумажными обоями,
местами обои отклеились, потолок отделан потолочной плиткой) - нарушение п.
4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
- покрытие пола - линолеум, стык между листами линолеума не
герметичен, шов примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаян -
нарушение п. 4.3 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
- в помещении класса чистоты «Б» (медицинский пункт - проводятся процедурные манипуляции и накладываются асептические перевязки, согласно приложения 3 к СанПиН 2.1.3.2630-10) отсутствует покрытие стен на всю высоту помещения и потолка влагостойкое, устойчивое к применению моющих и дезинфицирующих средств - нарушение п. 4.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
- медицинский пункт не оборудован водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением - нарушение п. 5.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
на случай выхода из строя или проведения профилактического ремонта
системы горячего водоснабжения в медицинском пункте, в качестве резервного
источника, отсутствует водонагревательное устройство - нарушение п. 5.4 главы
I СанПиН 2.1.3.2630-10;
в медицинском пункте не установлен умывальник с подводкой горячей и
холодной воды, оборудованный смесителем - нарушение п. 5.5 главы I СанПиН
2.1.3.2630-10;
медицинский пункт, для проведения медицинских процедур, требующих
соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не
оборудован умывальником с установкой смесителя с локтевым
(бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозатором с
жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков - нарушение п.
5.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
в медицинском пункте, где проводится обработка инструментов, не
предусмотрена отдельная раковина для мытья рук или двугнездная раковина
(мойка) - нарушение п. 5.8 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в
помещении чистоты класса «Б» (медицинский пункт - проводит процедурные
манипуляции и асептические перевязки, согласно приложения 3 к СанПиН
2.1.3.2630-10) не предусмотрено кондиционирование воздуха с использованием
систем и оборудования, разрешенных для этих целей в установленном порядке -
нарушение п. 6.25 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
администрацией ООО «КЗЛМК «Маяк» не организован контроль за
параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности
воздушной среды с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев в медицинском
пункте (отсутствуют, не представлены протоколы лабораторных исследований
и испытаний) - нарушение п. 6.41 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
в медицинском пункте отсутствуют (не установлены) настенные или
переносные светильники для осмотра больного со спектром света,
приближенным к дневному - нарушение п. 7.11 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
в медицинском пункте не оборудована кладовая (раздельные шкафы для
грязного и чистого белья) для хранения белья оборудованная полками с
гигиеническим покрытием, доступными для влажной уборки и дезинфекции - нарушение п.п. 8.6, 11.16 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
уборочный инвентарь (ведра, ветошь, швабра) не имеют маркировку или
цветовое кодирование с учетом видов уборочных работ, хранение его
осуществляется непосредственно в медицинском пункте - нарушение п.п. 11.5,
11.10, 11.11 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
- для проведения генеральной уборки персонал медицинского пункта не
имеет специальной одежды и средств индивидуальной защиты (халат, шапочка,
маска), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки -
нарушение п. 11.8 главы! СанПиН2.1.3.2630-10;
для сбора грязного белья не выделено (отсутствует) закрытая тара
(клеенчатые или полиэтиленовые мешки) - нарушение п. 11.15 главы I СанПиН
2.1.3.2630-10;
не обеспечены условия раздельного хранения личной (домашней) и
рабочей одежды медицинского персонала, не предусмотрена гардеробная
(шкафы), нарушение п. 15.11.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
- структура, планировка и оборудование помещения медицинского
пункта не обеспечивает поточность технологических процессов и не исключает
возможности перекрещивания потоков с различной степенью
эпидемиологической опасности (в медицинском пункте осуществляется:
медицинский осмотр пред(после)рейсовый; амбулаторный прием и оказание
экстренной медицинской помощи работникам; проведение процедурных
манипуляций с нарушение кожного покрова - инъекций и асептических
перевязок; хранение уборочного инвентаря, хранение личной, верхней,
санитарной одежды, отсутствие возможности обработки медицинских
инструментов и рук медицинского работника) - нарушение п. 3.3 главы I
СанПиН 2.1.3.2630-10;
структура, состав, функциональное назначение и площадь помещения
(приложение 1, 2 к СанПиН 2.1.3.2630-10) не определены мощностью и видами
деятельности медицинского пункта с учетом требований действующих
нормативных документов (медицинский пункт представлен одним помещением
общей площадью 18,36 м2 в котором осуществляется: медицинский осмотр
пред(после)рейсовый; амбулаторный прием и оказание экстренной
медицинской помощи работникам; проведение процедурных манипуляций с
нарушением кожного покрова - инъекций и асептических перевязок)-нарушение
п. 3.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещения
для медицинской деятельности не обеспечивает оптимальные условия для
осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-
противоэпидемического режима и труда медицинского персонала, нарушение
п. 3.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10;
ООО «КЗЛМК «Маяк» отсутствует (не представлена) инструкция со
схемой по обращению с медицинскими отходами различных классов
опасности, утвержденная руководителем организации - нарушение п.п. 3.2, 3.6,
3.7, 5.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
обращению с медицинскими отходами» (далее СанПиН 2.1.7.2790-10);
администрацией ООО КЗЛМК «Маяк» не организована система сбора,
временного хранения и транспортирования медицинских отходов в
соответствии с действующими нормативными документами (для сбора
медицинских отходов используется сетчатая урна без пакета, не выделена
специальная одежда для работы с медицинскими отходами) - нарушение п.п.
