Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-918/2015 от 12.11.2015

Дело №5-918/27-2015г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2015 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Городская управляющая компания », <данные изъяты> по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд <адрес> поступил для рассмотрения составленный специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО1 по <адрес> ФИО1 К.С. протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении ООО «Городская управляющая компания » по факту того, что УК ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 15 мин. допущены следующие нарушения санитарного законодательства: температура горячей воды в <адрес> жилого <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01»; температура горячей воды в распределительной сети в кухне квартире № 83 составила 46?С при норме 60-75?С, что ниже нормируемых значений на 14?С, что является нарушением ст. 11, 19 Закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01».

Представители ООО «Городская управляющая компания » ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании просили производство по делу прекратить в ввиду отсутствия состава административного правонарушения, указав, что оценка наличия в действиях ресурсоснабжающей организации состава вменяемого административного правонарушения зависит от установления реальной возможности обеспечить надлежащее качество коммунальной услуги горячего водоснабжения в связи с достаточной температурой горячей воды, подаваемой ресурсоснабжающей организацией. В случае недостаточной температуры теплоносителя, подаваемого ресурсоснабжающей организацией, у исполняющей компании отсутствует возможность обеспечения населения коммунальной услугой надлежащего качества. Исполнитель коммунальных услуг в свою очередь отвечает за снижение качества услуги горячего водоснабжения в связи с ненадлежащим содержанием внутридомовых инженерных сетей, либо с иными причинами, находящимися в пределах его контроля. Договор о предоставлении коммунальных услуг (договор управления) между управляющей организацией и жителями многоквартирного дома, заключен путем совершения потребителями конклюдентных действий (потреблением коммунальных услуг), на условиях, предусмотренных Правилами N 354. Исполнителем коммунальных услуг для потребителей - жильцы <адрес> является ООО «ГУК », ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных услуг исполнителю коммунальных услуг является ООО " Курская ТСК". В настоящем деле, необходимо разграничивать ответственность ресурсоснабжающей и управляющей организаций за поставку горячей воды надлежащего качества по границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам. Обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества, в том числе соответствующего установленного температурного минимума, до точки присоединения к внутридомовым сетям горячего водоснабжения лежит на ресурсоснабжающей организации ООО «Курская ТСК». В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» вопросами поставленными перед экспертом по оценке: - имеется ли несоответствие температуры горячей воды в <адрес> жилого <адрес> в <адрес> согласно требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вод§. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Врач по общей гигиене — ФИО5 указывает на несоответствие температуры горячей воды в распределительной сети в кухне <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. При составлении Протокола от ДД.ММ.ГГГГ не учтено то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором государственной жилищной инспекции <адрес>, было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю. В ходе данной проверки Инспектором госжилинспекции <адрес> - ФИО6, был установлен субъект правонарушения и выдано предписание в адрес ООО «Курская ТСК». В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При составлении оспариваемого протокола, специалистом-экспертом санитарного надзора ФИО1 К.С. не установлены существенно значимые обстоятельства, имеющие основополагающее значение для правильного разрешения настоящего дела, а именно неверно установлен субъект административного правонарушения. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным по своей природе, поскольку неправильно определен субъект административного правонарушения.

Суд, выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, выслушав специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора ФИО8 полагавшей, что Управляющая компания подлежит административной ответственности в рамках санкции ст. 6.5 КоАП РФ, вина ее полностью доказана и подтверждается материалами дела, исследовав письменные материалы дела, полагает необходимым прекратить производство по делу по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.ст. 11, 19 Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 года № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В судебном заседании установлено, что согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «Городская управляющая компания ».

В соответствии с п. 1.2 договора управления от ДД.ММ.ГГГГ управление включает в себя предоставление коммунальных услуг, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг, контроль качестве коммунальных услуг.

Согласно п. 3.1 договора управления управляющая компания по заданию собственника за плату, указанную в разделе 6 настоящего договора, обязуется осуществить предоставление коммунальных услуг в объеме и на условиях, согласованных в настоящем договоре.

В силу п. 3.1.7 договора управления является предоставление собственникам жилых помещений: холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, горячее водоснабжение, отопление (в отопительный период). Параметры качества предоставляемых коммунальных услуг должны соответствовать требованиям к качеству коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что в <адрес> в <адрес> температура горячей воды в распределительной сети в кухне <адрес> составила 46?С при норме 60-75?С, что ниже нормируемых значений на 14?С.

Данные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому температура горячей воды в системе горячего водоснабжения жилого <адрес><адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПин 2.1.4.1074-01», а также не отрицались и представителями ООО «Городская управляющая компания ».

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354, "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Из материалов дела усматривается, что коммунальные услуги, в том числе услуги горячего водоснабжения, жителям <адрес> в <адрес> предоставляет ООО «Городская управляющая компания », которое должно нести ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг.

В соответствии с п.13 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Во исполнение данной функции между ООО «Городская управляющая компания » и ООО «Курская ТСК» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на снабжение тепловой энергией в горячей воде, который действует и в настоящее время.

Пунктом 2.1.2 данного договора закреплено, что ресурсоснабжающая организация обязуется поддерживать на источнике теплоснабжения параметры сетевой воды в соответствии с Приложением . Обеспечивать качество сетевой воды и воды для подпитки тепловых сетей в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок и разделом 4.8 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации.

Как усматривается из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, исследованию подвергались пробы воды, отобранные в <адрес> жилого <адрес>, где зафиксировано, что температура горячей воды в распределительной сети в кухне указанной квартиры составила 46?С (гигиенический норматив -60-7546?С), что ниже нормируемых значений на 1446?С.

Вместе с тем, в судебное заседание были представлены: письма, направляемые УК в адрес генерального директора ООО «Курская ТСК» касательно низкого качества коммунальной услуги «горячее водоснабжение»; акт проверки ГЖИ <адрес> , на основании которого в адрес ООО «Курская ТСК» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на ООО «Курская ТСК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры, обеспечивающие предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению нормативного качества.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на момент проведения административного расследования в отношении УК, отбора и измерений температуры горячей воды, составлении протокола об административном правонарушении, предписание, выданное в адрес ООО «Курская ТСК» исполнено не было. Следовательно, в действиях ООО «Городская управляющая компания » отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного с. 6.5 КоАП РФ, поскольку в виду недостаточной температуры теплоносителя, подаваемого ресурсоснабжающей организацией, у управляющей компании отсутствовала возможность обеспечения населения коммунальной услугой надлежащего качества.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ действует презумпция невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности с учетом относимости и допустимости, судья не находит в действиях ООО «Городская управляющая компания » состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по настоящему делу.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ » (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-918/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО Городская управляющая компания №2
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
12.11.2015Передача дела судье
12.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2015Рассмотрение дела по существу
17.12.2015Рассмотрение дела по существу
28.12.2015Рассмотрение дела по существу
31.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2016Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее