Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2602/2013 ~ М-1885/2013 от 11.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 июня 2013 года город Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Е.Н.,

при секретаре Копьевой М.Д.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-2602\13 по исковому заявлению Маменкова С. Г. к Главному управлению МЧС России по Самарской области о нарушении закона о государственной службе и пенсионного права,

У С Т А Н О В И Л:

Маменков С.Г. обратился в суд с иском к ответчику и просил возложить на ГУ МЧС России по Самарской области обязанность об изменении даты приказа начальника ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за № 13-НС о его увольнении на день окончательного расчета, то есть считать днем его увольнения – ДД.ММ.ГГГГ, со дня выплаты денежного содержания; обязать ответчика произвести перерасчет его выслуги лет для исчисления пенсии в соответствии с действующим законодательством и произвести назначение пенсии за выслугу более 21 года в размере 53%; взыскать с ГУ МЧС России по Самарской области в его пользу судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 рублей, оформление доверенности – 700 рублей, представительские расходы -10000 рублей.

Свои требования Маменков С.Г. мотивировал тем, что он проходил государственную службу в ГУ МЧС России по самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и был уволен по болезни Приказом начальника ГУ МЧС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, однако окончательный расчет с ним был произведен только ДД.ММ.ГГГГ, когда ему на карточку была зачислена денежная компенсация за вещевое имущество, а трудовая книжка и военный билет ему не выданы до настоящего времени. Указывая на то, что в соответствии со ст. 89 ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», окончательный расчет сотруднику органов внутренних дел должен быть произведен в последний день его службы, следовательно, последним днем его службы должен считаться день ДД.ММ.ГГГГ, то есть день когда с ним был произведен окончательный расчет.

Кроме того, по мнению истца при исчислении его выслуги ответчик не включил ему в выслугу службу по призыву из расчета 1 день службы за два дня и его обучение в медицинском училище. В результате неверного исчисления его выслуги, нарушаются его права на получение пенсии в установленном законом порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просит возложить на ГУ МЧС России по <адрес> обязанность об изменении даты приказа начальника ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № 13-НС о его увольнении на день окончательного расчета, то есть считать днем его увольнения – ДД.ММ.ГГГГ, со дня выплаты денежного содержания; обязать ответчика произвести перерасчет его выслуги лет для исчисления пенсии в соответствии с действующим законодательством и произвести назначение пенсии за выслугу более 21 года в размере 53%; взыскать с ГУ МЧС России по <адрес> в его пользу судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 рублей, оформление доверенности – 700 рублей, представительские расходы -10000 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель уточнили исковые требования просили возложить на ГУ МЧС России по <адрес> обязанность об изменении даты приказа начальника ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № 13-НС о его увольнении на день окончательного расчета, то есть считать днем его увольнения – ДД.ММ.ГГГГ, со дня выплаты денежного содержания; обязать ответчика произвести перерасчет его выслуги лет для исчисления пенсии в соответствии с действующим законодательством и произвести назначение пенсии за выслугу более 21 года в размере 53% и выплатить дополнительно выходное пособие в размере еще 5 окладов денежного содержания; взыскать с ГУ МЧС России по <адрес> в его пользу судебные расходы на оплату госпошлины в размере 200 рублей, оформление доверенности – 700 рублей, представительские расходы -10000 рублей по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Маменкова С.Г. не признал изложив свою позицию в письменном отзыве.

Представитель третьего лица, привлеченный к участию в деле, ГУ МВД России по <адрес>, действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения требований Маменкова С.Г., представив письменные возражения на исковое заявление.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, находит, что требования Маменкова С.Г. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Маменков С.Г. ДД.ММ.ГГГГ был принят на службу в Государственную противопожарную службу МВД России.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности», государственная противопожарная служба МВД России с ДД.ММ.ГГГГ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ за № 13-Н подполковник внутренней службы Маменков С.Г. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по пункту «ж» статьи 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, с выслугой лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 18 лет 10 месяцев 5 дней.

Из копии рапорта начальнику главного Управления МЧС России по <адрес> от Моменкова С.Г. следует, что он просит уволить его из ГПС МЧС России по пункту «ж» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел в связи с полученным свидетельством о болезни с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о болезни от ДД.ММ.ГГГГ Маменков С.Г. не годен к военной службе, необходимо предоставить освобождение от исполнения служебных обязанностей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Маменкову С.Г. предложено прибыть в Управление кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения и получить трудовую книжку и военный билет, либо дать письменное согласие на отправление их по почте, в связи с увольнением. Указанное письмо получено Маменковым С.Г. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовое уведомление и не оспаривается самим Маменковым.

Заявлениями от 10 и ДД.ММ.ГГГГ, Маменков просит выслать в его адрес трудовую книжку и военный билет, которые ему отправлены ДД.ММ.ГГГГ и получены Маменковым ДД.ММ.ГГГГ, что также не оспаривается самим Маменковым.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Маменков С.Г. просит разрешить выплату денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, которые ему не были выданы.

Из листа беседы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Маменков ознакомлен с Послужным списком личного дела,, с представлением на увольнение, с выпиской из приказа об увольнении.

В соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ Маменкову перечислены денежные средства в размере 72970 рублей 15 копеек в счет выплаты денежного довольствия; от ДД.ММ.ГГГГ Маменкову перечислены денежные средства в размере 64000 рубля, в счет выходного пособия; ДД.ММ.ГГГГ – 40974 рубля перечислена компенсация стоимости вещевого имущества уволенному сотруднику.

Кроме того, из материалов дела следует, что Маменков С.Г. проходил срочную службу в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев 4 дня).