3.1, 3.8, 4.19 СанПиН 2.1.7.2790-10;
- медицинские отходы не подразделяются по классам опасности, так
медицинские отходы класса «Б» (эпидемиологически опасные отходы) собираются совместно с отходами класса «А» в одну емкость в одну емкость (сетчатую урну) - нарушение п.п. 3.3, 4.16, 6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10;
- не обеспечено своевременное прохождение профилактического медицинского (флюорографического) осмотра работниками ООО «КЗЛМК «Маяк», сроки обследования на туберкулез превышают 2 года от момента последнего обследования: согласно представленного списка с результатами обследования на туберкулез, в мае 2010 года было обследовано 185 человек (результаты обследования от ДД.ММ.ГГГГ); при проведении анализа данных копий ф. № «Медицинская карта амбулаторного больного» лиц, работающих на предприятии установлено, что сроки обследования на туберкулез превышают 2 года (ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., дата обследования ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ дата обследования ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ дата обследования ДД.ММ.ГГГГ и др.) - нарушение п. п. 3.1, 3.2, 3.3 СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза»;
- при установлении диагноза острого инфекционного заболевания (согласно данным журнала амбулаторного приема ДД.ММ.ГГГГ обратился за медицинской помощью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ обратился ФИО6 Больным был поставлен диагноз: Острый гастроэнтероколит, дано направление к врачу инфекционисту) не был проведен забор биологического материала для лабораторного исследования; в медицинском пункте не обеспечены условия для забора биологического материала до начала этиотропного лечения от больного с симптомами, характерного для острого кишечного заболевания, нет лабораторной посуды - нарушение п.п. 4.15.2, 4.15.7 СП 3.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций»,
что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 22, ст. 24, ст. 29, ст. 32, ст. 33, ч. 1, 3 ст. 34, ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Таким образом, юридическим лицом ООО «КЗЛМК «Маяк» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Допрошенный в судебном заседании законный представитель ООО «КЗЛМК «Маяк» Харчикова С.П. вину Общества в совершении данного правонарушения признала частично и суду пояснила, что нарушение в части не обеспечения своевременного прохождения профилактического медицинского осмотра работниками предприятия имело место быть в связи с отсутствием у МБУЗ «Канская ЦГБ» лицензии на экспертизу профессиональной пригодности и временным приостановлением периодических осмотров, поэтому вины Общества в данном нарушении нет. Кроме того, в настоящее время данный медицинский пункт не функционирует, в его помещении производится ремонт.
Заслушав законного представителя ООО «КЗЛМК «Маяк» Харчикову С.П., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина ООО «КЗЛМК «Маяк» в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Роспотребнадзора о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, другими материалами дела и не доверять этому у суда нет оснований.
С учетом изложенного, а так же характера и степени опасности совершенного правонарушения, при отсутствии, как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, суд находит вину ООО «КЗЛМК «Маяк» доказанной, поэтому с учетом того обстоятельства, что выявленные недостатки не устранены и устранены быть не могут, назначает ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения медицинского пункта ООО «КЗЛМК «Маяк» по адресу: <адрес>, для устранения обстоятельств послуживших основанием для назначения такого наказания. Иной же вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.
При этом приостановление деятельности помещения медицинского пункта ООО «КЗЛМК «Маяк» касается только прекращения санитарно - эпидемиологического обеспечения работников предприятия, без ограничения деятельности данного Общества, связанной с устранением нарушений санитарно – эпидемиологических требований, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию помещения по указанному адресу. В связи с чем, следует не препятствовать доступу работников административно-хозяйственных и производственных служб, связанных как с устранением нарушений санитарно – эпидемиологических требований, нарушений правил пожарной безопасности, так и с техническо-эксплуатационным обслуживанием помещения медицинского пункта.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Канский завод легких металлоконструкций «Маяк» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения медицинского пункта Общества с ограниченной ответственностью «Канский завод легких металлоконструкций «Маяк» по адресу: <адрес> сроком на 30 суток, с зачетом временного приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, с запретом осуществлять деятельность по осуществлению медицинской деятельности, без ограничения деятельности административно-хозяйственных служб данного учреждения, связанной с устранением нарушений санитарно – эпидемиологических требований, нарушений требований правил пожарной безопасности, а также по техническо-эксплуатационному обслуживанию указанного помещения медицинского пункта.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии через Канский городской суд.
Судья А.В. Подшибякин