Дело № 2-651/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2018 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
при секретаре Асфандьяровой Д.Д.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,
представителя ответчика – администрации г.Сковородино - Самойловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г.Сковородино Амурской области к администрации муниципального образования города Сковородино, МБУ «Административно-хозяйственный центр» о возложении обязанности по принятию пер по восстановлению освещения по улице Красноармейская города Сковородино Амурской области на всем протяжении,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей г.Сковородино, обратился с иском к администрации города Сковородино, МБУ «Административно-хозяйственный центр» о возложении обязанности по принятию пер по восстановлению освещения по улице Красноармейская города Сковородино Амурской области на всем протяжении.
В обоснование заявленных требований помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. указал, что прокуратурой Сковородинского района во исполнение поручения прокуратуры Амурской области от 21.06.2018 № 7/1-11-2018 проведена проверка по обращению начальника ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району по факту не обеспечения ответственными должностными лицами электрического освещения на территории города Сковородино и иных доводов.
Исходя из части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Аналогичное положение закреплено в п. 13 ст. 10 Устава муниципального образования город Сковородино Амурской области.
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые условия по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Пунктом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что дороги должны иметь наружное освещение. В соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии не менее 100 метров, на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспорных происшествий в темное время суток.
На основании постановления администрации города Сковородино № 20 от 30.01.2015 года в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создано муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный центр города Сковородино».
Согласно главе 3 Устава МБУ «Административно-хозяйственный центр города Сковородино» источником формирования имущества учреждении является имущество, закрепленное администрацией города Сковородино на праве оперативного управления, финансовое обеспечения выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования города Сковородино.
В соответствии с п. 2.1, 2.3.6 Уставом МБУ «Административно-хозяйственный, центр города Сковородино» одной из целей и предметом деятельности учреждения является содержание дорожно-уличной сети города Сковородино.
МБУ «Административно-хозяйственный центр города Сковородино» были получены предписания ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району о восстановлении дорожного знака 2.1 «Главная дорога» на перекрестке улиц Василевского - дорога от дома № 2а по ул. Победы, освещения на всем протяжении ул. Красноармейская и стационарного электрического освещения по ул. Воровского на участке от ул. Мухина до ул. Комсомольская.
Из ответа администрации г. Сковородино следует, что восстановить освещение ул. Красноармейская г. Сковородино в 2018 году не представилось возможным, в связи с отсутствием в МБУ «АХЦ г. Сковородино» специализированной техники, работников с профессиональными навыками и ограничением финансовых средств.
Таким образом, установлено, что администрация города Сковородино Амурской области и МБУ «АХЦ» г. Сковородино оказались не готовы к мероприятиям по обеспечению электрического освещения дорог в границах города. Игнорирование требований действующего законодательства может явиться причиной возникновения дорожно-транспортного происшествий, в связи, с чем ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку грузов (участников дорожного движения).
На основании изложенного, просили суд обязать администрацию муниципального образования город Сковородино Амурской области и МБУ «Административно-хозяйственный центр г. Сковородино» принять меры по восстановлению освещения ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на всем протяжении. Установить срок для добровольного исполнения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. уточнил исковые требования и просит суд обязать администрацию муниципального образования город Сковородино Амурской области и МБУ «Административно-хозяйственный центр г. Сковородино» принять меры по восстановлению освещения ул. Красноармейская г. Сковородино Амурской области на всем протяжении в срок до 01 апреля 2019 года.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования город Сковородино Самойлова И.В. заявленные исковые требования признает, просила предоставить разумный срок для устранения выявленных нарушений.
Представитель соответчика МБУ «Административно-хозяйственный центр», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился.
Третьи лица – ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району, администрация Сковородинского района, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, своих представителей в суд не направили.
Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Судом установлено, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка во исполнение поручения прокуратуры Амурской области от 21.06.2018 № 7/1-11-2018 по обращению начальника ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району по факту не обеспечения ответственными должностными лицами электрического освещения на территории города Сковородино и иных доводов.
В ходе проверки выявлены нарушение, что подтверждается предписанием от 08 ноября 2018 года ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району о восстановлении стационарного электрического освещения.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право н охрану здоровья.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами дорожной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий. Интересы безопасности дорожного движения любых видов транспортных перевозок, oxpaна жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав, законных интересов и имущества – это основные приоритеты дорожного движения в Российской Федерации.
В соответствии со ст.32 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно Уставу муниципального образования город Сковородино, следует, что к вопросам местного значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования город Сковородино и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования город Сковородино, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п.5 ст.8).
На основании постановления администрации города Сковородино от 30.01.2015 года № 20, в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создано муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный центр» г. Сковородино.
Согласно п.2.3.7 Устава МБУ «Административно-хозяйственный центр» г. Сковородино одной из целей и предмета деятельности учреждения является организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Согласно "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст предусмотрено, что дороги должны иметь стационарное электрическое освещение.
Согласно требованиям п. 6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б, а именно доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества; два и более неработающих светильника расположены один за другим; неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне.
В судебном заседании установлено, что МБУ «Административно-хозяйственный центр города Сковородино» было получено предписания ОГИБДД ОМВД России по Сковородинскому району о восстановлении стационарного электрического освещения в г.Сковородино по ул. Красноармейская на всем протяжении, на участке по ул. Воровского от ул. Мухина до ул. Комсомольская.
Представитель ответчика Администрации города Сковородино судебном заседании признал факт не осуществления обеспечения электрического освещения дорог в границах города, в связи с отсутствием в МБУ «АХЦ г. Сковородино» специализированной техники, работников с профессиональными навыками и ограничением финансовых средств.
Таким образом, администрация город Сковородино, как орган местного самоуправления и созданное муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный центр» г.Сковородино обязаны обеспечивать электрическим освещением дорог в границах города, так как ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей в сфере безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровью граждан администрацией муниципального образования город Сковородино, приводит к нарушению гарантированных государством прав граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.
В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает срок для устранения недостатков, указанных в исковом заявлении и.о.прокурора Сковородинского района до 01 апреля 2019 года, достаточным для устранения администрацией муниципального образования город Сковородино и МБУ «Административно-хозяйственный центр» г.Сковородино выявленных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Сковородинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей г.Сковородино Амурской области к администрации муниципального образования города Сковородино, МБУ «Административно-хозяйственный центр» о возложении обязанности по принятию пер по восстановлению освещения по улице Красноармейская города Сковородино Амурской области на всем протяжении, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город Сковородино и Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный центр» г.Сковородино произвести работы по принятию мер по восстановлению освещения по улице Красноармейская города Сковородино Амурской области на всем протяжении в срок до 01 апреля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Е.Ю. Сушко