Дело № 2-10/2015 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2015 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе
председательствующего судьи Березниковой Е.М.
с участием прокурора Конышевского района Курской области Каховского В.Г.,
представителя заявителя - <данные изъяты> Арбузовой Т.В., действующей на основании доверенности № от <дата>.,
лица, в отношении которого подано заявление, - Сидорова А.Ю.,
при секретаре Новиковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Сидорову ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному Сидорову ФИО1, а именно в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц для регистрации в ОВД, мотивируя тем, что последнему, имеющему судимость по приговору <данные изъяты> от <дата> по ст.ст. 30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «а, б», 30 ч.3, 228.1 ч. 2 п. «б», 69 ч. 3 УК РФ на основании решения <данные изъяты> от <дата> установлен административный надзор на срок <данные изъяты>, при этом в период установленного за ним административного надзора Сидоров А.Ю. обязан <данные изъяты> являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства; Сидорову А.Ю. запрещено в период установленного за ним административного надзора: пребывание вне жилого помещения, являющегося местом регистрации и жительства, в период <данные изъяты>; выезжать за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор. Однако, состоя под административным надзором, Сидоров А.Ю. с <дата> <данные изъяты> привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за административное правонарушение против порядка управления.
В судебном заседании представитель заявителя - <данные изъяты> Арбузова Т.В., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. При этом пояснила, что Сидоров А.Ю. при употреблении спиртных напитков склонен к совершению противоправных деяний, в связи с чем явка на регистрацию по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица <данные изъяты> в течение месяца, то есть каждую неделю будет способствовать более жесткому контролю над Сидоровым А.Ю.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Сидоров А.Ю. в судебном заседании вопрос об удовлетворения требований <данные изъяты> оставил на усмотрение суда. При этом подтвердил факты, изложенные в заявлении, пояснив, что <дата> совершил <данные изъяты> административных правонарушения, сопряженных с нарушением общественного порядка, за что привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об АП и <данные изъяты> по ст.20.1 ч.1 Кодекса РФ об АП. Факт привлечения его к административной ответственности <дата> по ст.19.24 ч.1 Кодекса РФ об АП не отрицает, поскольку письменное заявление о перемене места пребывания им подано лишь <дата> В настоящее время работает. В связи с чем просит не увеличивать количество дней явки на регистрацию в орган внутренних дел до максимального количества, предусмотренного законом.
Прокурор Конышевского района Курской области Каховский В.Г. счёл заявление <данные изъяты> подлежащим удовлетворению частично, полагая, что увеличение обязанности о явке до <данные изъяты> в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации будет достаточным. В остальной части требований заявителю отказать.
Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, прокурора, исследовав и оценив письменные материалы гражданского дела в их совокупности, находит требования <данные изъяты> об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного Сидорова А.Ю. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положениям п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является административным ограничением, устанавливаемым при административном надзоре.
В силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата> Сидоров А.Ю. осужден по ст. ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 2 п. «а, б»; 30 ч.3, 228.1 ч. 2 п. «б»; 69 ч. 3 УК РФ к <данные изъяты>, освобождён <дата> по отбытии срока (требование ИЦ - л.д. №), приобщенная и исследованная в судебном заседании копия приговора.
На основании решения <данные изъяты> от <дата> в отношении Сидорова А.Ю. установлен административный надзор сроком <данные изъяты> с административными ограничениями: в период установленного административного надзора <данные изъяты> являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства. Кроме того, запрещено в период установленного за ним административного надзора: пребывание вне жилого помещения, являющегося местом регистрации и жительства, в период с <данные изъяты>; выезжать за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор (копия - л.д. №).
В период с <дата> и по настоящее время Сидоров А.Ю. совершил <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
<данные изъяты> <дата> утверждено заключение о заведении дела административного надзора в отношении Сидорова А.Ю. (л.д.№ дела административного надзора №).
Исследованные в судебном заседании материалы вышеуказанного дела административного надзора, содержат сведения о <данные изъяты> регистрации поднадзорного Сидорова А.Ю. в <данные изъяты> и соответствует графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию от <дата> утвержденному <данные изъяты>
Сидоров А.Ю. с <дата> проживает без регистрации по <адрес> Указанное следует из материалов дела административного надзора № и не оспаривается сторонами.
Вместе с тем поднадзорный после постановки на учет неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, по протоколу № от <дата> Сидоров А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 Кодекса РФ об АП (копия - л.д. №), за что на основании постановления по делу об административном правонарушении от <дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (копия - л.д. №).
Согласно протоколу № от <дата> Сидоров А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса РФ об АП (копия - л.д. №), за что на основании постановления по делу об административном правонарушении от <дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (копия - л.д. №).
Из копии протокола № от <дата> усматривается, что Сидоров А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 Кодекса РФ об АП (л.д. №), за что на основании постановления по делу об административном правонарушении от <дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (копия - л.д. №).
Вышеуказанные административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Кроме того, с учетом разъяснений содержащихся в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд учитывает, что <дата> Сидоров А.Ю. значится совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч.1 Кодекса РФ об АП (копия протокола № от <дата>), за что на основании постановления по делу об административном правонарушении от <дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде <данные изъяты> (копия - л.д. №).
Из информации <данные изъяты> следует, что Сидоров А.Ю. на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит (л.д. №).
В силу справки <данные изъяты> Сидоров А.Ю. проживает без регистрации по <адрес> (л.д. №).
По месту работы Сидоров А.Ю. характеризуется исключительно положительно (л.д. №).
Согласно справке-характеристике <данные изъяты>, Сидоров А.Ю. характеризуется удовлетворительно, работает грузчиком, склонен к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений (л.д. №).
Из общественной характеристики, выданной <данные изъяты> ФИО2 следует, что Сидоров А.Ю. за время проживания в <адрес> зарекомендовал себя с отрицательной стороны, склонен к употреблению спиртных напитков, работает грузчиком (л.д. №).
Изложенное свидетельствует об обоснованности дополнения ранее установленных административных ограничений, в части увеличения дней явки на регистрацию поднадзорному Сидорову ФИО1, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, с учетом данных о личности, обстоятельств совершенных административных правонарушений, а также того обстоятельства, что Сидоров А.Ю. обязанность по явке на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства не нарушал (копия регистрационного листа),суд считает целесообразным дополнить ранее установленные ограничения дополнительной явкой на регистрацию и обязать Сидорова ФИО1 в период срока установленного за ним административного надзора <данные изъяты> являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания),в соответствии с установленными данным органом периодичностью и графиком. Вменение явки на регистрацию в максимально установленном законом количестве (ст.11 ФЗ -64 от 06.04.2011г., в редакции от 28.12.2013г. №432-ФЗ) суд находит чрезмерным и преждевременным, с учетом совокупности данных о личности поднадзорного, его образе жизни и поведения. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением им установленных обязанностей по месту жительства (пребывания) Сидорова А.Ю. органами внутренних дел не затруднено. Разумным, достаточным и отвечающим целям административного надзора в отношении Сидорова А.Ю. для профилактического воздействия в отношении вышеуказанного поднадзорного лица суд находит установление явки на регистрацию по месту жительства(пребывания) - <данные изъяты>
Таким образом, заявление <данные изъяты> подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░>., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░