Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-100/2018 ~ М-81/2018 от 16.04.2018

Дело № 2-100/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 августа 2018 года                                                                    с. Яковлевка

Яковлевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Акимчук В.А.,

при секретаре Черных О.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика – Администрации Яковлевского муниципального района Приморского края ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Яковлевского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении на учете,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с названным иском, указав в обоснование требований, что с 1994 года она состояла на жилищном учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Яковлевского муниципального района Приморского края. В 2016 году она подала документы на проведение ежегодной перерегистрации, включив туда для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении своего несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако Жилищная комиссия администрации Яковлевского муниципального района Приморского края поставила ее в известность, что 1 декабря 2016 года на заседании данной комиссии она была снята с очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении (протокол жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района № 10 от 1 декабря 2016 года) на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ – утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с тем, что при прохождении перерегистрации ею были предоставлены сведения и документы, подтверждающие приобретение квартиры площадью 42,6 кв м. Однако фактические никакая жилая площадь ею не приобреталась. Единственная жилая площадь, расположенная по адресу: <адрес> – 10, досталась ей в наследство после смерти матери согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, но данная квартира досталась ей как наследнице в состоянии, непригодном для проживания, что подтверждается экспертным заключением о соответствии условий проживания санитарным нормам и правилам, выданным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» № 125 от 17 июня 2011 года с заключением, что проживание в данной квартире не соответствует требованиям санитарного законодательства к жилым помещениям. Кроме того межведомственной комиссией администрации Яковлевского муниципального района Приморского края сделано заключение № 46 от 12 мая 2011 года о признании жилого помещения по адресу: <адрес> – 10, непригодным для проживания. В связи с этим и на основании выше приведенных актов, экспертного заключения и заключения межведомственной комиссией полагает, что у жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района Приморского края отсутствовали основании для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку доставшаяся ей по наследству жилая площадь признана непригодной к проживанию. Постановлением администрации Яковлевского муниципального района Приморского края № 46 от сентября 2007 года было принято решение о переселении граждан, проживающих в данном доме в жилые помещения специализированного жилищного фонда. Ей в данном праве было отказано с формулировкой, что в связи с тем, что данный дом в силу положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185 - ФЗ не был включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда, а она является собственником данного помещения, то я не имеет право на получение жилого помещения по данной программе. Полагает, что в данном конкретном случае ее жилищные условия улучшены не были и доставшаяся ей по наследству квартира, которая признана администрацией Яковлевского муниципального района Приморского края непригодной к проживанию, ее жилищные условия не улучшила, тем более, что дом признан аварийным и подлежит сносу. На основании изложенного просила признать незаконным с момента принятия решение жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района Приморского края о снятии с жилищного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и отменить его, восстановить ее на жилищном учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента первичной постановки на указанный учет.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске. Указала, что приобретение ею наследства в виде квартиры ее жилищные условия не улучшило, поскольку фактически проживание в квартире невозможно, дом и квартира были разрушены вследствие взрыва бытового газа. На момент приобретения наследства ей было известно о состоянии данной квартиры, однако поскольку квартира находится в собственности ею было принято решение о принятии наследства. Дом находится на балансе администрации района, она обратилась по вопросу выкупа земельного участка и ее квартиры, однако ей было в этом отказано по причине отсутствие оснований. Администрации было известно о состоянии дома. Поскольку именно администрацией было принято решение о признании данного жилого помещения непригодным для проживания. Полагала действия администрации по снятию ее с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, просила требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель Администрации Яковлевского муниципального района Приморского края ФИО6 пояснил, что на момент подачи искового заявления у администрации отсутствовали основания для восстановления и постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как у нее отсутствовала регистрации по Яковлевскому району. В настоящее время, поскольку истец оформила регистрацию на территории района, администрации имеет возможность вновь поставить истца на учет в качестве нуждающейся. На момент принятия жилищной комиссией решения, оно соответствовало требования жилищного законодательства, поскольку истец на тот момент утратила основания для нахождения в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное решение соответствует требования закона. Считал возможным восстановить истца в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Суд, выслушав мнение истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО1 состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации Яковлевского муниципального района Приморского края с 1994 года.

Постановлением администрации Яковлевского муниципального района № 413 от 1 декабря 2016 года был утвержден протокол заседания жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района от 1 декабря 2016 года, в соответствии с которым ФИО1 была снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Как установлено в ходе заседания жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района на основании представленных ФИО1 документов, в силу свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>3, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является наследником ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Наследство состоит из квартиры, расположенной по адресу: <адрес> – 10, площадь <адрес>,6 кв м, этаж 1, кадастровый .

Таким образом, жилищная комиссия исходила из того, что заявителем были представлены сведения и документы, подтверждающие приобретение ею квартиры площадью 42.6 кв м.

Оценивая заявленные требования в совокупности с представленными доказательствами суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса РФ, с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

При этом, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.

В силу части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При этом, согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до введения в действие Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, в том числе, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Согласно статье 55 Жилищного кодекса РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ, оснований снятия их с учета.

Положениями пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Из материалов дела следует, что при проведении ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и установлении нуждаемости ФИО1 в жилом помещении, жилищная комиссия администрации Яковлевского муниципального района <адрес> учла площадь жилого помещения по адресу: <адрес> – 10, принадлежащего на праве собственности в соответствии с Выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протокола заседания жилищной комиссии наличие указанного жилого помещения было признано как обстоятельство, свидетельствующее об обеспеченности истца жилым помещением в соответствии с нормой предоставления. В результате чего, истец была снята с жилищного учета.

Действительно, материалами дела подтверждается и никем не оспаривалось, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>3 ФИО1 приобрела в собственность вышеуказанное жилое помещение – <адрес>, с учетом общей площади которого семья истца обеспечена установленной нормой жилой площади.

Вместе с тем, из материалов дела следует и по правилам статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами не было опровергнуто, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии № 46 от 12 мая 2011 года, то есть задолго до его приобретения истцом, указанное жилое помещения было признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям по причине потери несущей способности и устойчивости несущих и ограждающих конструкций, непригодным для проживания.

Согласно Акту обследования жилого помещения № 46 от 12 мая 2011 года, составленного межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации Яковлевского муниципального района Приморского края № 86 НПА от 10 марта 2009 года, обследованное жилое помещение является непригодным для проживания.

Возможность принятия межведомственной комиссией по результатам работы решения о признании помещения непригодным для проживания предусмотрена пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, в редакции, действовавшей на день принятия заключения.

Оснований не доверять заключению Межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации Яковлевского муниципального района Приморского края № 86 НПА от 10 марта 2009 года, не имеется, поскольку в силу статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ оно является относимым и допустимым доказательством по делу. Его наличие в судебном заседании не оспаривал и представитель администрации Яковлевского муниципального района.

Согласно требованиям статьи 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находится в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях – в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Кроме того, как следует из пункта 12 приведенного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

При этом, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> – 10, не отвечает требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, то оно не может быть учтено при установлении нуждаемости ФИО1 в жилом помещении и исчислении площади жилых помещений, приходящихся на членов семьи истца.

При таких обстоятельствах, законные основания для снятия ФИО1 с жилищного учета у жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района Приморского края отсутствовали.

Изменений в жилищных условиях ФИО1 и членов ее семьи, в результате которых были бы утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло.

В данном случае, поскольку вышеуказанное жилое помещение в установленном порядке было признано непригодным для постоянного проживания, очевидно, что его приобретение истцом не может свидетельствовать об улучшении жилищных условий и учитываться при расчете обеспеченности семьи истца нормой жилой площади. Данное обстоятельство не могло повлиять на право истца состоять на данном учете.

Доказательств в опровержение доводов иска, в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о признании решения жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района о снятии с жилищного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1 – незаконным, подлежат удовлетворению, а ФИО1 – восстановлению на учете.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к администрации Яковлевского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, восстановлении на учете – удовлетворить.

Признать незаконным с момента принятия решение жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района Приморского края (протокол заседания жилищной комиссии администрации Яковлевского муниципального района № 10 от 1 декабря 2016 года) в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента первичной постановки на указанный учет.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Яковлевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 8 августа 2018 года.

Председательствующий                                                          В.А. Акимчук

2-100/2018 ~ М-81/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергеенко Светлана Александровна
Ответчики
Администрация Яковлевского муниципального района
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Акимчук В.А.
Дело на сайте суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
16.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2018Передача материалов судье
18.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018Подготовка дела (собеседование)
23.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2018Дело оформлено
15.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее