Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2021 ~ М-1153/2020 от 21.12.2020

             Дело № 2-264/2021

             24RS0057-01-2020-001761-86

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

             20 мая 2021 года                                                                                           г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

при секретаре Олейниковой И.А.,

    с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора – Мартынова А.М.,

    представителя ответчика МБДОУ № 21 «Золотой ключик» - Ни М.Н. (действующей на основании Устава и приказа № 593-к от 04.07.1992), представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г. Шарыпово – Гапанюк Ю.С. (по доверенности от 01.02.2021),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ № 21 «Золотой ключик»,Управлению образованием Администрации города Шарыпово о возложении обязанности по обеспечению безопасности объекта и прилегающей территории,

Установил:

Шарыповская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к МБДОУ № 21 «Золотой ключик», Управлению образованием Администрации г. Шарыпово, о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда, обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, путем: обеспечения охраны здания Учреждения и прилегающей к нему территории, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования, оснащения здания Учреждения и прилегающей к нему территории системой видеонаблюдения и охранной сигнализации; оборудования на 1-м этаже в здании Учреждения, помещения для охраны с установленной в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средством передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ.

Исковые требования обоснованы тем, что в ходе проведения Шарыповской межрайонной прокуратурой проверки исполнения образовательными учреждениями законодательства о противодействии терроризму было установлено, что здание образовательного учреждения МБДОУ № 21 «Золотой ключик», расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечено физической охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны; здание Учреждения и прилегающая к нему территория не оснащены системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией;на 1-м этаже в здании Учреждения, не оборудовано помещение для охраны с установленной в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средством передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (л.д. 4-7).

В судебном заседании помощник прокурора – Мартынов А.М. поддержал исковые требования по тем же основаниям.

В судебное заседание представитель ответчика Управления образованием Администрации г. Шарыпово – Цыпленкова О.Ю. (по доверенности № 01/21 от 11.01.2021,л.д. 63) не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 132), представила письменный отзыв о нижеследующем (л.д. 99-101).В соответствии с п. 4.3. Стандарта безопасности в общеобразовательных учреждениях Красноярского края к основным требованиям по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений относится наличие физической охраны в образовательном учреждении, осуществляемой охранными организациями или иными лицами, состоящими в штате образовательной организации (вахтеры, сторожа). В ночное время охрана зданий муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется сторожами - работниками МБДОУ № 21 «Золотой ключик», в дневное время пропускной режим осуществляется вахтерами - также работниками МБДОУ № 21 «Золотой ключик».

В муниципальных образовательных учреждениях города Шарыпово, подведомственных Администрации г. Шарыпово, физическая охрана посредством специализированных организаций не осуществляется, ввиду отсутствия денежных средств, в бюджете МО г. Шарыпово по причине дефицита бюджета города Шарыпово. МБДОУ № 21 «Золотой ключик»ежегодно заключает договор об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю». Оплата указанных услуг осуществляется за счет средств бюджета г. Шарыпово. МБДОУ № 21 «Золотой ключик»является муниципальным учреждением и не осуществляет приносящей доход деятельности, не имеет собственных средств, не имеет возможности осуществить выполнение мероприятий по введению в учреждении физической охраны, даже при наличии решения суда, ввиду отсутствия необходимых денежных средств. Управление образованием регулярно обращается к Главе г. Шарыпово повопросу выделения дополнительных денежных средств, и также не имеет возможности выделить денежные средства для МБДОУ № 21 «Золотой ключик»на выполнение мероприятий по введению в учреждении физической охраны, так как в бюджете г. Шарыпово, денежные средства на указанные мероприятия не запланированы.При вынесении решения просит учесть то, что в соответствии с Паспортом безопасности Учреждения, осуществление мероприятий по обеспечению здания МБДОУ № 21 «Золотой ключик» физической специализированной охраной установлено в срок до 01.08.2021.

Представитель ответчика МБДОУ № 21 «Золотой ключик»- Ни М.Н. (полномочия проверены, л.д. 96-98), в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве Управления образованием. Также пояснила, что для устранения нарушений Федерального закона «О противодействии терроризму», указанных в представлениях Шарыповской межрайонной прокуратуры в 2020-2021 годах, направлялись письма в Управление образованием о выделении дополнительных денежных средств из городского бюджета на физическую охрану здания, на оборудование видеонаблюдения, на охранную сигнализацию. Денежные средства из городского бюджета не были выделены в 2020-2021 годах. Своими силами было установлено видеонаблюдение из <данные изъяты> камер, полагает, что основные места здания и прилегающей к нему территории просматриваются. Но считает, что необходимо дополнительно установить дополнительновидеокамеры, чтобы полностью просматривалось и здание, и прилегающая территория. На 1-м этаже здания вахтером круглосуточно просматривается видео с установленных камер видеонаблюдения на мониторе. Учреждение будет изыскивать возможность выделить на 1-м этаже помещение, оборудовав его для охраны с установленной системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией. Учреждение обращалось в ФСБ, но не была предоставлена информация, сколько необходимо установить в Учреждении камер видеонаблюдения, поскольку проверка и приемка детского сада к новому 2021-2022 учебному году, состоится в августе 2021 года, будет приниматься комиссионное решение. В настоящее время подготовлены сметы, для повторного обращения в Управление образованием о выделении дополнительных средств на указанные цели (л.д. 134).