В соответствии с п. 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденный Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 195, денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад), месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п. 156 указанного выше Порядка, сотрудникам, уволенным со службы, замещавшим ко дню увольнения должности сотрудников или находившимся в распоряжении, выплата денежного довольствия производится по день увольнения со службы включительно на основании соответствующего приказа об увольнении сотрудника.

В статье 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за № 283-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Пункт 6 статьи 2 указанного Федерального закона. Гласит, что сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время;

8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Исходя из перечисленных норм, следует, что компенсация стоимости вещевого имущества уволенному сотруднику не является дополнительной выплатой, соответственно и день выплаты компенсации не может рассматриваться, как день окончательного расчета.

Кроме того, в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что фактически расчет с Маменковым произведен в полном объеме, хотя и не в день увольнения, как того требует действующее законодательство, сам Маменков не оспаривает тот факт, что после увольнения он на работу не выходил, трудовые обязанности не исполнял.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что требования Маменкова о возложении обязанности на ГУ МЧС России по самарской области об изменении даты приказа начальника ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № 13-Н о его увольнении на день окончательного расчета, то есть днем его увольнения считать – ДД.ММ.ГГГГ не основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Требования Маменкова С.Г. об обязании ответчика произвести перерасчет его выслуги лет для исчисления пенсии в соответствии с действующим законодательством и произвести назначение пенсии за выслугу более 21 года в размере 53% и выплатить дополнительно пособие в размере 5 окладов денежного содержания, также являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В исковых требованиях Маменков указывает, что ответчик не включил ему в выслугу лет военную службу по призыву – 1 год 6 месяцев 5 дней, которая по его мнению должна быть засчитана в льготном исчислении (один день службы за два дня).

Однако данные требования противоречат нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 3 ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета 1 день военной службы за 1 день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – 1 день военной службы за 2 дня работы.

Пункт 162 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденный Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 195 в выслугу лет сотрудников периоды службы для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении.

Периоды подлежащие включению выслугу лет обозначены в пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Начисление и выплата пенсии сотрудникам ГПС МЧС России производится по нормам и в порядке, закрепленном законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям».

Названным нормативным актом установлены виды пенсий, условия, определяющие право на их получение… Пенсия за выслугу лет, согласно статье 13 рассматриваемого закона, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более.

Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе прохождения службы. Это положение также нашло свое подтверждение в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 6-П.

В части 2 статьи 18 закона прямо сказано, что время прохождения военной службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении только лицам, указанным в статье 1 этого Закона, к которым, в частности, относятся офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы или проходившие службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.

Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в указанном Законе не значатся.

Аналогичные положения содержаться и в Постановлении Совета Министров РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семьям в российской Федерации», которое, как указано в Решениях Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ07-107 и от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ03-50 не противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 18 закона РФ установление порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии (в том числе время прохождения военной службы в особых условиях и время начала льготного исчисления) лицам, проходившим военную службу, согласно частям 2 и 3 указанной статьи входит в исключительную компетенцию правительства российской Федерации.

Во исполнение требований закона правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № 941, пунктом 5 которого предусмотрено включение в выслугу лет военной службы по призыву, независимо от места службы, в календарном исчислении.

Статья 2 названного выше Закона устанавливает, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» исходя из его содержания и буквального смысла статей, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не регулирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты.

Истец проходил службу в органах Государственной противопожарной службы, а Закон «О статусе военнослужащих», на который ссылается Маменков, не регулирует вопросы прохождения службы в органах ГПС и их пенсионного обеспечения и, следовательно, в отношении Маменкова, применен быть не может.

Кроме того, в пункте 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" перечислены периоды засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условия. Период прохождения службы по призыву к указанным периодам законодателем не отнесен.

Из материалов дела следует, что Маменкову при установлении выслуги лет в стаж был включен период прохождения Военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 1 день службы за 1 день работы (1 год 6 месяцев 4 дня).

Кроме того, в своем исковом заявлении Маменков указывает на то, что при подсчете выслуги лет ему не было зачтено в стаж время обучения в Безенчукском медицинском училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснения представителя ответчика следует, что для того, чтобы Маменкову зачесть в выслугу лет время обучения в училище, ему необходимо было представить подлинную справку из учебного заведения, что и было разъяснено истцу, но Маменковым этого сделано не было, данное обстоятельство не оспаривается самим Маменковым. Также из пояснений представителя ответчика следует, что ими был направлен запрос в Безенчукское медицинское училище и при получении ответа, он будет рассмотрен и решен вопрос о включении указанного периода в выслугу лет.

Однако, даже в случае зачета Маменкову в выслугу лет периода обучения в Безенчукском медицинском училище его выслуга лет будет составлять менее 20 лет (19 лет 5 месяцев 28 дней), а согласно пункт 159 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудникам при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе - пособие) в размере семи окладов денежного содержания в случае общей продолжительности службы более 20 лет.

Таким образом, требования Маменкова об обязании ответчика произвести перерасчет его выслуги лет для исчисления пенсии в соответствии с действующим законодательством и произвести назначение пенсии за выслугу более 21 года в размере 53% и выплатить дополнительно пособие в размере 5 окладов денежного содержания основаны на неправильном толковании закона, вследствие чего являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Маменкова заявленные к ответчику не являются обоснованными, вследствие чего удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Маменкова С. Г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.

Решение изготовлено 14 июня 2013 года

Председательствующий подпись Е.Н.Дмитриева

Копия верна Судья

2-2602/2013 ~ М-1885/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маменков С.Г.
Ответчики
Главное управление МЧС России по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Дмитриева Е. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
11.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2013Передача материалов судье
12.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2013Предварительное судебное заседание
30.05.2013Судебное заседание
10.06.2013Судебное заседание
14.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее