№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 мая 2017 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Демидовой Е.А.,
с участием истца Мещерякова В.С.,
представителя ответчика и третьего лица Богачева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мещерякова ВС к Управлению ФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии, СибЮИ МВД России о признании приказа об увольнении в части определения даты увольнения незаконным, возложении обязанности по изменению даты исключения из списка, включению периода службы в выслугу лет, взыскании денежного довольствия
У С Т А Н О В И Л:
Мещеряков В.С. обратился в суд с иском к УФСКН России по <адрес> в лице ликвидационной комиссии, СибЮИ МВД России о признании приказа об увольнении в части определения даты увольнения незаконным, возложении обязанности по изменению даты исключения из списка, включению периода службы в выслугу лет, взыскании денежного довольствия, мотивируя свои требования следующим.
Истец ДД.ММ.ГГГГ был принят на службу в органы ФСКН России на должность преподавателя кафедры физической подготовки Сибирского юридического института ФСКН России.
ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента РФ № упразднена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.
Истец был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ по пп.7 п.142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Считает, что приказ об увольнении был издан в нарушение действующих специальных норм, регламентирующих порядок увольнения из органов ФСКН России, а также Трудового кодекса РФ в силу следующего.
ДД.ММ.ГГГГ истцом во исполнение пп.б п.4 Указа Президента № был написан рапорт об увольнении в порядке перевода в органы внутренних дел, при этом в рапорте дата увольнения в связи с переводом указана не была, поскольку на момент написания рапорта отсутствовали нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок перевода в органы МВД России в соответствии с Указом Президента №, в рапорте истец просил уволить его со службы на основании решения, полученного из органов внутренних дел в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
В этот же день на имя Министра внутренних дел РФ истцом был написан рапорт о его желании поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.
Вместе с тем, на момент увольнения истца из органов ФСКН перевод не был подтвержден со стороны органов внутренних дел, в распоряжение органов наркоконтроля истец зачислен не был, в СибЮИ МВД России была принят ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно исполнял свои должностные обязанности. Однако в связи с его увольнением ДД.ММ.ГГГГ и принятием на службу в органы внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него не был зачтен в выслугу лет, а также за этот период ему не начислено и не выплачено денежное довольствие.
Просит изменить дату исключения его из списков сотрудников органов наркоконтроля на ДД.ММ.ГГГГ, признав Приказ ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс в части исключения из списков сотрудников наркоконтроля незаконным; обязать ответчиков включить период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет, взыскать с ответчиков денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом характера спорных правоотношений к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ФСКН России в лице ликвидационной комиссии, МВД России.
В судебном заседании истец Мещеряков В.С. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным выше.
Представитель ответчика СибЮИ МВД России Богачев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что Институт является ненадлежащим ответчиком, поскольку начальник института не обладал полномочиями по увольнению со службы сотрудников, замещающих должности среднего и старшего начальствующего состава, к которым относится истец. Истец, как и остальные сотрудники института, относящиеся к среднему и старшему начальствующему составу, были уволены со службы в органах наркоконтроля и исключены из списка ДД.ММ.ГГГГ приказом ФСКН России №-лс от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ СибЮИ ФСКН России переименован в СибЮИ МВД России и утверждено штатное расписание СибЮИ МВД России. Соответственно прием сотрудников на должности в СибЮИ МВД России стал осуществляться с ДД.ММ.ГГГГ. При этом пояснил, что все сотрудники института, в том числе и истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжали нести службу, обеспечивая непрерывность учебного процесса и функционирование образовательной организации в целом, однако этот период им не был засчитан в выслугу лет и им не было выплачено денежное довольствие.
Представитель третьего лица МВД России Богачев А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями не согласился, указал, что во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Правительством РФ издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р, которым к ведению МВД России отнесен, в частности СибЮИ ФСКН России. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № СибЮИ ФСКН России переименован в СибЮИ МВД России, утверждено штатное расписание. При этом штатная численность СибЮИ МВД России была образована не в связи с передачей штатной численности упраздняемой ФСКН России, а путем внутреннего перераспределения штатной численности МВД России, имевшейся на ДД.ММ.ГГГГ. Устав СибЮИ МВД России утвержден приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ. Истец был назначен на должность сотрудника органов внутренних дел Института с ДД.ММ.ГГГГ, ранее этой даты назначение было невозможно в силу приведенного выше. Полагает, что, учитывая непрерывность образовательного процесса в оспариваемый период, ФСКН России, а в последующем – ликвидационная комиссия ФСКН России, до реализации МВД России требований распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, обладало правомочием на определение даты исключения истца из списков органов наркоконтроля 15-ым июня 2016 года, учитывая фактическое выполнение им служебных обязанностей по ранее замещаемой должности. Полагает, что надлежащим ответчиком по требованиям о взыскании денежного довольствия за период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ является ФСКН России в лице ликвидационной комиссии, как полномочный представитель нанимателя.
Представители третьего лица ФСКН России в лице ликвидационной комиссии, ответчика Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ определены Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение о службе).
Прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением (пункт 2 Положения о службе).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, постановлено упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1), передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2); установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (пункт 3).
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 4 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Пунктом 5 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № было постановлено завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа до ДД.ММ.ГГГГ.
Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации (пункт 6 Указа).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р во исполнение Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ предписано отнести к ведению Министерства внутренних дел России организации, находившиеся в ведении ФСКН России по перечню согласно приложению (пункт 1).
Согласно приложению к Распоряжению Правительства Российской Федерации, в число передаваемых организаций, включено Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический институт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» <адрес>.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России, и территориальных органов МВД России», СибЮИ ФСКН России» (<адрес>), отнесенное к ведению МВД России, переименовано в СибЮИ МВД России, утверждено штатное расписание института (пункты 1,4). Данным приказом предписано ФЭД МВД России осуществить в уставленном порядке передачу Сибирскому юридическому институту МВД России бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСКН России на 2016 год на финансовое обеспечение деятельности Сибирского юридического института ФСКН России.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Устав Сибирского юридического института МВД России. В соответствии с пунктом 2 Устава, Институт является правопреемником СибЮИ ФСКН России.
В судебном заседании установлено, что Мещеряков В.С. проходил службу в СибЮИ ФСКН России, последняя замещаемая должность – преподаватель кафедры оперативно-боевой и физической подготовки.
В связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с рапортом на имя директора ФСКН России Иванова В.П. с просьбой уволить его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган) пункта 142 Положения о службе, а также с рапортом на имя министра МВД России Колокольцева В.А. с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.
Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс Мещеряков В.С. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом СибЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец назначен на должность преподавателя кафедры физической подготовки в порядке перевода из СибЮИ ФСКН России с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, истец продолжал исполнять свои должностные обязанности, нес службу, обеспечивая непрерывность учебного процесса и функционирование образовательной организации в целом. СибЮИ ФСКН России, в указанный период, находился в том же организационно-правовом статусе, с прежним наименованием и Уставом.
Указанные выше обстоятельства, подтверждаются журналом учета занятий, успеваемости, посещаемости обучающихся за 2015-2016 года.
Пунктом 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены основания увольнения со службы в органах наркоконтроля, к числу которых отнесено увольнение в связи с переводом в другой государственный орган (подпункт 7).
Согласно пункту 143 указанного выше Положения, увольнение по указанному основанию осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля.
Увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России (пункт 149 Положения о службе).
Пунктом 157 Положения о службе установлено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.
Согласно пункту 158 Положения о службе, порядок организации работы по увольнению со службы в органах наркоконтроля сотрудников и исключению их из списка соответствующего органа наркоконтроля устанавливается директором ФСКН России.
Инструкцией об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ N 115 (далее – Инструкция), установлено, что увольнение сотрудника на основании подпункта 7 пункта 142 Положения в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется: по инициативе сотрудника - в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа; по инициативе начальника органа наркоконтроля - в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и при обязательном наличии письменного согласия увольняемого сотрудника.
При этом увольнение по данному основанию осуществляется в двухнедельный срок со дня возникновения основания для увольнения (пункт 3.4).
Согласно пункту 14 Инструкции, увольнение со службы в органах наркоконтроля и исключение из списка сотрудников органа наркоконтроля, при отсутствии необходимости в сдаче дел и должности, могут производиться одним приказом на основании представления к увольнению со службы в органах наркоконтроля и исключению из списка сотрудников органа наркоконтроля.
Согласно пункту 18 Инструкции, в соответствии с пунктом 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списков сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органов наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.
В силу пункта 19 Инструкции, на основании приказа об увольнении со службы в органах наркоконтроля сотрудники исключаются из списков после сдачи дел и должности (в случае необходимости).
Действительно, приведенными выше положениями Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФСКН России был установлен срок для проведения организационно - штатных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, в силу чего увольнение истца из органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ является правомерным.
Вместе с тем, сам по себе Указ Президента РФ не регламентирует момент прекращения служебных отношений между сотрудниками и ФСКН России и не изменяет процедуру прекращения служебных отношений, установленную специальным законодательством.
Как указано выше, увольнение из органов наркоконтроля и исключение из списков могут осуществляться в разные периоды, исходя из необходимости передачи дел и должности и фактического окончания службы в органах наркоконтроля.
В отличие от ФСКН России, СибЮИ ФСКН России не упразднялся, изменена только его подведомственность, при этом реализация Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № по передаче и приему Института из ведения ФСКН России в МВД России произошла ДД.ММ.ГГГГ, доказательств обратного ФСКН России представлено не было.
В силу ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Поскольку ликвидация Института не производилась, в спорный период осуществлялся образовательный процесс, институт фактически находился в ведении ФСКН России, Мещеряковым В.С. выполнялись те же должностные обязанности, что до передачи дел и занимаемой должности в соответствии с вновь введенным штатным расписанием и приемом на службу в органы внутренних дел, Мещеряков В.С. не подлежал исключению из списков органов наркоконтроля, что прямо вытекает из пункта 4 Указа Президента Российской Федерации №.
С учетом изложенного, суд находит незаконным приказ ФСКН России №-лс от ДД.ММ.ГГГГ в части определения даты исключения Мещерякова В.С. из списков органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ и изменяет дату исключения на ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изменением даты окончания службы в органах наркоконтроля, а также фактическим выполнением в полном объеме служебных обязанностей, требования истца о взыскании денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также включение указанного периода в выслугу лет для назначении пенсии и исчисления надбавки за выслугу лет подлежат удовлетворению.
Определяя ответчика, с которого подлежит взысканию в пользу истца денежное довольствие, суд исходит из следующего.
В силу пункта 2.1 Положения о службе, денежное довольствие сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах наркоконтроля, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Положением.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ установлено, что фонд денежного довольствия сотрудников федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, состоит из фонда денежного довольствия сотрудников центрального аппарата соответствующего федерального органа исполнительной власти и фонда денежного довольствия сотрудников, проходящих службу в учреждениях и территориальных органах федерального органа исполнительной власти.
Поскольку денежное довольствие Мещеряков В.С. получал по месту прохождения службы, СибЮИ МВД России выступает правопреемником СибЮИ ФСКН России, надлежащим ответчиком по требованию о взыскании денежного довольствия, суд признает СибЮИ МВД России.
Согласно справке б/н от ДД.ММ.ГГГГ СибЮИ МВД России, денежное довольствие истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составило 38 750 руб., с указанной суммой сторона истца согласна.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с СибЮИ МВД России в пользу Мещерякова В.С. денежное довольствие в размере 38 750 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мещерякова ВС удовлетворить.
Признать незаконным приказ ФСКН России №-лс от ДД.ММ.ГГГГ в части даты исключения Мещерякова Виктора Сергеевича из списков органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ.
Считать Мещерякова ВС исключенным из списков сотрудников органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» обязанность по включению Мещерякова ВС периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии и выплаты процентной надбавки за выслугу лет.
Взыскать с Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в пользу Мещерякова ВС денежное довольствие в размере 38 750 (тридцать восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.