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации г. Шарыпово – Гапанюк Ю.С. (полномочия проверены, л.д. 102) в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения исковых требований.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика Управления образованием Администрации г. Шарыпово, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

    Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований.

    С учетом изложенного, Шарыповским межрайонным прокурором правомочно подан иск, в защиту нарушенных прав и свобод неопределенного круга лиц, поскольку в результате невыполнения мероприятий антитеррористической защищенности МБДОУ № 21 «Золотой ключик», являющегося образовательным учреждением, создаются предпосылки к причинению вреда жизни и здоровья работников и обучающихся, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасность, создает угрозу нарушения основных принципов противодействия терроризму, а именно: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Как предусмотрено п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального Закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального Закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пп.1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федерального закона № 35-ФЗ), одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ, Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

         Согласно ч. 3.1 ст. 5 приведенного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», согласно п.1 которых устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования РФ, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности указанного Министерства.

    Для целей настоящих требований, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования РФ, его территориальные органы и подведомственные ему организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочияв сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, являющиеся правообладателями объектов (территорий).Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности (п.6).

Как установлено п.п. 24-26 Требований к антитеррористической защищенности объектов, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на объектах (территориях) и ликвидация угрозы их совершения достигается посредством организации круглосуточной охраны, ежедневная проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений.

Из этого следует, что объекты (территории) третьей категории опасности должны быть оборудованы не только системами передачи тревожных сообщений, но и обеспечены непосредственной, а не дистанционной охраной сотрудниками вышеуказанных сторонних для охраняемого объекта организаций.

        В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательныхпрограммв соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пп. 12.1, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пп. 2, 3 п. 3 данной статьи, главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования, выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных ему бюджетных учреждений и казенных предприятий (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из Устава (л.д.37-57), МБДОУ № 21 «Золотой ключик» зарегистрировано Распоряжением Администрации г. Шарыпово от 17.12.1998 № 54-ПР (п.1.1). Учредителем и собственником имущества Учреждения согласно п. 1.8 Устава является муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края», функции и полномочия которого, осуществляет орган местного самоуправления – Управление образованием Администрации города Шарыпово.

Согласно п. 1.13 Устава, МБДОУ № 21 «Золотой ключик»является юридическим лицом, имеет муниципальное здание и план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления; может иметь самостоятельный баланс; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Из п. 1.21 Устава следует, что учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с режимом образовательной деятельности, за качество образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время во время образовательного процесса, за нарушение прав и свобод воспитанников и работников учреждения, за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно Паспорту безопасности, МБДОУ № 21 «Золотой ключик» относится к третьей категории опасности объекта (территории); даны рекомендации, в том числе (л.д.14-36):

- в срок до 01.08.2020 оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны, с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- в срок до 01.08.2020 оборудовать видеокамерами систему видеонаблюдения количеством, позволяющим обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранениеданных в течение одного месяца;

- в срок до 01.08.2021 обеспечить охраной объект (территорию) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми    подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Следовательно, ответчик МБДОУ № 21 «Золотой ключик», в силу требований закона, обязан обеспечить безопасные условия в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, путем: обеспечения охраны здания МБДОУ № 21 «Золотой ключик», расположенного по адресу: <адрес>, и прилегающей территории сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны; оборудования на 1-м этаже помещения для охраны, с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации; оборудования видеокамерами систему видеонаблюдения количеством, позволяющим обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).

Как следует из справки от 20.05.2020, в ходе прокурорской проверки было установлено, что МБДОУ № 21 «Золотой ключик»не обеспечено физической охраной сотрудниками частных охранных подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, не оснащено системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией и не оборудовано помещением для охраны с установлением в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации (л.д.9).

17.08.2020 МБДОУ № 21 «Золотой ключик»заключен контракт с индивидуальным предпринимателем ЯПО. на установку и производство пусконаладочных работ системы видеонаблюдения (л.д.115-125), работы оплачены, выполнены и приняты по акту 25.08.2020 (л.д.61-65).

Из приказа МБДОУ № 21 «Золотой ключик» от 25.08.2020 следует, что введены в эксплуатацию система видеонаблюдения, состоящая из <данные изъяты> камер наружного и <данные изъяты> камеры внутреннего наблюдения. Место установки монитора определить: на рабочем месте уборщиков служебных помещений, исполняющих обязанности вахтеров, сторожей, временно в холле 1 этажа. Включить схемы расположения видеонаблюдения в Паспорт антитеррористической защищенности (л.д. 125).

Из писем заведующей МБДОУ № 21 «Золотой ключик»от 04.12.2020, 28.01.2021, 29.01.2021, 05.02.2021, 15.11.2020, 05.02.2021 в адрес руководителя Управления образованием Администрации г. Шарыпово следует, что Учреждение обращалось с просьбой решить вопрос о выделении дополнительных денежных средств из городского бюджета на подготовку учреждения к новому 2021-2022 учебному году, в том числе, на устранение нарушений по противодействию терроризму; направлялись сметы затрат на указанные цели (л.д. 64-92).

Согласно локальным сметным расчетам, на установку речевого оповещения о пожаре в 2021 году требуется сумма 606,617 тысяч рублей, на систему контроля и управления доступом (СКУД) необходима сумма 750 000 рублей (л.д.77-82).

Управление образованием Администрации города Шарыпово, как главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственного ему бюджетного учреждения МБДОУ № 21 «Золотой ключик».

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в виде присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Из системного толкования положений п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Выполнение заявленных прокурором в рамках настоящего спора требований, является необходимой мерой, направленной на антитеррористическую защищенность объекта МБДОУ № 21 «Золотой ключик».

Таким образом, обязанность обеспечить охрану сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны здания МБДОУ № 21 «Золотой ключик», и прилегающей к нему; оборудование на 1 этаже помещения для охраны, с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; оснащение здания Учреждения и прилегающей к нему территории, системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией, возлагается на МБДОУ № 21 «Золотой ключик», и на Управление образованием Администрации г. Шарыпово.

Недостаточное финансирование из местного бюджета не является основанием для освобождения ответчиков от гражданско-правовой ответственности по исполнению требований к антитеррористической защищенности здания детского сада и прилегающей территории.

Доказательств оборудования Учреждением системы видеонаблюдения Учреждения видеокамерами, в количестве, позволяющем обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стороной ответчика суду не представлено.

Представитель МБДОУ № 21 «Золотой ключик» пояснила, что будут приниматься меры к оборудованию на 1-м этаже детского сада помещения для охраны. В приказе Учреждения также указано, что при введении в эксплуатацию системы видеонаблюдения (<данные изъяты>), место установки монитора определено временно в холле 1 этажа.

С учетом приведенных доводов, исследовав доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

         Требованиями предусмотрено, что для проведения категорирования, в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта, в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии. Комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

          Акт обследования и категорирования объекта (территории) МБДОУ № 21 «Золотой ключик» утвержден руководителем данного Учреждения 08.11.2019 (л.д. 25-36).

          Паспорт безопасности МБДОУ № 21 «Золотой ключик» также утвержден руководителем данного Учреждения 08.11.2019 (л.д. 14-25).

Таким образом, исходя из положений Требований, выполнение мероприятий планируется на следующие 2 финансовых года после года, в котором был принят акт обследования и категорирования объекта.

Предлагаемый процессуальным истцом срок для исполнения решения суда - в течение 6 месяцев с момента вступления в силу данного решения, отвечает критериям разумности, достаточности, поскольку такой срок соответствует Паспорту безопасности МБДОУ № 21 «Золотой ключик», соответствует положениям Требований, и обеспечивает соблюдение баланса интересов как неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен иск, так и ответчиков по делу.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МБДОУ № 21 «Золотой ключик», Управление образованием Администрации города Шарыпово Красноярского края, обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № , путем обеспечения охраны здания МБДОУ № 21 «Золотой ключик», расположенного по адресу: <адрес>, и прилегающей к нему территории, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны; оснащения здания МБДОУ № 21 «Золотой ключик» и прилегающей к нему территории системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией; оборудования, на 1-м этаже в здании МБДОУ № 21 «Золотой ключик», помещения для охраны с установленной в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средством передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, в течение шести месяцев, с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28 мая 2021 года.

Председательствующий: подпись.                      М.Ю.Бриткова

2-264/2021 ~ М-1153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образованием Администрации города Шарыпово
МБДОУ "Детский сад № 21 "Золотой ключик"
Другие
Администрация г. Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Бриткова М.Ю.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.04.2021Предварительное судебное заседание
14.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.05.2021Предварительное судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Дело оформлено
01.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее